Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А14-9642/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2014 года                                                    Дело № А14-9642/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,   

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью «Блюз»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.10.2014 по делу №А14-9642/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Попова Л.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Блюз» (ОГРН 1033664504455 ИНН 3627011991) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, 123022, г. Москва, ул. Б. Декабрьская об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 02.07.2014 № 05-14/890-3,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Блюз» (ООО «Блюз», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу, заинтересованное лицо) по делу об административном правонарушении от 02.07.2014 № 05-14/890-3.

Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс).

Решением суда от 21.10.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В возражениях на жалобу общество указывает, что судом области верно оценены все обстоятельства дела. Положения ст. 2.9 КоАП РФ применены правомерно и обоснованно.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных  лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, ООО «Блюз» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии 36 МЕ 002881, выданной Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, регистрационный номер РАП-6983 сроком действия с 17.11.2011 по 16.11.2016.

Заявитель, при включении данных в декларацию об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11 за 4 квартал 2013 года, не отразил закупку алкогольной продукции у ООО «Вендор-опт» в общем объеме 154,12 дал: по ТТН от 02.10.2013 № 1113-02983 в объеме 2,23 дал, по ТТН от 02.10.2013 № 1113-02986 в объеме 4,67 дал, по ТТН от 08.10.2013 № 1113-03153 в объеме 9,69 дал, по ТТН от 08.10.2013 № 1113-03155 в объеме 5,13 дал, по ТТН от 16.10.2013 № 1113-03421 в объеме 4,54 дал, по ТТН от 16.10.2013 № 1113-03422 в объеме 1,58 дал, по ТТН от 23.10.2013 № 1113-036243 в объеме 3,23 дал, по ТТН от 23.10.2013 № 1113-03625 в объеме 3,57 дал, по ТТН от 30.10.2013 № 1113-03849 в объеме 11,19 дал, по ТТН от 30.10.2013 № 1113-03851 в объеме 5,80 дал, по ТТН от 06.11.2013 № 1113-04008 в объеме 9,20 дал, по ТТН от 06.11.2013 № 1113-04009 в объеме 4,38 дал, по ТТН от 13.11.2013 № 1113-04238 в объеме 2,95 дал, по ТТН от 13.11.2013 № 1113-04239 в объеме 5,25 дал, по ТТН от 19.11.2013 № 1113-04403 в объеме 9,37 дал, по ТТН от 19.11.2013 № 1113-04404 в объеме 6,14 дал, по ТТН от 27.11.2013 № 1113-04650 в объеме 8,39 дал, по ТТН от 27.11.2013 № 1113-04655 в объеме 4,10 дал, по ТТН от 03.12.2013 № 1113-04818 в объеме 2,25 дал, по ТТН от 03.12.2013 № 1113-04819 в объеме 2,90 дал, по ТТН от 10.12.2013 № 1113-05068 в объеме 6,03 дал, по ТТН от 10.12.2013 № 1113-05069 в объеме 8,68 дал, по ТТН от 17.12.2013 № 1113-05374 в объеме 6,29 дал, по ТТН от 17.12.2013 № 1113-05377 в объеме 4,12 дал, по ТТН от 24.12.2013 № 1113-05681 в объеме 13,78 дал, по ТТН от 24.12.2013 № 1113-05682 в объеме 8,738 дал.

В результате не отражения закупки алкогольной продукции в 4 квартале 2013 года Обществом были нарушены требования Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

По факту выявленного нарушения 19.06.2014 должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Блюз» был составлен протокол об административном правонарушении № 05-14/890-1.

О времени и месте составления протокола Общество было уведомлено путем направления извещения от 04.06.2014 № у1-апЗ186/05 и не оспаривается заявителем.

По материалам административного дела заместитель руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу в пределах полномочий, установленных статьей 23.50 КоАП РФ, 02.07.2014 в присутствие законного представителя – директора ООО «Блюз» Чеботок Л.А. вынес постановление по делу об административном правонарушении № 05-14/890-3 о привлечении ООО «Блюз» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Постановление от 02.07.2014 направлено административным органом в адрес заявителя 17.07.2014, о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений.

Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что имеется возможность применения в отношении ООО «Блюз» положения статьи 2.9. КоАП РФ.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Статьей 15.13 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Из совокупного анализа положений статьи 2, пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) следует, что законодательно определена обязанность организации, осуществляющей производство и (или) оборот алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, представлять в уполномоченный орган декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе.

При этом, запрещается искажение декларации об объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 15, 16 Правил, декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями №11 и 12 к настоящим Правилам) предоставляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010г. № 52-н «Об утверждении Порядка представления в электронном виде декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются организациями в Росалкогольрегулирование в электронном виде в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью.

Формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 №237 «О формате представления в электронной форме декларацией об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

В силу пункта 19 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 21 Правил декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.

При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Административным органом вменяется в вину Обществу неотражение в декларации по форме согласно приложении № 11 за 4 квартал 2013 сведений о закупке алкогольной продукции у ООО «Вендор-опт» в общем объеме 154,12 дал.

Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Апелляционная инстанция не усматривает оснований для переоценки данного вывода.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер. Кроме того, пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации административного правонарушения

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А14-2451/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также