Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А08-3168/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 сентября 2014 года                                                                 Дело №А08-3168/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 5 сентября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 10  сентября 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Семенюта Е.А., 

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,   

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,   

при участии:

от ООО "Управляющая компания Ватутинское": Рекуненко Д.Ю., представителя по доверенности от 20.06.2014;

от Государственной жилищной инспекции Белгородской области: Ереминой Т.И., представителя по доверенности от 26.08.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи  апелляционную жалобу  ООО "Управляющая компания Ватутинское" (ИНН 3123128775, ОГРН 1053107167321) на решение Арбитражного суда Белгородской области от 28.07.2014 по делу №А08-3168/2014 (судья Танделова З.М.) по заявлению ООО "Управляющая компания Ватутинское" к Государственной жилищной инспекции Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771) о признании незаконным и отмене постановления № 198/802-13 от 10.12.2013,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ватутинское" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Белгородской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 198/802-13 от 10.12.2013.

Решением суда от 28.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственостью "Управляющая компания Ватутинское" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что ремонт фасада, обследование жилых зданий относится к работам по капитальному ремонту. Следовательно, заявитель не имел возможности вести работы по устранению выявленных нарушений.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения № 802-р от 05.11.2013 главного государственного жилищного инспектора области - начальника Государственной жилищной инспекции Белгородской области 08.11.2013 заместителем начальника инспекционного отдела - государственным жилищным инспектором инспекционного отдела Государственной жилищной инспекции Белгородской области Кирсановым Д.В. проведена внеплановая проверка в отношении ООО «УК Ватутинское» с целью проверки сведений изложенных в обращении Халиловой О.А., проживающей по адресу: г. Белгород, ул. Королева, д. 29, кв. 39; выявления нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами ( л.д.67-68).

В ходе проверки было установлено, что ООО Управляющая компания «Ватутинское»,  осуществляя управление многоквартирным жилым домом по адресу: г.Белгород, ул.Королева, д.29, нарушает требования п.2.1.6.4 «Правил подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации на территории Белгородской области», утвержденных постановлением главы администрации области от 05.09.2001 №354 (далее - Правила №354), п.4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - Правила № 170).

По итогам проверки составлен акт №802 от 08.11.20132 (л.д.50-51).

На основании выявленных нарушений вынесен протокол № 802 об административном правонарушений от 08.11.2013 (л.д.47-48), подписанный представителем Общества Рыженковым В.С., присутствующим при проведении проверки, без замечаний и разногласий.

По результатам рассмотрения материалов проверки жилищной инспекцией вынесено оспариваемое постановление, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст.3.4 Закона Белгородской области № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» в виде взыскания штрафа в размере 10000 руб. (л.д.10-11).

Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 1.1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 3.4 Закона Белгородской области № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» предусмотрена административная ответственность за нарушения нормативных требований по подготовке к сезонной эксплуатации жилищно-коммунальных объектов, инженерных сетей и оборудования, утвержденных органами государственной власти области или органами местного самоуправления, в том числе выявленных после оформления актов готовности их к сезонной эксплуатации.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктами 10, 11, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, управляющая организация должна производить осмотры общего имущества, обеспечивать своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, осуществлять текущий и капитальный ремонт.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1.1 названных Правил данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п. 4.2.1.7 Правил № 170 стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющихпрокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов.

Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций:

вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм.

В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством "вутов", ширина которых должна быть не менее 300 мм.

Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).

Правила подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации на территории Белгородской области разработаны на основании рекомендаций по подготовке жилищного фонда к зиме действующих нормативов и технологических регламентов в жилищно-коммунальной сфере и являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, находящихся на территории Белгородской области, при подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

Основным условием подготовки зданий и инженерных сооружений к сезонной эксплуатации должно быть регулярное техническое обслуживание на протяжении года и своевременный текущий ремонт.

Пункт 2.1.6.4 «Правил подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации на территории Белгородской области», утвержденных постановлением главы администрации области от 05.09.2001 №354, предусматривает, что  утепление стен лучше производить с наружной стороны здания, облицовывая их термоизолирующими плитами (пенополистиролом, асбоминватой, минераловатными плитами, фибролитом, пенобетоном и др.) или оштукатуривая легким теплым раствором.

Допускается утепление наружных ограждающих конструкций изнутри напылением пенополиуретана по согласованию с органами Госпожнадзора и напылением асбоминваты или другими легкими теплоизоляционными материалами.

Утепление, как правило, производят по разработанному проекту силами специализированных организаций или по типовым техническим решениям АКХ им. К.Д.Памфилова, приведенным в "Альбоме технических решений по повышению тепловой защиты зданий, утеплению конструктивных узлов при проведении капитального ремонта" (М., 1996).

Водопроницаемость стыков панелей наружных стен иногда возникает в процессе эксплуатации здания даже при наличии в стыках герметиков. Причиной этого является образование незначительных трещин в стенах и на поверхности панелей вследствие деформации из - за различных воздействий (осадочные, атмосферные). Через эти трещины проникает влага, вызывая выветривание и преждевременное разрушение.

Ремонт закрытых стыков осуществляется в соответствии с Руководством по герметизации стыков наружных стен, Рекомендациями по устранению протечек и промерзаний в крупнопанельных домах с закрытыми стыками.

При ремонте открытых стыков следует руководствоваться Рекомендациями по устранению дождевых протечек и промерзаний в крупнопанельных домах с открытыми стыками.

Герметики (мастики, прокладки) в стенах панелей наружных стен под влиянием различных атмосферных воздействий с течением времени теряют свои защитные свойства и требуют замены новыми.

Имеют место случаи, когда места сопряжений оконных и дверных коробок с панелями недостаточно уплотнены. Следствием этого является чрезмерное охлаждение помещений в холодное время года. Для уплотнения таких мест необходимо, в первую очередь, отбить с откосов фактурный слой или штукатурку и тщательно проконопатить неплотности в сопряжении коробки и панели антисептированной паклей, смоляным пеньковым канатом, вилатермом и др., обеспечив сжатие 30 - 50%, с последующим восстановлением заделки откоса.

Дверные коробки, установленные на "клиньях", иногда оказываются недостаточно устойчивыми, расшатываются. В этом случае коробку следует укрепить, забив ерши, или с помощью анкера-коротыша из арматурного стержня периодического профиля. Для этого один его конец следует расплющить и укрепить шурупом к дверной коробке, другой конец стержня установить на цементном растворе в предварительно выполненный в панели паз.

Как было установлено в ходе проверки, межпанельные стыки квартиры 39 не отвечают требованиям водозащиты, теплозащиты. В квартире 39 в кухне по наружной стене, в углах происходит образование черной плесени и отклеивание обоев. В жилых комнатах данной квартиры так же происходит в углах наружной стены образование черной плесени и отклеивание обоев.

Следовательно, Обществом были нарушены требования п.2.1.6.4 «Правил подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации на территории Белгородской области», утвержденных постановлением главы администрации области от 05.09.2001 №354, п.4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - Правила №170).

Факт нарушения Обществом вышеуказанных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки от 08.11.2013, протоколом об административном правонарушении от 08.11.2013 № 802.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А64-2926/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также