Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А64-55/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 6 августа 2014 года Дело № А64-55/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30.07.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 06.08.2014
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., Протасова А.И. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Диалог»: от Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу: Ролдугин Д.В., по доверенности б/н от 20.05.2014; представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу г.Москва на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2014 по делу №А64-55/2014 (судья Сучков С.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Диалог» (ОГРН 1066809005273, ИНН 6826031500) к Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу г.Москва о признании незаконным и отмене постановления от 06.12.2013 №05-13/2923-3, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Диалог» (далее – Общество, ООО «Диалог») обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.12.2013 № 05-13/2923-3. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.04.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт. В обоснование требований апелляционной жалобы указывает, что - МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу не согласно с выводом суда о том, что совершенное Обществом административное правонарушение не представляет большой общественной опасности и не причинило значительного ущерба охраняемым общественным отношениям; - непредставление в установленный срок деклараций об объёмах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей влечет за собой невозможность проведения своевременного контроля уполномоченным государственным органом; - сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершённого правонарушения. В заседание апелляционной инстанции представители Управления не явились, о слушании дела извещено надлежащим образом. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Диалог» возражал против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Общества, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: При проведении проверки деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей Управлением установлен факт искажения данных при подаче деклараций за 3 квартал 2013 года представленных ООО «ГЕРМЕС» и их контрагентами, установлено, что сведения об объемах поставки алкогольной продукции, отраженные ООО «ГЕРМЕС» в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 6) не соответствуют данным, отраженным контрагентом ООО «Диалог» (ИНН 6826031500) в декларации об объемах розничной продажи (за исключением пива и пивных напитков) алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 11). По данному факту административным органом 28.11.2013 составлен протокол №05-13/2923-2 и принято постановление от 06.12.2013 №05-13/2923-3, которым ООО «Диалог» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Общество, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 06.12.2013 №05-13/2923-3, обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением. Арбитражный суд области пришёл к выводу о наличии в бездействии Общества состава вменённого правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе осуществления административного преследования Общества, соблюдении срока давности при вынесении оспариваемого постановления. Вместе с тем, арбитражный суд области счёл возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния и освободить Общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Полномочия заместителя руководителя Управления по вынесению оспариваемого постановления, предоставленные статьей 23.50 КоАП РФ, постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка", проверены судом первой и апелляционной инстанции. Нарушений в указанной части не выявлено. Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Из совокупного анализа положений статьи 2, пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) следует, что законодательно определена обязанность организации, осуществляющей производство и (или) оборот алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, представлять в уполномоченный орган декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе. При этом, запрещается искажение декларации об объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила). В соответствии с пунктами 15, 16 Правил, декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях. Согласно протоколу об административном правонарушении и обжалуемому постановлению, Обществу в вину вменяется включение заведомо искаженных данных в декларации. Как подтверждается имеющимися материалами дела, в декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приложение №11) организацией ООО «Диалог» (ИНН 6826031500) искажены данные в части отражения данных о закупке алкогольной продукции в общем объеме 9,90 дал, а также в части отражения даты товарно-транспортных накладных. Факт подачи декларации с искаженными сведениями Обществом не оспаривается, но образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения лишь в редакции статьи 15.13 КоАП РФ, начавшей действие с 03.01.2014. На дату представления неполных сведений сам по себе факт искажения (ошибки) не свидетельствовал о наличии объективной стороны правонарушения предусмотренного старой редакцией указанной нормы. Согласно ее диспозиции ответственность могла наступить только в случае представления заведомо искаженных (ложных) данных, то есть намеренно. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. С учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 26.1 и пунктом 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, административный орган обязан сделать вывод о наличии вины, если она установлена, в постановлении по делу об административном правонарушении. В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Оценив представленные доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что намеренное предоставление Обществом неполных сведений, из материалов дела об административном правонарушении не следует. Административным органом не установлено, в целях получения каких преимуществ указаны недостоверные сведения, с чем связано такое намерение. Административным органом не доказано, что предоставленные в декларациях данные являются заведомо искаженными. В структуру состава административного правонарушения входит, в том числе, субъективная сторона. Административным органом виновность лица, привлеченного к административной ответственности, в совершении административного правонарушения не выяснена и в постановлении не установлена. В оспариваемом постановлении административного органа не усматривается выводов о наличии вины Общества. Вина является элементом субъективной стороны административного правонарушения, а значит и элементом состава правонарушения. В данном случае Общество привлечено к административной ответственности административным органом без установления вины лица, признания его виновным, а следовательно, в отсутствие состава правонарушения. Следовательно, административным органом не были установлены обстоятельства, входящие в предмет доказывания и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, что при установленных обстоятельствах свидетельствует о недоказанности состава административного правонарушения. В соответствии с требованиями части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В определении от 04.04.2013 № 486-О Конституционный Суд РФ, ссылаясь на пункты 1 и 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 и 3 статьи 30.6 КоАП РФ, пришел к выводу о том, что проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение. В связи с чем, законность постановления о привлечении к административной ответственности проверяется, исходя из собранных в рамках производства по административному делу доказательств. Надлежащими доказательствами являются материалы административного дела. Суд не вправе подменять по данной категории дел надзирающие и контролирующие органы. Сбор доказательств входит в обязанности контролирующего органа и завершается до момента вынесения постановления по административному делу. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. В связи с изложенным, решение арбитражного суда области не подлежит отмене, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения. Исходя из смысла части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит, в связи с чем, оснований для ее взыскания с заявителя апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ч.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.05.2014 по делу №А64-55/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу г.Москва – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья П.В. Донцов Судьи А.И.Протасов Е.А.Семенюта Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А64-1777/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|