Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу n А36-3217/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 февраля 2008 г. Дело № А36-3217/2007 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей: Сергуткиной В.А. Шеина А.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кондратьевой Н.С., при участии: от ЗАО «Фармакор»: Солодовникова О.В. – представитель по доверенности б/н от 06.02.08 г. от Прокуратуры Октябрьского района: не явились, извещены надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Октябрьского района г.Липецка на решение арбитражного суда Липецкой области от 13.12.07 г. по делу 3 а36-3217/2007, принятое судьей Ларшиной О.Б., по заявлению прокуратуры о привлечении ЗАО «Фармакор» к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Прокуратура Октябрьского района г.Липецка обратилась в арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении ЗАО «Фармакор» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАПРФ. Решением арбитражного суда Липецкой области от 13.12.07 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Прокуратура Октябрьского района г.Липецка обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом, заявитель жалобы считает, что им соблюдены требования о надлежащем извещении о дне вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В настоящее судебное заседание представитель Прокуратуры Октябрьского района г.Липецка не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. В связи с чем, дело рассматривается в отсутствие Прокуратуры Октябрьского района г.Липецка. в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ. В настоящем судебном заседании представитель ЗАО «Фармакор» возражает против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, считает решение суда законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 18.10.07 г. УВД по экономической безопасности по Липецкой области совместно с Прокуратурой Октябрьского района г.Липецка в ЗАО «Фармакор» на основании Постановления № 154 от 18.10.07 г. проведена проверка отдельных вопросов финансовой, хозяйственной, предпринимательской деятельности аптечного пункта. В ходе проверки установлена реализация ЗАО «Фармакор» лекарственного средства «Бронхолитин» сироп по цене 29 руб. и «Конкор» 10 мл. по цене 260 руб. без рецепта врача. Полагая, что Обществом нарушены требования и условия, установленные п.п. «в» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», Прокуратурой Октябрьского района г.Липецка 20.11.07 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Фармакор», ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на нарушение Прокуратурой требований о надлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, заслушав представителя Общества, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд не находит оснований для отмены судебного акта в виду следующего. Пункт 4 ст. 14.1 устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп. "а" - "д" п. 4 Положения. Согласно п. 4 пп. "в" этого Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст.32 ФЗ «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст.26 Закона РФ «О защите прав потребителей». Из материалов дела видно, что общество, являясь лицензиатом, осуществляло в нарушение Приказа № 578 от 13.09.05 г. реализацию лекарственных средств – «Бронхолитин» и «Конкор», без рецепта врача. Таким образом, выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1, 2 ст. 25.1 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу ч. 3, 4 ст. 28.2 Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Эти нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. Из материалов дела усматривается, что первоначально прокуратурой рассмотрение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении назначено на 05.11.07 г., затем перенесено на 07.11.07 г., о чем Общество извещено надлежащим образом. Однако, фактически постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено 20.11.07 г. В подтверждение соблюдения требований о надлежащем извещении Общества о месте и времени составления постановления прокуратура представила телефонограмму, которая не содержит необходимых данных о лице, принявшем телефонограмму. Факт получения указанного сообщения представитель Общества в заседании оспаривает, поясняя, что секретарем она не могла быть принята. В настоящее судебное заседание представил доказательства нахождение в этот период в отпуске секретаря Общества, ответственного за прием телефонограмм. Принимая во внимание, что в указанной телефонограмме отсутствует адресат и лицо, получившее сообщение, апелляционная инстанция полагает, что суд первой инстанции обоснованно не принял указанную телефонограмму в качестве надлежащего доказательства извещения Общества о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда* Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции правомерно указал, что допущенные нарушения являются существенными, повлекшими нарушение порядка извещения общества о времени и месте составления протокола. Таким образом, общество было лишено предоставленных Кодексом об административных правонарушениях гарантий защиты своих прав при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Липецкой области обоснованно отказал Прокуратуре октябрьского района г.Липецка в удовлетворении требований о привлечении ЗАО «Фармакор» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. Выводы арбитражного суда первой инстанции сделаны на основании полного, объективного и всестороннего исследования материалов дела и имеющихся в деле доказательств. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права. С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269, ст.ст. 270, 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.12.2007 г. по делу № А36-3217/2007 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Прокуратуры Октябрьского района г.Липецка - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Сергуткина В.А. Шеин А.Е. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу n А14-14679-2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|