Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А14-5207/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 сентября 2014 года Дело № А14-5207/2014 город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Малыгиной Е.Г., Поповой Е.В., при участии: от Воронежской таможни: Калядин Ю.А., по доверенности № 15-57/33 от 19.11.2012; от общества с ограниченной ответственностью «Стар Групп»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стар Групп» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.07.2014 по делу № А14-5207/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (судья Домарева В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стар Групп» (ОГРН 1117746258398) к Воронежской таможне (ОГРН 1023601540830) о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Стар Групп» (далее - ООО «Стар Групп», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Воронежской таможни (далее – Таможня, административный орган, таможенный орган) от 10.04.2014 №10104000-54/2014. Решением арбитражного суда от 04.07.2014 признано незаконным и изменено постановление Воронежской таможни в части размера наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), к Обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в остальной части постановление административного органа оставлено без изменения. Не согласившись с решением суда, ООО «Стар Групп» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить его, принять новый судебный акт. Указывает на то, что поскольку первое и второе свидетельство на товар № 3 были зарегистрированы раньше, чем товар пересек границу ТС, таможенным органом не доказано, что надписи на картонных коробках относятся к производителю товара, и в постановлении не указано, какие запреты и ограничения могли быть неприменимы с учетом требований части 3 статьи 16.2 КоАП РФ. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Таможни отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, указанным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. В целях таможенного оформления ввезенного товара таможенным представителем ООО «Стар Групп», действующим на основании договора на таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу от 07.02.2014 № 0358/00-ТБ-166, от имени общества с ограниченной ответственностью «Гидротех» (далее – ООО «Гидротех», получатель) на Тамбовский таможенный пост Воронежской области была подана декларация на товары (далее – ДТ) №10104100/170214/0000340 под №№1-10, в том числе, на товар №3 «трубки полипропиленовые гибкие, бесшовные, марка RO Tube…», фирма производитель «Ningbo Yinyue Electric Appliance Co., LTD» Китай (далее – товар № 3), поступившие в адрес получателя в рамках договора №1 от 01.11.2013, заключенного между последним и YUYAO YADONG PLASTIC CO., LTD на поставку фильтрующих воду элементов. Общество в подтверждение соблюдения требований санитарно-эпидемиологического надзора и наличия разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации товара №3 представило свидетельство о государственной регистрации № RU.32.БО.21.031.У.002332.10.12 от 04.10.2012. В ходе таможенного досмотра 19.02.2014 (акт таможенного досмотра (осмотра) № 10104100/200214/000010) было установлено, что фактически прибыл товар: «трубки TU-2W» (изготовитель Koun Pinnq Enterprise CO., Ltd, Тайвань). Для целей выпуска товара и устранения возникших обстоятельств у декларанта были запрошены документы, подтверждающие соблюдение санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в отношении товара №3, произведенного в Тайване, срок выпуска товара продлен до 03.03.2014. Обществом 25.02.2014 в таможенный орган представлено свидетельство о государственной регистрации от 13.09.2011 №RU.77.99.01.013.Е.036924.09.11. Постановлением от 10.04.2014 по делу об административном правонарушении №10104000-54/2014 заместителя начальника Воронежской таможни по правоохранительной деятельности Общество, в установленном порядке извещенное о рассмотрении административного дела, привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителя Таможни, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Согласно части 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Примечанием к статье 16.1 КоАП РФ установлено, что для целей применения данной главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Пунктом 1 статьи 195 ТК ТС предусмотрено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при представлении таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с данным Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров. На основании статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено данным Кодексом, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (пункт 5 статьи 183 ТК ТС). В соответствии с пунктами 2, 3 приложения N 4 к решению Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 319 "О техническом регулировании в таможенном союзе" подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (далее - документы о соответствии). К таким документам о соответствии относятся: сертификат соответствия и иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого товар помещается под таможенные процедуры; декларация о соответствии, предусмотренная законодательством Стороны, на территории которой товар помещается под таможенные процедуры; сертификат соответствия таможенного союза, оформленный по единой форме, на товары, включенные в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов. Представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах производится для помещения под таможенные процедуры: выпуска для внутреннего потребления. Статья 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон № 184-ФЗ) устанавливает условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. В силу пункта 1 указанной статьи для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 Закона № 184-ФЗ. Согласно пунктам 1.1, 1.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации (утверждены постановлением Госстандарта Российской Федерации от 10.05.2000 N 26) подтверждение соответствия - процедура, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям; сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция соответствует установленным требованиям. Товар №3, указанный в ДТ №10104100/170214/0000340, включен в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299 (группа 39 – Пластмассы и изделия из них, классификация товара по коду ТН ВЭД ТС – из 3917). Установки для очистки воды (в декларации товар заявлен как части оборудования и очистки питьевой воды, для бытовых фильтров) подлежат обязательному подтверждению соответствия качества в силу постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, которым утверждены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Судом установлено, подтверждается материалами дела и признается заявителем, что Общество при декларировании по таможенной декларации № 10104100/170214/0000340 товара № 3: «трубки полипропиленовые гибкие, бесшовные, марка RO Tube…», фирма производитель «Ningbo Yinyue Electric Appliance Co., LTD» Китай, представило свидетельство о государственной регистрации № RU.32.БО.21.031.У.002332.10.12 от 04.10.2012, подтверждающее соблюдение требований санитарно-эпидемиологического надзора и разрешающее ввоз на территорию Российской Федерации товара № 3. Поскольку страна-производитель задекларированного заявителем товара № 3 фактически является Тайвань, в силу Примечания к статье 16.1 КоАП РФ свидетельство о государственной регистрации №RU.32.БО.21.031.У.002332.10.12 от 04.10.2012 является недействительным. Свидетельство о государственной регистрации №RU.77.99.01.013.E.036924.09.11 от 13.09.2011, изготовитель товара Koun Pinnq Enterprise CO., Ltd, маркировка TU-2W, Тайвань, на товар «трубки TU-2W» в таможенный орган ООО «Стар Групп» было представлено по запросу таможенного органа 25.02.2014. Тем самым, в декларации был указан товар иной, чем перемещался фактически, и на дату подачи декларации на товары – 17.02.2014, необходимый разрешительный документ, подтверждающий соблюдение санитарно-эпидемиологического надзора (контроля), ООО «Стар Групп» в таможенный орган представлен не был. Подпунктом 1 статьи 187, статьями 15, 16 ТК ТС предусмотрено право таможенного представителя при таможенном декларировании осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. Заявителем не были предприняты все возможные меры по соблюдению таможенного законодательства Довод заявителя об отсутствии события административного правонарушения с учетом диспозиции части 3 статьи 16.2 КоАП РФ правомерно признана судом несостоятельной, поскольку предоставление им при подаче декларации недействительного по смыслу статьи 16.1 КоАП РФ документа могло послужить основанием для несоблюдения установленных законодательством запретов и ограничений. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьей 65 и 71 АПК РФ, суд правомерно согласился с выводом таможенного органа о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод суда первой инстанции о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом норм действующего законодательства и постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Вследствие этого у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.07.2014 по делу № А14-5207/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи А.И. Протасов Е.А. Семенюта Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А36-2326/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|