Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А48-3589/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 января 2015 года Дело № А48-3589/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 26.01.2015. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Миронцевой Н.Д. единолично в порядке упрощенного производства,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косякиной И.А., при участии: от Управления по тарифам Орловской области: Фролов А.К., представитель по доверенности №01-10/7166 от 09.12.2014, паспорт РФ; от закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1»: Сивакова М.Я., представитель по доверенности б/н от 16.12.2014, паспорт РФ; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по тарифам Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 24.11.2014 по делу № А48-3589/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Капишникова Т.И.), по заявлению закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1» (ОГРН 1075753001400, 5753042200) к Управлению по тарифам Орловской области (ОГРН 1025700827272, ИНН 5753026800) об оспаривании решения, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1» (далее – ЗАО «ЖРЭУ №1», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению по тарифам Орловской области (далее - Управление, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 30.07.2014г. по делу №01-17-158. Решением Арбитражного суда Орловской области от 24.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Постановление от 30.07.2014 по делу №01-17-158 признано незаконным и отменено. Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление по тарифам Орловской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение полностью и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что ЗАО «ЖРЭУ №1» надлежаще извещено. Уведомления от 23.07.2014 № 01-10/3584 о необходимости явки ЗАО «ЖРЭУ-1» в Управление по тарифам Орловской области для составления протокола об административном правонарушении и определение от 25.07.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены посредством факсимильной связи 23.07.2014 в 15ч.10мин. и 25.07.2014 в 16ч. 15мин. соответственно. Копия постановления Управления по тарифам Орловской области от 30.07.2014 по делу № 01-17-158 о назначении административного наказания ЗАО «ЖРЭУ - 1» направлена 31.07.2014 на юридический адрес организации. Представитель заявителя жалобы в судебном заседании апелляционного суда доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое решение отменить. Представитель ЗАО «ЖРЭУ №1» возражал против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. На основании приказа заместителя начальника Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области от 23.05.2014 №781 была проведена внеплановая выездная проверка Общества с целью рассмотрения обращения от 23.05.2014 №1641-К по вопросу соблюдения обязательных требований при определении размера и внесения платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, а также по отоплению по адресу г. Орел ул. Пионерская д. 6. По итогам поверки составлен акт от 27.06.2014 №109 о нарушениях при расчете платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению по адресу г. Орел ул. Пионерская д. 6. Материалы проверки Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области переданы ответчику для рассмотрения. По выявленным фактам заместителем начальника отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Управления по тарифам Орловской области Ореховой С.И. в присутствии Пучкова А. А. составлен протокол об административном правонарушении от 25.07.2014 №158, согласно которому ЗАО «ЖРЭУ №1» вменено нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила), выразившееся в не применении Правил при расчете размера платы за коммунальную услугу отопление. Деяние квалифицировано по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Управлением 30.07.2014 в отсутствие законного представителя либо защитника заявителя вынесено постановление о назначении административного наказания от 30.07.2014 по делу №01-17-158, которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. по факту нарушения порядка ценообразования платы граждан за услугу «отопление». Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания от 30.07.2014 по делу №01-17-158, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В силу ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей. Вместе с тем, согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Апелляционная коллегия не может согласиться с выводом суда области об обязательном извещении не только ЗАО «ЖРЭУ №1», в отношении которого возбуждено административное производство, но и генерального директора ЗАО «Первая управляющая компания», который осуществляет полномочия генерального директора ЗАО «ЖРЭУ №1». В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, который принял оспариваемое решение. Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Необходимым условием надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будет являться заблаговременное получение адресатом направленного извещения (определения о времени и месте совершения процессуального действия). В соответствии с частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Из приведенных выше норм следует, что уведомления и юридически значимые сообщения должны направляться по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, изложенным в п.п. з п. 1 постановления от 10.11.2011 № 71, права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании статьи 28.2 КоАП РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица. Таким образом, извещение Общества по юридическому адресу является правомерным и достаточным. Вместе с тем, апелляционная коллегия отмечает следующее. Из доверенности от 05.11.2013 №503/1-юр не следует, что Пучков А.А. наделен полномочиями защитника ЗАО «ЖРЭУ №1» по конкретному делу либо полномочиями законного представителя. В материалах дела имеется уведомление от 23.07.2014 №01-10/3584, которым законному представителю ЗАО «ЖРЭУ №1» надлежит явиться в Управление по тарифам Орловской области (город Воронеж, набережная Дубровинского, д. 70, 4-й этаж, кааб. № 415) 25.07.2014 в 12 час. 30 мин. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП. Отметка о вручении или иные доказательства получения ЗАО «ЖРЭУ №1» данного уведомления отсутствуют. Извещения по факсимильной связи от 23.07.2014 и от 25.07.2014, на которые ссылается административный орган в апелляционной жалобе, суду не представлены. Тем самым административный орган не доказал соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности. В связи с чем, вывод о ее нарушении является обоснованным. Составленный с таким нарушением закона протокол как доказательство, с учетом положений ст. ст. 1.5, 26.2, 28.2 КоАП РФ, не соответствует критерию допустимости, не подтверждает событие правонарушения и не может явиться основанием для привлечения к административной ответственности. В соответствии с пунктом 24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2. КоАП РФ. Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. В связи с чем, суд правомерно удовлетворил заявленное требование. Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием к переоценке выводов суда первой инстанции и отмене обжалуемого решения. Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 24.11.2014 по делу № А48-3589/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение десяти дней только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А64-5175/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|