Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А08-1461/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 сентября 2014 года Дело № А08-1461/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е., при участии: от индивидуального предпринимателя главы КФХ Яценко В.В.: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления государственного экологического надзора Департамента природопользования и охраны окружающей среды: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.06.2014 по делу № А08-1461/2014 (судья Полухин Р.О.) по заявлению индивидуального предпринимателя главы КФХ Яценко В.В. (ИНН 312302844452) к Управлению государственного экологического надзора Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Яценко Владимир Васильевич (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель, ИП Яценко В.В.) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (далее - Департамент) об отмене постановления №1/1-3/19 от 18.02.2014 о привлечении к административной ответственности по ст.2.10 Закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» в виде штрафа в размере 20 000 руб. Решением суда от 26.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что изложенная в решении суда практика неприменима, так как нормы, содержащиеся в п. 1.3 раздела 1, 2, 3 Положения утратили силу в связи с изданием постановления Белгородской области от 04.02.2014 № 9. Нормы правовых документов ни в старой редакции в постановлении от 27.02.2004 № 57, ни в новой редакции в постановлении от 04.02.2014 № 9 не содержат норм, обязывающих хозяйствующих субъектов любых форм собственности на платной основе и за счет своих средств заключать договор на разработку проектной документации или проводить агрохимическое обследование. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, Индивидуальный предприниматель Яценко Владимир Васильевич на основании договора аренды части земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, № 709 от 01.02.2012 (л.д. 31-32) арендует и является землепользователем сельскохозяйственных угодий площадью 426,3 га с кадастровым номером 31:15:0:506, находящегося по адресу: Белгородская область, Белгородский район, в границах ПКАО «Красная Нива». Определением от 11.02.2014 на основании обращения председателя Комитета сельского хозяйства природопользования и охраны окружающей среды Администрации Белгородского района в отношении ИП главы КФХ Яценко В.В. было возбуждено административное производство (л.д. 27-28). На основании выявленных нарушений 17.02.2014 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 2.10 Закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» (л.д. 23-25). Постановлением №1/1-3/19 от 18.02.2014 ИП Яценко В.В. был привлечен к административной ответственности по статье 2.10 Закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» в виде штрафа в сумме 20 000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, Индивидуальный предприниматель Яценко Владимир Васильевич обратился в Арбитражный суд Белгородской области с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом не представлены достаточные доказательства наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.10 Закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области». Апелляционная коллегия полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 1.1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 2.10 Закона Белгородской области №35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение положения о проекте внутрихозяйственного землеустройства и паспорте агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области, а равно отсутствие указанных проекта и (или) паспорта. Как следует из материалов дела, в вину индивидуальному предпринимателю вменяется то, что последний не разработал и не представил документы паспорт агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий, проект внутрихозяйственного землеустройства (проект адаптивно-ландшафтного земледелия и охраны почв) используемых земельных участков за 2013 год (с момента ведения фермерской деятельности документы также были не разработаны). Целью Закона N 101-ФЗ согласно ст. 2 является установление правовых основ государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности. Осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является расходным полномочием субъектов Российской Федерации. Отдельные мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения могут финансироваться из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ (ст. 3.1 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ). В соответствии с полномочиями, предоставленными Законом N 101-ФЗ (ст. 4), в Белгородской области был принят Закон от 23.07.2001 N 157 "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области" (далее - Закон N 157). Постановлением губернатора Белгородской области от 27.02.2004 № 57 утверждено Положение о проекте внутрихозяйственного землеустройства и паспорте агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области (далее – Положение). Пункт 1.2. Положения (в редакции от 04.02.2014) предусмотрено, что землепользователи, использующие земли сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственном производстве, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляют мероприятия по воспроизводству плодородия почв на территории области в соответствии с проектом адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв. Пункт 1.3. Положения обязывает землепользователей в тридцатидневный срок с даты вступления настоящего Положения (в ред. от 05.02.2014) в силу или с момента регистрации прав на землю или истечения срока действия проекта внутрихозяйственного землеустройства и паспорта агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области изготавливают самостоятельно или заключают договоры па оказание услуг по разработке проекта адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв. Вместе тем, судом апелляционной инстанции установлено, что Губернатором Белгородской области 04.02.2014 было вынесено постановление № 9 об утверждении Положения о проекте адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв. В соответствии с п. 7 данного постановления признаны утратившими силу п. 1.3 раздела 1, разделы 2, 3 Положения, утвержденного в п. 1 постановления губернатора Белгородской области от 27.02.2004 № 57. В соответствии с п. 2 Устава Белгородской области, принятым областной Думой 24.12.2003 (с изм. от 07.12.2004, 18.11.2005) постановления Губернатора Белгородской области вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Текст постановления № 9 от 04.02.2014 был опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (http://www.belregion.ru) 05.02.2014. Таким образом, на момент вынесения постановления №1/1-3/19 от 18.02.2014, п. 1.3 Положения утратил силу, что улучшило положение КФХ. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Следовательно, у Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого постановления. Кроме того, судебная коллегия суда апелляционной инстанции полагает учитывать следующее. Пункт 1.3. Положения обязывает землепользователей в тридцатидневный срок с даты вступления настоящего Положения (05.02.2014) изготовить проект адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв. Таким образом, из буквального толкования нормы проект аптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв должен был быть разработан не ранее 05.03.2014. Постановление о привлечении вынесено 18.02.2014. Таким образом, в вину индивидуальному предпринимателю вменено нарушение требование, ответственность за которое еще не могла наступить в момент вынесения постановления, составления протокола об административном правонарушении и возбуждении административного делопроизводства. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется. При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление отдела государственного экологического надзора по г. Белгороду и Белгородского района Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области №1/1-3/19 от 18.02.2014 о привлечении к административной ответственности ИП главу КФХ Яценко Владимира Васильевича по ст.2.10 Закона Белгородской области №35 от 04.07.2002 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» в виде штрафа в размере 20 000 рублей является незаконным и подлежит отмене. Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Департаментом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Учитывая изложенное, и руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.06.2014 по делу № А08-1461/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи П.В. Донцов Е.А. Семенюта Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А14-11851/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|