Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А48-831/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 сентября 2014 года Дело №А48-831/2014 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 11.09.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 18.09.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г., при участии: от закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2»: Пучков А.А., по доверенности от 01.09.2014; от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» на решение Арбитражного суда Орловской области от 09.07.2014 по делу № А48-831/2014 (судья Пронина Е.Е.) по заявлению закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» (ОГРН 1075752003832) к Управлению по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (ОГРН 1095753001706) о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» (далее также – заявитель, ЗАО «ЖРЭУ № 2», Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области к Управлению по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.02.2014 № 25. Арбитражный суд осуществил замену Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области на Управление государственной жилищной инспекции Орловской области (далее также Управление, административный орган, УГЖИ). Решением арбитражного суда от 09.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения в действиях Общества. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме № 11 по ул. 6-ой Орловской дивизии в г. Орле является ООО «Орелтеплогаз», а не ЗАО «ЖРЭУ № 2». Считает, что его вина во вменяемом ему правонарушении отсутствует. Доводы отзыва УГЖИ на апелляционную жалобу сводятся к тому, что Общество является надлежащим субъектом административной ответственности, его вина в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами дела. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт. УГЖИ в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. В Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области поступило обращение жителей дома № 11 по улице 6-ой Орловской дивизии г. Орел по вопросу нарушения качества коммунальной услуги «горячее водоснабжение». Заместителем начальника Управления вынесен приказ от 31.01.2014 № 183 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «ЖРЭУ № 2» По результатам проверки 07.02.2014 Управлением составлен акт проверки № 220, согласно которому при замере температуры горячего водоснабжения в квартире № 107 температура в точке разбора (ванная комната, умывальник) составила +410С. Инструментальный замер производился прибором – термометр инфракрасный Testo 830/Т2 (свидетельство о поверке от 07.03.2013 № 0061687/442 действительно до 07.03.2014). Слив воды в точке водоразбора производился в течение 3 минут до стабилизации температуры. Емкость для отбора проб воды (колба плоскодонная коническая термостойкая, вместимостью 1 дм) устанавливалась в умывальник со сливом избытков воды в канализацию. Измерения производились при температуре внутреннего воздуха +21,40 С, атмосферное давление 744 мм.рт.ст. При замере температуры горячей воды в точке разбора в квартире № 107 использовался погружной зонд. При проведении проверки присутствовал инженер ПТО ЗАО «ЖРЭУ № 2» Котова Е.Ю. Инспектором отдела государственного жилищного надзора Станчиным В.Н. в присутствии представителя Общества по доверенности от 10.02.2014 № 539/2-юр 10.02.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 23 ж, согласно которому установлено, что на момент проверки температуры горячей воды в точке разбора – умывальник в ванной комнате кв. № 107 составила +410С, что не соответствует нормативным значениям. Замер производился согласно МУК 4.3.2900-11 «Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.07.2011, что отражено в акте проверки. Таким образом, управляющей организацией ЗАО «ЖРЭУ № 2» нарушены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. В указанных действиях усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Согласно объяснениям представителя Общества, до заключения ЗАО «ЖРЭУ № 2» договоров горячего водоснабжения исполнителем данной коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация – ООО «Орелтеплогаз», которая обязана предоставлять потребителю коммунальную услугу «горячее водоснабжение» надлежащего качества, в необходимых для него объемах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Правилами № 354. В отношении Общества начальником Управления вынесено постановление № 25 по делу об административном правонарушении, которым ЗАО «ЖРЭУ № 2» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. Заявитель, считая постановление об административном правонарушении № 25 от 21.02.2014 незаконным и подлежащим отмене, обратился в арбитражный суд с указанным заявлением. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных объяснений, отзыва, выслушав пояснения представителя Общества, апелляционная коллегия приходит к следующему. Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Суд первой инстанции правильно руководствовался Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации в решении от 13.01.2014 № АКПИ13-1116 пришел к выводу о том, что оспариваемое нормативное предписание (пункт 14 Правил), закрепляя правило о том, что управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг с даты, указанной в решении общего собрания о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, основывается на носящих специальный характер положениях части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласуется с системой находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений и не может расцениваться как нарушающее установленный решением общего собрания порядок ведения управления управляющей организацией. Суд пришел к верному выводу о том, что управляющие организации являются субъектами ответственности статьи 7.23 КоАП РФ. При этом, к предоставлению коммунальных услуг управляющая компания приступает с момента заключения договора управления многоквартирным домом. Как следует из материалов дела, управляющей организацией ЗАО «ЖРЭУ № 2» и собственниками помещений многоквартирного дома № 11 по ул. 6-й Орловской дивизии г. Орла, заключен договор управления многоквартирным домом № 2 от 27.09.2007. Факт нарушения Обществом вышеуказанных требований Правил подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 07.02.2014, протоколом об административном правонарушении от 10.02.2014 № 23ж. Названные Правила регулируют, в том числе, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг. Положения Правил означают возложение на исполнителя коммунальных услуг ответственности, в том числе, и за выбор контрагента, поставляющего коммунальные ресурсы, используемые исполнителем коммунальных услуг в целях предоставления названных услуг гражданам. Эти положения соответствуют правовому статусу исполнителя коммунальных услуг как лица, обязанного, с одной стороны, самостоятельно производить или приобретать у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а с другой стороны, предоставлять потребителям коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для их жизни, здоровья и не причиняющие вреда их имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором управления. Признание субъектом ответственности, в настоящем случае, ресурсоснабжающую организацию освободит фактически Общество от ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами и без достаточных оснований обременит потребителей коммунальных услуг необходимостью обратиться за защитой своих прав и законных интересов к иным лицам, с которыми они не связаны никакими правовыми отношениями. Соответствующая правовая позиция содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2012 № 151417/11. В связи с чем, соблюдение температурного режима не зависит от наличия обращений и жалоб на несоблюдение нормативного режима, и обстоятельств, исключающих вину Общества, не усматривается. Таким образом, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Орловской области от 09.07.2014 по делу № А48-831/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи А.И. Протасов Е.А. Семенюта
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А36-1443/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|