Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А64-6071/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                              23 января 2015 года

Дело №  А64-6071/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  21.01.2015

Постановление в полном объеме изготовлено    23.01.2015

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи

Донцова П.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям, г. Рязань (ОГРН 108622900318, ИНН 6229060674):

от индивидуального предпринимателя - Главы КФХ Шарапова Владимира Николаевича (ОГРН 304682108500131, ИНН 680302038505), Жердевский район Тамбовской области):

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.11.2014 по делу № А64-6071/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Плахотников М.А.), по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям, г. Рязань (ОГРН 108622900318, ИНН 6229060674) к индивидуальному предпринимателю - Главе КФХ Шарапову Владимиру Николаевичу (ОГРН 304682108500131, ИНН 680302038505), Жердевский район Тамбовской области, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Шарапова Владимира Николаевича (далее – ИП Шарапов В.Н., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Данное дело было рассмотрено арбитражным судом Тамбовской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.11.2014.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.

Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Заявитель указывает, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является формальным и устанавливает ответственность вне зависимости от причинения правонарушителем имущественного ущерба, в связи с чем, полагает, что квалификация судом первой инстанции вменяемого предпринимателю правонарушения в качестве малозначительно является неправомерной.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Управление ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

В порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

Индивидуальный предприниматель Шарапов Владимир Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 3046821085000131.

В период с 10.09.2014 по 07.10.2014 на основании приказа №378/п от 21.07.2014 Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, в отношении ИП Шарапова В.Н. проведена плановая выездная проверка по адресу: Тамбовская область, Жердевский район, д. Петровка, ул. Новая, д. 13.

В ходе проверки было установлено, что ИП Шарапов В.Н. без прохождения процедуры оценки (подтверждения) соответствия, а именно без декларации о соответствии произвел и выпустил в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза партии зерна пшеницы массой 123,058 тонн, факт выпуска в обращение подтверждается договорами купли-продажи №01/08-13 от 01.08.2013, №31/07 от 30.07.2014, что является нарушением пунктов 1 и 3 статьи 3, пункта 1 статьи 7 Решения Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 №874 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна».

По результатам проверки составлен акт проверки от 10.09.2014 №378/П.

Государственным инспектором отдела фитосанитарного и семенного контроля и надзора Логиновой Е.Ю. 10.09.2014 в присутствии ИП Шарапова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов (статья 23.1 КоАП РФ), Управление обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Арбитражный суд Тамбовской области при принятии решения пришел к выводу, о наличии в действиях ИП Шарапова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд области счел возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ  о малозначительности совершенного правонарушения.

Апелляционный суд считает позицию суда первой инстанции верной, а решение не подлежащим отмене или изменению по следующим причинам:

Полномочия государственного инспектора отдела фитосанитарного и семенного контроля и надзора Логиновой Е.Ю. на составление протокола об административном правонарушении от 10.09.2014 №3890-14/з, предоставленные статьей 28.3 КоАП РФ, проверены судом первой и апелляционной инстанций. Протокол составлен в пределах полномочий, предоставленных указанному должностному лицу статьей 28.3 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Нарушений в указанной части не выявлено.

Согласно пункту 4 статьи 7 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к зерну, обеспечения свободного перемещения зерна, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010г. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №874 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна», вместе с «ТР ТС 015/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности зерна» (далее – Технический регламент).

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна (пункт 2 статьи 1 Технического регламента).

Согласно определений используемых в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011 от 09.12.2011г.) зерно - плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых и кормовых целей; выпуск в обращение зерна - купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера. (статья 2).

Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно

Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.

Поставляемое зерно, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза (пункт 1-3 статьи 3).

Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия (пункт 1 статьи 7).

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ определено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, субъектом рассматриваемого правонарушения является изготовитель, исполнитель, продавец.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В ходе проверки административным органом установлено, что ИП Шарапов В.Н. в соответствие с требованиями ТР ТС 015/2011 декларации соответствия на реализуемую продукцию (зерно) не имеет.

Данное обстоятельство подтверждается объяснениями ИП Шарапова В.Н. изложенными в протоколе об административном правонарушении от 10.09.2014 №3890-14/з (л.д. 15-16), договорами купли-продажи №01/08-13 от 01.08.2013, №31/07 от 30.07.2014 (л.д. 22-23), актом проверки от 10.09.2014 №378/П (л.д. 24-25), а так же сведениями о сборе урожая сельскохозяйственных культур (р. 4 Реализация и наличие основных продуктов растениеводства).

Факт допущенных нарушений установлен материалами дела и не оспаривается предпринимателем.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина ИП Шарапова В.Н. заключается в не соблюдении требований ТР ТС 015/2011, при наличии такой возможности.

ИП Шарапов В.Н. имел возможность соблюсти нарушенные правила, но необходимых действий к этому не предпринял, не обеспечил подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия допущенных в обращение партий зерна.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о виновности ИП Шарапова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за выявленное правонарушение на момент вынесения обжалуемого решения не истек.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда области, что нарушение ИП Шараповым В.Н. требований пунктов 1 и 3 статьи 3, пункта 1 статьи 7 Решения Комиссии таможенного союза от 09.12.2011г. №874 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А14-11494/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также