Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А14-4927/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

8 августа 2014 года                                                         Дело  № А14-4927/2014  

г. Воронеж                                                                  

Резолютивная часть постановления объявлена 5 августа 2014  года Постановление в полном объеме изготовлено 8 августа 2014 года

         Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                Скрынникова В.А.,

судей:                                                                                          Осиповой М.Б.,

                                                                                                     Ольшанской Н.А.,

 при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,

при участии в судебном заседании:

от  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже:  представители не явились, извещено надлежащим образом,

от ООО "Аптека "Добромед": представители не явились, извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской  области от 30.05.2014 по делу № А14-4927/2014 (судья Есакова М.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аптека «Добромед» (ОГРН 1123668006461, ИНН 3662173000) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300) о признании незаконным решения от 20.01.2014 №046 032 14РК 0000412,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Аптека "Добромед"    (далее – ООО "Аптека "Добромед",  Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже  (далее – Управление Пенсионного фонда) о признании недействительным решения от 20.01.2014 №046 032 14РК 0000412 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление Пенсионного фонда обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2014 как основанное на неправильном применении норм материального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление Пенсионного фонда ссылается на то, что в ходе проведенной камеральной проверки представленного Обществом расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2013 года установлено, что страхователем нарушены положения ст. 15 Федерального закона №212-ФЗ - неправильно исчислены страховые взносы, что привело к неполной уплате страховых взносов за отчетный период, а также ст. 37 указанного закона - не представлены в установленный срок по требованию органа Пенсионного фонда документы (в частности, документы о высшем или среднем  фармацевтическом образования и сертификаты специалистов в отношении 22 сотрудников), что послужило основанием для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной, соответственно, п.1 ст. 47 и ст. 48 Федерального закона №212-ФЗ  на основании принятого по результатам рассмотрения материалов проверки решения от 20.01.2014 №046 032 14РК 0000412  .

При этом Управление указывает, что неправильное исчисление страховых взносов было произведено в результате необоснованного применения Обществом пониженного тарифа страховых взносов, установленного п.10 ч.1 ст.58 Федерального закона № 212-ФЗ. Согласно указанной норме,  применение пониженных тарифов страховых взносов в течение 2012 ? 2013 годов предусмотрено для аптечных организаций, уплачивающих ЕНВД, только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, а не в отношении всех работников аптечной организации.

Необоснованное, по мнению Управления Пенсионного фонда, применение Обществом пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат в пользу работников, не имеющих фармацевтического образования и сертификата специалиста, привело к неполной уплате страховых взносов за отчетный период, что послужило основанием для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 47 Федерального закона №212-ФЗ, а также доначислению страховых взносов и начислению пени за их несвоевременную уплату. Кроме того, в связи с тем, что Общество по требованию Управления от 29.10.2013 представило документы не в полном объеме (а именно, не представило: документы о высшем или среднем  фармацевтическом образования и сертификаты специалистов на 22 сотрудника,  всего 44 документа), оспариваемым решением Управлением была применена ответственность, предусмотренная ст. 48 Федерального закона №212-ФЗ в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ, всего 8800  руб.

В судебное заседание не явились представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. На основании ст. ст. 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и  отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 28.10.2013   ООО "Аптека "Добромед"  был представлен в Управление Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование за  9 месяцв 2013года.

В указанном расчете Общество исчислило страховые взносы, подлежащие уплате в спорном периоде, по коду тарифа 11 «Аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности».

По результатам камеральной проверки представленного расчета Управлением Пенсионного фонда составлен акт камеральной проверки №04603230008984  от 02.12.2013 и принято решение №046 032 14 РК 0000412 от 20.01.2014 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым ООО «Аптека «Добромед» доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 9 533 руб. 69 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 24 310 руб. 91 коп. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, пени за несвоевременную уплату взносов в сумме 1 162 руб. 56 коп. Кроме того данным решением Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона №212-ФЗ за неуплату или неполную уплату страховых взносов в размере 8 675 руб. 66 коп. и по статье 48 Федерального закона №212-ФЗ за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов в виде штрафа в размере 8 800 руб.

Не согласившись с данным решением Управления Пенсионного фонда, ООО "Аптека "Добромед"  обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции, признавая оспариваемое решение недействительным, пришел к выводу, что толкование Управлением Пенсионного фонда положений п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ является ошибочным, указав, что работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность. Такую деятельность в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее ? Федеральный закон № 61-ФЗ) осуществляет аптечная организация, следовательно, Обществом правомерно применен тариф, установленный в статье 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

Соглашаясь с приведенной позицией Арбитражного суда Воронежской области, апелляционный суд руководствуется следующим.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

Статьей 58 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено применение пониженных тарифов для определенных категорий плательщиков.

Согласно п. 10 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ в течение 2012 ? 2013 годов пониженные тарифы страховых взносов (в том числе в Фонд социального страхования Российской Федерации ? 0,0%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ? 0,0%) установлены для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов. В соответствии с пунктом 35 указанной статьи, под фармацевтической понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями. Согласно пункту 2 данного Постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Из изложенных правовых норм следует, что фармацевтическую деятельность вправе осуществлять лишь лица, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, к которым относятся организации, то есть юридические лица (включая их обособленные структурные подразделения), и индивидуальные предприниматели.

Данный вывод следует также и из пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», содержащего понятие фармацевтической организации – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация) и приравнивающего к фармацевтическим организациям индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

Часть 2 статьи 52 Закона №61-ФЗ предусматривает также возможность осуществления фармацевтической деятельности физическими лицами (то есть лицами, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя) при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами, устанавливая при этом, что названные лица должны работать в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 названной статьи, то есть в амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики, расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

Пунктом 35 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ аптечная организация определяется как организация (то есть самостоятельное юридическое лицо) либо структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями названного Федерального закона.

Пунктом 14 статьи 1 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ определено также понятие фармацевтического работника – физическое лицо, которое имеет

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А64-7008/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также