Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А48-1084/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 сентября 2014 года Дело № А48-1084/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 15.09.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 19.09.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Малыгиной Е.Г., при участии: от ГУП ОО «Дорожная служба»: от Административной комиссии при Администрации Мценского района Орловской области: Милехина А.И. по доверенности № 65 от 27.03.2014, Плотников К.А. по доверенности № 99 от 27.08.2014; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП ОО «Дорожная служба» на решение Арбитражного суда Орловской области от 21.07.2014 по делу №А48-1084/2014 (судья Полинога Ю.В.) по заявлению ГУП ОО «Дорожная служба» к Административной комиссии при Администрации Мценского района Орловской области об обжаловании постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ:
ГУП ОО «Дорожная служба» (далее – заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Административной комиссии при Администрации Мценского района Орловской области (далее – Комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления комиссии от 14.03.2014 №15, которым предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (далее – Закон Орловской области №1490-ОЗ) в виде штрафа в размере 20 000 руб. Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом ГУП ОО «Дорожная служба» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение, указывая, что: - не представлено доказательств, подтверждающих, что уборка и очистка территории от бытовых отходов и мусора не произведена именно в пределах полосы отвода автодороги; - обязанность по осуществлению благоустройства муниципальных образований на Заявителя контрактом не возложена; - справка №884 от 11.07.2014, подписанная директором предприятия и лицом, ответственным за прием и учет входящей корреспонденции, подтверждает, что каких-либо документов по данному административному делу, кроме копии постановления, заявитель не получал, следовательно, необоснованно сделан вывод о надлежащем извещении заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела; - необоснованно не применен ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В назначенное судебное заседание представитель Административной комиссии при Администрации Мценского района Орловской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом. В судебном заседании представитель ГУП ОО «Дорожная служба» поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просил суд отменить его полностью. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав пояснения представителя ГУП ОО «Дорожная служба», Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: Главным специалистом по охране окружающей среды Администрации Мценского района Орловской области 19.02.2014 в результате осмотра придорожной территории Мценского района – южного подъезда к г. Мценск от поворота на д. Головлево установлено, что полоса отвода дороги регионального значения загрязнена бытовым мусором – пакетами, пластиковыми бутылками, автомобильными покрышками и обгоревшей резиной. Наличие мусора установлено на расстоянии 20 метров от линии, разделяющей полосы движения. Указанный факт зафиксирован в акте осмотра территории от 19.02.2014 в присутствии двух свидетелей, произведена фотосъемка участка полосы отводы дороги, загрязненного бытовым мусором. В связи с установлением вышеуказанного обстоятельства 20.02.2014 Администрация направила в адрес ГУП ОО «Дорожная служба» уведомление о необходимости представителю предприятия явиться 21.02.2014 к 9-00 в здание Администрации для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 128-129 т. 1). Главным специалистом по охране окружающей среды Администрации Мценского района Орловской области 21.02.2014 на основании фактов, указанных в акте от 19.02.2014, в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении №57 ОР 01, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области №1490-ОЗ. Представитель предприятия, извещенный о месте и времени составления протокола, в здание Администрации не явился. Администрация направила в адрес предприятия с использованием факсимильной связи сообщение о необходимости явится 14.03.2014 к 15-00 в здание Администрации для рассмотрения материалов дела об административном правонарушении (л. д. 135-136 т. 1). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении комиссией вынесено постановление от 14.03.2014, которым Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области № 1490-ОЗ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Представитель предприятия, извещенный о месте и времени рассмотрение материалов административного дела, не явился. Считая постановление Комиссии от 14.03.2014 незаконным и необоснованным, ГУП ОО «Дорожная служба» обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением об его отмене. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях Предприятия состава вмененного административного правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений при привлечении ГУП ОО «Дорожная служба» к административной ответственности. