Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А64-3071/07-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 февраля 2008 года Дело № А64-3071/07-7
г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2008 г. Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Федорова В.И., судей: Безбородова Е.А., Суховой И.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Правдик А.Н., при участии: от ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»: Партолина И.А., юрисконсульт, доверенность №29-юр-3 от 09.01.2008 г.; от ОАО «РЖД»: представитель не явился, надлежаще извещён. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.10.2007 года по делу № А64-3071/07-7, (судья Белоусов И.И.), по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» о взыскании 33 483 руб. 78 коп. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» - филиал Московская железная дорога обратилось в арбитражный суд города Москвы с иском к Производственному кооперативу Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (далее ПК Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем», ответчик) о взыскании 33483 руб.78 коп., в том числе: 31343 руб.23 коп. - убытки причиненные истцу вследствие некачественного ремонта тепловоза ответчиком , 2140 руб.52 коп. - штраф по договору на ремонт тепловоза и тепловозного оборудования №10402-34 от 29.10.2004. Определением от 07.06.2007г. Арбитражный суд города Москвы передал дело по подсудности в Арбитражный суд Тамбовской области. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 15 октября 2007г. в иске отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт. При этом заявитель жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального и процессуального права. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Истец в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. С учетом заявленного ходатайства, ввиду наличия доказательств надлежащего извещения истца о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя, в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( АПК РФ). Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав доводы представителя ответчика, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение следует отставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между ОАО «Российские железные дороги» (филиал Московская железная дорога) и ПК Мичуринским локомотиворемонтным заводом «Милорем» заключен договор на ремонт тепловоза и тепловозного оборудования №10402-34 от 29.10.2004., в соответствии с которым ответчик (подрядчик) обязался произвести заводской ремонт тепловозов и тепловозного оборудования согласно согласованной сторонами спецификации, а истец (заказчик) - обеспечить своевременную подачу в ремонт согласованных объектов и оплату их ремонта. В соответствии с п. 1.2. договора к взаимоотношениям сторон по договору подлежат применению Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах от 20.12.96г. № ЦТ-ЦТВР-409 утвержденные Министерством путей сообщения РФ (далее - Основные условия). Во исполнение условий указанного договора сторон ответчиком в ноябре 2005 года был произведен средний ремонт тепловоза типа ЧМЭ 3 № 6832. В соответствии с п. 6.2. Основных условий гарантийный срок на маневровые локомотивы устанавливается до второго текущего ремонта ТР-1 (по нормам, установленным железной дорогой для депо). В соответствии с таблицей 3 приложения №1 приказа и.о. начальника Московской железной дороги №88/Н от 06.04.2005 указанный период составляет 18 месяцев (548 дней). В соответствии с п. 1.4. приложения 4 Основных условий, гарантийные сроки на тяговые двигатели тепловозов после среднего ремонта составляют 1,5 года (548 дней) со дня ввода в эксплуатацию. Работниками истца при производстве 31.10.06г. технического обслуживания указанного тепловоза в пределах гарантийного срока после среднего ремонта, была обнаружена неисправность его тягового электродвигателя №1424625. Согласно акту предварительного осмотра тепловоза ЧМЭЗ-6832 от 01.11.2006. «в ходе осмотра тепловоза ЧМЭЗ-6832 прибывшего в депо на плановый вид ремонта ТОЗ 31.10.06г. обнаружено: «0» сопротивление изоляции в цепи дополнительного полюса ТЭД (тягового электродвигателя) №1424625. Пробег после капитального ремонта в ПК МИЛОРЕМ -314 суток. Предположительная причина неисправности некачественный ремонт на Мичуринском ЛРЗ». О выявленной неисправности истец известил ответчика в порядке установленном Основными условиями. Согласно п. 6.14. Основных условий в случае неявки к "Заказчику" представителя "Исполнителя" в назначенный срок в соответствии с п. п. 6.8 и 6.9 Основных условий, при неполучении в установленный десятидневный срок с момента отправки вызова "Заказчиком" телеграфного уведомления "Исполнителя" о выезде его представителя либо получения от него согласия на составление акта-рекламации без участия представителя "Исполнителя" "Заказчик" оформляет акт-рекламацию с участием представителя общественности депо в срок не свыше пяти рабочих дней с момента возникновения права на составление такого акта. В связи с неявкой представителя ответчика истцом в одностороннем порядке был составлен акт-рекламация №7 от 13.11.2006 с участием представителя общественности депо. Своими силами и средствами истцом была 13.11.06г. осуществлена разборка тягового электродвигателя №1424625 и проведен ремонт указанного агрегата. Ссылаясь на то, что в результате некачественного ремонта тепловоза ЧМЭЗ-6832, произведенного ответчиком, истцу был причинен ущерб в размере 26562,06 рублей. Сумму ущерба составляют понесенные истцом расходы на демонтаж и монтаж колесно-моторного блока, ремонт тягового электродвигателя №1424625, на приобретение дополнительного «полюса», а также стоимость простоя тепловоза ЧМЭЗ-6832 в связи с обнаруженным дефектом. