Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А36-1214/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 августа 2014 г. Дело № А36-1214/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 21.08.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 28.08.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г., при участии: от Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка: Бурловой А.С., представитель по доверенности №2126-01-21 от 10.06.2014г.; от общества с ограниченной ответственностью «Центральная аптека»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства и архитектуры города Липецка на решение Арбитражного суда Липецкой области от 05.06.2014 по делу № А36-1214/2014 (судья Хорошилов А.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центральная аптека» (ОГРН 1115263001380) к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Центральная аптека» (далее – ООО «Центральная аптека», Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка (далее – Департамент, Ответчик) о признании недействительным решения №580-01-21 от 19.02.2014 об отказе ООО «Центральная аптека» в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: настенного панно №1 размером 4,0х5,0 м на фасадной части здания; настенного панно №2 размером 3,4х5,6 м справа от входной группы; настенного панно №3 размером 3,4х5,6 м справа от входной группы; настенного панно №4 размером 1,75х4,85 м на фасадной части здания, расположенного по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д.6, которое было принято Департаментом по результатам рассмотрения заявлений общества, и обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 05.06.2014г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Принимая решение, суд исходил из наличия совокупности оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в полном объеме, отказав в удовлетворении требования заявителя на основании статей 269, 270 АПК РФ. Полагает, что оспариваемый отказ основан на решении Комиссии о рекламе (далее – Комиссия), согласно которому Комиссия, рассмотрев предложение Заявителя и устно обсудив его предложение, приняла решение не согласовывать установку рекламных конструкций на здании, расположенном по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6, и указала причину не согласования – нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. При этом указывает, что решение комиссии в установленном законом порядке недействительным не признано. Представитель Департамента в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, отказав в удовлетворении требований ООО «Центральная аптека». ООО «Центральная аптека» в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения Общества о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. ООО «Центральная аптека» 28.01.2014г. обратилось в Департамент с заявлениями №№18, 19, 20, 21 о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. Решением №580-01-21 от 19.02.2014 Департамент отказал Обществу в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: настенного панно №1 размером 4,0х5,0 м на фасадной части здания; настенного панно №2 размером 3,4х5,6 м справа от входной группы; настенного панно №3 размером 3,4х5,6 м справа от входной группы; настенного панно №4 размером 1,75х4,85 м на фасадной части здания, расположенного по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д.6 (далее – решение №580-01-21 от 19.02.2014г.), в качестве единственного основания для отказа ООО «Центральная аптека» в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Департаментом указано на нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Считая, что решение №580-01-21 от 19.02.2014г. Департамента является незаконным, заявитель обратился с указанными требованиями в Арбитражный суд Липецкой области. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Департамента, оценив все в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из анализа данных норм права следует, что для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Из части 14 статьи 19 Закона о рекламе следует, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, указанным в ч. 15 ст. 19 Закона, где одним из оснований отмечено нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (пункт 4). Как было указано ранее, основанием для отказа Департаментом Обществу в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций явилось нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, при этом Департамент ссылается на протокол от 07.02.2014г. №01 заседания комиссии по рекламе. Понятие «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города» носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей. Апелляционная коллегия полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основании пункта 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе предполагает изложение непосредственно в самом решении об отказе в выдаче разрешения всех обстоятельств, которые указывают, каким образом размещение спорной рекламной конструкции по указанному адресу будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки, а также в чем именно заключается нарушение архитектурного облика. В противном случае, решение об отказе в выдаче разрешения неисполнимо, поскольку заявителю не известны мотивы (критерии) отказа, что лишает последнего объективной возможности устранить недостатки (совершить необходимые действия по приведению рекламной конструкции в соответствие с архитектурным обликом по критериям комиссии) для получения разрешения. При этом суд учитывает, что в решении комиссии, также, конкретные недостатки определены не были. Так, судом области установлено, что оспариваемое решение №580-01-21 от 19.02.2014г. принято на основании немотивированного решения комиссии, и также, не содержит указание на мотивы отказа обществу в выдаче разрешений, в нем не конкретизировано (не описано), что включает в себя понятие «внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа» в данном случае, каким образом размещение рекламных конструкций по указанным заявителем адресам будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки, в чем выражается такое нарушение архитектурного облика. Признанное несоответствующим закону и нарушающим права заявителя немотивированное решение об отказе не имеет юридической силы. В связи с чем, вопрос не может считаться рассмотренным надлежащим образом и подлежит рассмотрению в установленном порядке с принятием отвечающего требованиям действующего законодательства, надлежащим образом мотивированного решения. Кроме того, в судебном акте указано на обязанность устранения допущенных нарушений прав заявителя в соответствии со статьей 201 АПК РФ, и суд исходит из того, что порядок принятия решения по вопросу размещения рекламных конструкций административному органу известен. Таким образом, ссылка в апелляционной жалобе Департамента на неуказание судом первой инстанции способа восстановления нарушенного права заявителя, апелляционная коллегия отклоняет как несостоятельную, не влекущую отмену решения. С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относится на заявителя апелляционной жалобы. Поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы при подаче апелляционной жалобы освобождены от уплаты государственной пошлины, вопрос о взыскании или возврате государственной пошлины судом не решается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 05.06.2014г. по делу № А36-1214/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи А.И. Протасов Е.А. Семенюта Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А08-8307/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|