Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А64-2475/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 сентября 2014 года Дело №А64-2475/2014 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 04.09.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 11.09.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Миронцевой Н.Д. единолично в порядке упрощенного производства, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г., при участии: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от индивидуального предпринимателя Главы КФХ Шебунова Юрия Владимировича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2014 по делу № А64-2475/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (судья Плахотников М.А.) по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (ОГРН 108622900318) о привлечении индивидуального предпринимателя Главы КФХ Шебунова Юрия Владимировича (ОГРН 682100845210) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Шебунова Юрия Владимировича (далее – ИП Шебунов Ю.В., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 16.06.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения, но вместе с тем, возможности освобождения Предпринимателя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт. Считает, что административное правонарушение, совершенное Предпринимателем, посягает на установленные и охраняемые государством требования к продукции или к связанными с ней процессами производства, хранения, реализации. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, по мнению заявителя апелляционной жалобы, заключается в пренебрежительном отношении Предпринимателя к исполнению установленной законом обязанности по недопустимости использования или реализации продукции с нарушением требований закона, что существенно угрожает жизни и здоровью неопределенного круга потребителей. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. В период с 01.04.2014 по 12.05.2014 на основании приказа №148/п от 11.02.2014 Управления в отношении ИП Шебунова Ю.В. проведена плановая выездная проверка по адресу: Тамбовская область, Токаревский район, д. Розановка, ул. Центральная, д. 23. В ходе проверки было установлено, что ИП Шебунов Ю.В. без прохождения процедуры оценки (подтверждения) соответствия, а именно без декларации о соответствии произвел и выпустил в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза партии зерна: - озимой пшеницы в количестве 12,5 тонн; - ячменя в количестве 12,822 тонн; - люпина в количестве 31,278 тонны, что является нарушением пунктов 1 и 3 статьи 3, пункта 1 статьи 7 Решения Комиссии таможенного союза от 09.12.2011г. № 874 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна». По результатам проверки составлен акт проверки от 10.04.2014 №148/П. Должностным лицом Управления 10.04.2014 в присутствии ИП Шебунова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Шебунова Ю.В. к административной ответственности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия приходит к следующему. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса. Предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ административное правонарушение посягает на порядок осуществления предпринимательской деятельности с соблюдением требований, установленных техническими регламентами, обязательными требованиями к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации. Согласно пункту 4 статьи 7 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к зерну, обеспечения свободного перемещения зерна, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 874 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна», вместе с «ТР ТС 015/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности зерна» (далее – Технический регламент). Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна (пункт 2 статьи 1 Технического регламента). Согласно определениям, используемым в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011 от 09.12.2011) зерно - плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых и кормовых целей; выпуск в обращение зерна - купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера (статья 2). Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно. Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента. Поставляемое зерно, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза (пункт 1-3 статьи 3). Зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия (пункт 1 статьи 7). В ходе проведения проверки установлено, что у ИП Шебунова Ю.В. в соответствии с требованиями ТР ТС 015/2011 декларации соответствия на реализуемую продукцию (зерно) – не имеется. Наличие в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения подтверждается актом проверки от 10.04.2014 №148/П, протоколом об административном правонарушении от 10.04.2014 № 2694-14/с, сведениями о сборе урожая сельскохозяйственных культур за 2013 г. (р. 4 Реализация и наличие основных продуктов растениеводства), объяснениями ИП Шебунова Ю.В. Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, обстоятельства совершения правонарушения, приняв во внимание то, что допущенные нарушения не повлекли за собой никаких неблагоприятных последствий, не свидетельствуют о пренебрежительном отношении Предпринимателя к исполнению своих обязанностей, суд правомерно расценил правонарушение в качестве малозначительного. Применяя положения статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из обстоятельств данного дела, отношения предпринимателя к содеянному, суд правомерно посчитал, что в данном случае для достижения целей пресечения и профилактики административных правонарушений в рассматриваемой сфере правоотношений возможно не применять меру наказания, а ограничиться устным замечанием. Убедительных доводов, в опровержение такому выводу, Управление не привело, доказательств обратного - не представило. Обоснования того, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности деяния, и необходимость применения наказания заявитель апелляционной жалобы не представил. Вывод суда первой инстанции о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом норм действующего законодательства и постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Вследствие этого у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки. С учетом изложенного, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. руководствуясь частью 1 статьи 269, статьями 229, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2014 по делу № А64-2475/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275, части 4.1 статьи 206 АПК РФ. Судья Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А35-9999/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|