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в нарушение требований п. 6.14 Основных условий, акт-рекламация №7 от 13.11.2006г. не содержит отметок о предупреждении лиц участвующих в оформлении акта об ответственности за подписание акта, содержащего данные, несоответствующие действительности, кроме того, суд указал, что из представленного истцом акта - рекламации №7 от 13.11.2006г. не следует, что неисправность тягового электродвигателя возникла в результате некачественного ремонта тепловоза истцом; вывод о «некачественном ремонте» какими-либо объективными данными не подтвержден, действительная причина неисправности устройства комиссией не установлена. В связи с недоказанностью истцом того, что неисправность тягового электродвигателя возникла по причине «некачественного ремонта на ПК Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» суд области отказал в удовлетворении иска. Апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции соответствующим обстоятельствам дела и нормам законодательства. При этом исходит из следующего. Отношения сторон основаны на договоре на ремонт тепловоза и тепловозного оборудования №10402-34 от 29.10.2004., который по своей правовой природе является договором подряда (ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации - далее ГК РФ). Как видно из искового заявления истец, обосновывая свое требование по иску, ссылался на нормы ст. 721-725 ГК РФ, п.п. 8.6., 8.8 Основных условий, при этом как в исковом заявлении, так и в апелляционной жалобе истец ссылается на то, что неисправности ремонта тепловоза ЧМЭЗ-6832, произведенного ответчиком, были выявлены в период гарантийного срока и ответчиком не были предприняты действия по выявлению причин возникшей неисправности и исправлению дефектов узлов и агрегатов, возникших вследствие некачественного ремонта. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы (п. 1 ст. 721, ст. 722 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 5.3. договора гарантийный срок на ремонт тягового подвижного состава регламентируется ОУ ЦТ-ЦТВР-409 от 20.12.96г. Согласно п.1.4. Приложения 4 Основных условий гарантийные сроки на тяговые двигатели тепловозов после среднего ремонта составляют 1, 5 года (548 дней) со дня ввода в эксплуатацию. В случае обнаружения дефектов в период гарантийного срока эксплуатации объектов ремонта, вызов представителя Подрядчика обязателен. Как установлено материалами дела истцом в одностороннем порядке был составлен акт-рекламация №7 от 13.11.2006 с участием представителя общественности депо и 13.11.06г. Своими силами и средствами истец осуществил разборку тягового электродвигателя №1424625 и произвел ремонт указанного агрегата. Как видно из искового заявления, истец, не получив от ответчика устранения недостатков выполненных работ, заявил требования о взыскании убытков. Возможность возмещения убытков с учетом содержания статьи 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации поставлена в зависимость от нарушения права лица. Лицо, требующее их взыскания, прежде всего, должно указать и доказать какое его право нарушено, а также какие расходы и в каком размере оно произвело или должно было произвести для восстановления нарушенного права, какое имущество было им утрачено или повреждено (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Кроме этого, истец должен указать, что убытки находятся в непосредственной причинно-следственной зависимости с действиями (бездействиями) ответчика и являлись причиной убытков. Между тем, суд апелляционной инстанции не усматривает указанных обязательных условий для возмещения убытков. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о совершении ответчиком каких-либо противоправных действий также бездействий и причинной следственной связи между убытками и действиями (бездействиями) ответчика или принятии обязательств, повлекших причинение истцу убытков в заявленном размере. Представленные истцом доказательств не позволяют сделать вывод о том, что неисправность тягового электродвигателя возникла по причине «некачественного ремонта» Мичуринским локомотиворемонтным заводом «Милорем». В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства Таким образом, истец не доказал ненадлежащее исполнение ответчиком договорных обязательств, и наличие причинной связи между предъявленными убытками и действиями кооператива. Факт наличие неисправностей не является основанием для привлечения ответчика к ответственности. Изучив доводы сторон, исследовав представленные в дело доказательства и оценив их в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. В целом доводы заявителя жалобы по существу сводятся к переоценке правомерных выводов суда первой инстанции, не опровергают эти выводы, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованный судебный акт, соответствующий требованиям норм материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было. С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.10.2007г. отмене не подлежит. Расходы за рассмотрение дела в апелляционной инстанции в виде госпошлины относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь ст.ст. 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.10.2007г. по делу № А64-3071/07-7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья В.И. Федоров Судьи И.Б. Сухова
Е.А. Безбородов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А14-5742/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|