Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 по делу n А08-4908/07-13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

07 марта 2008 года                                                      Дело № А08-4908/07-13

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.08 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 07.03.08 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                         Миронцевой Н.Д.

судей:                                                                 Сергуткиной  В.А.

Шеина А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем  Кондратьевой Н.С.,

при участии:

 

от ООО «Тент-Сервис»: Белов Д.А. – директор, протокол №1 учредительного собрания участников от 10.12.1999, паспорт серии 14 02 №921737 выдан ПО №1 УВД г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области 03.12.2002,

Белова О.В. – главный бухгалтер по доверенности б/н от 04.03.2008, паспорт серии 14 04 №123215 выдан ПО №1 УВД г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области 03.06.2003;

от Государственной экологической инспекции по Белгородской области: Гороховская Ю.В. – представитель по доверенности №1 от 09.11.2006 сроком на один год без права передоверия, паспорт серии 14 00 №266791 выдан Отделением №2 Отдела ПВС УВД г. Белгорода 13.02.2001.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Тент-Сервис» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 09.11.2007 г. по делу №А08-4908/17-13, по заявлению ООО «Тент-Сервис» к Государственной экологической инспекции по Белгородской области о признании незаконным и отмене постановления административного органа.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Тент Сервис» (далее Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления № 230 от 29.08.2007 года Государственной экологической инспекции Белгородской области о наложении штрафа за административное правонарушение.

Решением арбитражного суда Белгородской области от 09.11.07 г.  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись  с указанным судебным актом,  Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом, заявитель жалобы указывает на то, что  суд игнорировал выполнение Обществом требований экологической инспекции в части.

В судебном заседании   представитель ООО «Тент-Сервис» поддержал доводы апелляционной жалобы. На вопрос суда представитель Общества пояснил, что в обязанность Общества входит разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает общество об обязанности разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.

Представитель инспекции возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

Инспекцией проведена проверка ООО «Тент Сервис» на предмет соблюдения экологических требований при эксплуатации предприятия. В ходе проверки выявлено, что у предприятия отсутствуют проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимиты (разрешения) на размещение отходов производства и потребления. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении №4\56 от 22.08.2007 года.

Постановлением №230 от 29.08.2007 года ООО «Тент Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 300 МРОТ (30000 рублей).

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось  за судебной защитой.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на соблюдение административным органом действующего законодательства при привлечении Общества к административной ответственности.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,   апелляционная инстанция не находит  оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, планировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатацию предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 200 до 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Статьей 14 названного Закона определены методы экономического регулирования в области окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на выбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст.11 Федерального Закона от 24.06.1998 №98-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

В соответствии со ст.18 данного закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам осуществляется деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно Правилам разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 №461 «О правилах разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, на основании Методических указаний министерства природных ресурсов РФ разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Минприроды (п. 4 Правил).

Исходя из норм статьи 16 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является размещение отходов производства и потребления. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами РФ.

В соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1998 года № 632 в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.   Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (п.5).

Тот  факт, что в постановлении о привлечении к административной ответственности в числе противоправных деяний указано отсутствие документа, подтверждающего внесение платы за загрязнение окружающей природной среды, не является основанием для отмены оспариваемого акта Росприроднадзора и не влечет  существенных нарушений каких-либо интересов Общества: за невнесение в установленные сроки платы ответственность предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ.

Оспариваемым постановлением Обществу вменяется также несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, выразившееся в отсутствии инвентаризации отходов и объектов их размещения, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимитов на размещение  отходов производства и потребления на 2007 г., паспорта на опасные отходы, образующиеся в соответствии с ПНООЛР, договора на опасные отходы с предприятиями, осуществляющими утилизацию.

Указанное образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения административного дела Росприроднадзор привлек к ответственности ООО «Тент-Сервис»  именно за эти правонарушения.

Фактическое осуществление деятельности, загрязняющей окружающую природную среду, отсутствие проекта нормативов образования отходов, а следовательно и иной предусмотренной законом документации, Обществом не оспаривается и подтверждается материалами настоящего дела.

Таким образом, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере само по себе не является каким либо наказанием, а определяется в соответствии с действующим законодательством.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8.06.2006 года №557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлено, что плата  за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный месяц.

Факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ,   установлен судом и подтверждается материалами дела.

Учитывая, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права.

С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269, ст.ст.270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 09.11.2007 г. года по делу № А08-4908/07-13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу  - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья                          Миронцева Н.Д.

Судьи                                                                   Сергуткина  В.А.

Шеин А.Е.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2008 по делу n А14-14703-2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в первой инстанции  »
Читайте также