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области №1490-ОЗ за нарушение правил благоустройства территорий муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.3 данного Закона, установлена ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. Решением Подмокринского сельского Совета народных депутатов от 01.06.2012 №90 утверждены Правила благоустройства и охраны зеленых насаждений в Подмокринском сельском поселении Мценского района Орловской области (далее – Правила). Пунктом 5 Правил определено, что прилегающей территорией является территория, примыкающая к границе сооружения, либо земельного участка, принадлежащая физическому или юридическому лицу на любом из предусмотренных гражданским законодательством видов прав в радиусе не менее 40 метров по периметру. В соответствии с пунктом 2.1 Правил юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, необходимо обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий. К территориям, не требующим отдельного закрепления, на которой лицом обеспечивается надлежащее санитарное и эстетическое содержание, относятся земельные участки, принадлежащие этому лицу на основании правоудостоверяющих документов, а также территории по всей длине автодорог, включая 10-метровую зеленую полосу. Арбитражным судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между казенным учреждением Орловской области «Орловский областной государственный заказчик» и Заявителем заключен государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд от 27.03.2012 №1-сод. По условиям контракта заявитель, являющийся подрядчиком по контракту, обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в том числе на участке дороги, указанном в акте от 19.02.2014. Срок исполнения контракта – декабрь 2014 года. Следовательно, в момент составления акта от 19.02.2014 предприятие осуществляло обслуживание участка дороги «южный подъезд к г. Мценск от поворота на д. Головлево». С учетом изложенного, Предприятие в соответствии с Правилами должно было обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку территории от бытовых отходов и мусора. Актом осмотра территории от 19.02.2014, протоколом об административном правонарушении от 21.02.2014, подтверждается, что Заявителем указанная обязанность не соблюдена. Таким образом, административным органом и судом первой инстанции сделан правомерный вывод о совершении предприятием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от № 1490-ОЗ. Доводы заявителя жалобы о том, что оно осуществляет уборку посторонних предметов в полосах отвода дорог в пределах лимитов, а также что органы местного самоуправления являются ответственными за совершение правонарушения, поскольку не обеспечили организацию мест по сбору и вывозу бытового мусора, приводились в суде области и получили надлежащую правовую оценку. Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представленные заявителем в материалы дела фотографии бытового мусора не могут быть приняты в качестве доказательств, поскольку не содержат данных о зафиксированных участках дороги, а также дат проведения фотосъемки. Что касается доводов заявителя жалобы о том, что он не получал извещения о месте и времени рассмотрения материалов административного дела и составления протокола об административном правонарушении, апелляционная коллегия отмечает следующее. Отчетами об отправке факсимильных сообщений и текстами этих сообщений (факсограмм), содержащимися в материалах дела, подтверждается факт заблаговременного направления в адрес заявителя, а также на номер его факса, указанный в заявлении, уведомлений о месте и времени рассмотрения материалов административного дела и составления протокола об административном правонарушении. При этом направление извещений с использованием факсимильной связи допускается положением статьи 25.15 КоАП РФ. Довод заявителя жалобы о том, что осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в порядке статьи 27.8 КоАП РФ в присутствие представителя юридического лица и двух понятых не принимается апелляционным судом по следующим основаниям. Возможность для составления протокола об административном правонарушении непосредственно в момент выявления данного правонарушения у административного органа отсутствовала ввиду отсутствия законного представителя предприятия, работник Администрации принял меры для фиксации нарушения, в том числе при участии двух понятых, путем составления акта осмотра территории от 19.02.2014. Между тем, требования к проведению осмотра территории юридического лица, установленные КоАП РФ, не означают обязательного проведения осмотра при выявлении каждого административного правонарушения и составления соответствующего протокола осмотра. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Комиссией нарушены положения Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателе при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку в установленном данным Федеральным законом порядке проверка предприятия не проводилась, приводился в арбитражном суде области и получил надлежащую правовую оценку, в связи с чем у апелляционной коллегии нет оснований для его переоценки. Таким образом, с учетом изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что процедура привлечения Предприятия к ответственности и сбора доказательств Комиссией соблюдена. В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Исходя из анализа указанных норм, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Комиссия при вынесении оспариваемого постановления и назначении Предприятию наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., учитывала то, что Заявитель ранее привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области №1490-ОЗ в виде предупреждения постановлениями от 06.12.2013 №№271-273, что является, в силу статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим ответственность. Учитывая, что факт совершения заявителем административного правонарушения подтвержден материалами дела, процедура наложения административного наказания и сроки давности соблюдены, суд правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а заявленное Предприятием требование не подлежащим удовлетворению. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было. В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется. Поскольку по смыслу статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 21.07.2014 по делу №А48-1084/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУП ОО «Дорожная служба» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья П.В.Донцов Судьи Н.Д. Миронцева Е.А. Семенюта Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А64-1108/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|