Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А48-2997/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 января 2015 года                                                                Дело № А48-2997/2014

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от закрытого акционерного общества «ЖРЭУ-1»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ЖРЭУ-1» на решение Арбитражного суда Орловской области от 20.11.2014 по делу № А48-2997/2014 (судья Клименко Е.В.) по заявлению закрытого акционерного общества «ЖРЭУ-1» (ИНН 5753042200, ОГРН 1075753001400) к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области  (ОГРН 1145749004565, ИНН 5751201687) об оспаривании и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 15 июля 2014 года №17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1» (далее – Общество, ЗАО «ЖРЭУ-1») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (далее -  Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.07.2014 №17 о привлечении Общества к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ, которым ЗАО «ЖРЭУ-1» назначен штраф в размере 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 20.11.2014 по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ЗАО «ЖРЭУ-1» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своих доводов заявитель жалобы указывает на то, что работы по устранению выявленных административным органом правонарушений носят капитальный характер и проводятся по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и за счет последних, в связи с чем, в действиях (бездействии) ЗАО «ЖРЭУ-1» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственной жилищной инспекции Орловской области обосновывает наличие в действиях Общества состава административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в их отсутствие в порядке статей 156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции ЗАО «ЖРЭУ-1» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке. На основании договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 оказывает услуги по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества  в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Орел, ул. Октябрьская 211.

17.06.2014 в Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области поступила жалоба жителей дома №211 по ул.Октябрьская г.Орла на неисполнение управляющей организацией - ЗАО «ЖРЭУ-1», своих обязанностей по текущему ремонту дома.

На основании поступившей жалобы 24.06.2014 заместителем начальника Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области издан приказ №88 о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «ЖРЭУ-1» на предмет надлежащего состояния общедомового имущества подъезда №1 дома №211 по ул.Октябрьская г.Орла.

Уведомлением от 25.06.2014 №99, направленным Управлением в адрес генерального директора ЗАО «Первая городская управляющая компания» Касьянова А.А. (исполнительного органа Общества), указанное лицо извещено о том, что 27.06.2014 в 09 час. 00 минут по адресу: г.Орел, ул.Октябрьская, д.211, подъезд №1 состоится проверка обращения граждан, для чего необходимо направить уполномоченного представителя ЗАО «ЖРЭУ-1» с надлежащим образом оформленной доверенностью.

По результатам проверки 27.06.2014 заместителем начальника отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления составлен акт проверки №95. При проверке присутствовал представитель Общества по доверенности от 05.11.2013 №504/1 Бологова М.Н., одна из заявителей жалобы– жительница дома №211 Брагина Г.А.

В указанном акте зафиксированы следующие нарушения, а именно плита при входе в подъезд имеет наклон в одну сторону, частично разрушена опорная стена, козырек над входом в подъезд протекает, имеются биологические повреждения деревянной обшивки козырька, отопительный прибор на первом этаже отсутствует, в ходе проверки во время обильных осадков протекла кровля в  месте прохождения проводов электроснабжения над этажным щитком 9-го этажа, побелка в подъезде загрязнена, масляные панели стен имеют отслоения окрасочного слоя, местами – посторонние надписи, между 3 и 4 этажами разбито стекло в оконной раме, на площадках лестниц частично отсутствует керамическая плитка, светильник над входом в подъезд отсутствует, отопление в подъезде находится в нерабочем состоянии.

Управлением в адрес ЗАО «ЖРЭУ-1», генерального директора ЗАО «Первая городская управляющая компания» А.А.Касьянова направлялось уведомление от 01.07.2014 №163 о необходимости явки 03.07.2014г. в 10 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении в отношении ЗАО «ЖРЭУ-1» по результатам рассмотрения обращения по адресу г.Орел, ул.Октябрьская, д.211, подъезд №1.

Заместителем начальника отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления 03.07.2014 в отношении ЗАО «ЖРЭУ-1» составлен протокол об административном правонарушении №13, в котором зафиксированы выявленные нарушения. В протоколе отражено, что в действиях Общества усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, так как последним нарушены пункты 4.6.1.1, 4.6.3.3, 3.2.8, 3.2.9, 4.7.2, 4.4.1, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170.

08.07.2014 генеральному директору ЗАО «Первая городская управляющая компания» направлено извещение о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении по протоколу от 03.07.2014 №13 состоится 15.07.2014 в 12-00 час.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и.о. заместителя начальника Управления 15.07.2014 вынесено постановление №17, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в  арбитражный суд с рассмотренным заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ЗАО «ЖРЭУ-1» состава административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления,  приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).

Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся коридоры, лестницы и лестничные площадки.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются чердаки, межквартирные лестничные площадки, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая балконные и иные плиты), крыши.

В силу п.п. «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу п.10 названных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А48-4683/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также