Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А35-2592/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 октября 2014 года Дело №А35-2592/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 9 октября 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Семенюта Е.А., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е., при участии: от Общества с ограниченной ответственностью «ГазСпецРесурс»: Суминой М.А., заместителя генерального директора; доверенность № 545 от 23.12.2013; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГазСпецРесурс» (ОГРН 1064632034510; ИНН 4632063370) на решение Арбитражного суда Курской области от 05.08.2014 по делу №А35-2592/2014 (судья Матвеева О.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ГазСпецРесурс» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области об отмене постановления о назначении административного наказания по делу №04-02-54-2013 об административном правонарушении от 06.03.2014, УСТАНОВИЛ: Общества с ограниченной ответственностью «ГазСпецРесурс» (далее – ООО «ГазСпецРесурс», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – УФАС по Курской области) о признании незаконным и об отмене постановления УФАС по Курской области о назначении административного наказания по делу №04-02-54-2013 об административном правонарушении от 06.03.2014. Решением суда от 05.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Общества с ограниченной ответственностью «ГазСпецРесурс» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что обязанность установки приборов учета возложена действующим законодательством не только на ресурсоснабжающую. Организацию, но и на собственников жилых помещений, и на управляющую компанию в зависимости от решения, принятого собственниками жилых помещений в многоквартирном доме. Договор между ООО «Управляющая компания Курского района» и ООО «ГазСпецРесурс» не заключался. В рамках дел №А35-1370/2013 и №А35-1369/2013 обязанность установить общедомовые приборы учета возлагается на собственников многоквартирных домов и управляющую компанию. В ООО «ГазСпецРесурс» не было ни одного письменного обращения от собственников жилых домов или лиц, уполномоченных представлять их интересы, а также управляющей компании с просьбой произвести установку приборов учета. Данные дома не подлежат обязательному оснащению общедомовыми приборами учета, так как максимальный объем потребления тепловой энергии этих домов составляет менее чем две десятых гикакалории в час. В отзыве на жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области указывает, что обязанности ресурсоснабжающих организаций по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета в период с 01.07.2012 по 01.07.2013 подтверждается сложившейся арбитражной практикой. Положения ч. 12 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении» возлагают обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета в срок до 01.07.2013 в случае их отсутствия на ресурсоснабжающую организацию, независимо от наличия обращений управляющих организаций либо собственников жилых помещений. В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещео надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 18.11.2013 в Курское УФАС России поступило заявление ООО «УК Курского района» с жалобой на действия ООО «ГазСпецРесурс», выразившиеся в неисполнении обязанности по оснащению многоквартирного жилого дома №1 5-го квартала пос. им.Маршала Жукова Курской области коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды и тепловой энергии. В ходе проверки антимонопольным органом был сделан вывод о том, что ООО «ГазСпецРесурс» как организация, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования подлежащего оснащению коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды жилого дома №1 5-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области, в силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2013 года обязано было совершить действия по оснащению прибором учета горячей воды объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения, что, в свою очередь, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ. 05.02.2014 специалистом-экспертом отдела естественных монополий УФАС по Курской области Краснослободцевой А.В. был составлен протокол об административном правонарушении №04-02-54-2013, в котором отражен факт совершения ООО «ГазСпецРесурс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ. Постановлением руководителя УФАС по Курской области Комова Ю.А. №04-02-54-2013 от 06.03.2014 ООО «ГазСпецРесурс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, Общества с ограниченной ответственностью «ГазСпецРесурс» обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с ч.12 ст.9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.9.16 КоАП РФ, заключается в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Федеральный закон от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении, Закон N261-ФЗ) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами и должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Из материалов дела видно, что многоквартирный жилой дом №1 5-го квартал пос. им. Маршала Жукова Курской области находится в управлении ООО «Управляющая компания Курского района». Горячее водоснабжение многоквартирного жилого дома № 1 5-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области осуществляет ООО «ГазСпецРесурс». По состоянию на 01.07.2013 указанный многоквартирный дом не был оснащен ООО «ГазСпецРесурс» коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды тепловой энергии. В жилом доме №1 5-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета горячей воды по состоянию как на 01.07.2013, так и по состоянию на 06.03.2014. Сети инженерно-технического обеспечения ООО «ГазСпецРесурс» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного жилого дома №1 5-го квартала пос. Маршала Жукова Курской области, а границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности являются наружные стены указанного жилого дома. В соответствии с ч.9 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. В соответствии с ч.5 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Согласно ч.12 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А08-3362/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|