Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А14-10752/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
394006 г. Воронеж ул. Платонова д.8. Тел.справочной службы: (473) 2-35-54-62, факс: (473) 2-54-50-62 e-mail: [email protected].. информационный сайт http://19aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 11 июля 2014 года Дело № А14-10752/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 11.06.2014
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В. Миронцевой Н.Д. Семенюта Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В., Малыгиной Е.Г., при участии: от Администрации городского округа город Нововоронеж: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: от ООО «Цифровая связь»: Попов С.В. по доверенности № 13 от 06.02.2014; Капранчиков А.В. по доверенности № 05-16/3685 от 25.11.2013; Холодов В.Ю. по доверенности б/н от 15.04.2014. рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам первой инстанции заявление Администрации городского округа город Нововоронеж (ОГРН 1033657500480, ИНН 3651002846) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908) о признании недействительными решения и предписания УФАС по Воронежской области от 22.08.2013г. по делу № 261-15к,
УСТАНОВИЛ: Администрация городского округа город Нововоронеж Воронежской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – ответчик, УФАС по Воронежской области) о признании недействительными решения и предписания от 22.08.2013 по делу № 261-15к. Дело рассмотрено с участием третьего лица без самостоятельных требований - ООО «Цифровая связь». Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.02.2014 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование требований апелляционной жалобы указало следующее: - 03.02.2014 арбитражный суд Воронежской области завершил рассмотрение дела и объявил перерыв до дня вынесения судебного акта до 10 февраля 2014 г. до 17 часов 00 минут; резолютивная часть была объявлена 10 февраля 2014г. в присутствии представителя Администрации. Вместе с тем, резолютивная часть вместе с мотивированным решением по делу А14-10752/2013 были размещены на сайте Высшего арбитражного суда РФ 08.02.2014 в 15:25 МСК. - судом необоснованно отклонены доводы Администрации, приведённые в обоснование заявленных требований. Апелляционная жалоба Администрации была принята к производству Девятнадцатого арбитражного суда, судебное заседание назначено на 16.04.2014. Определением от 16.04.2014 апелляционный суд перешёл к рассмотрению дела по правилам первой инстанции по основаниям, предусмотренным п.7 ч.4 ст.270 АПК РФ (нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения). Судебное заседание назначено на 30.04.2014. Судебное заседание откладывалось с 30.04.2014 до 28.05.2014. В судебном заседании объявлялся перерыв с 28.05.2014 до 04.06.2014. Представитель Администрации в судебном заседании 28.05.2014 дополнил основания заявленных требований, указав, что доказательства отсутствия социальной необходимости в строительстве трасс волоконно-оптической линии связи были представлены антимонопольному органу в письме от 09.08.2013; обращение ООО «Цифровая связь» Администрацией рассмотрено (протокол заседания межведомственной комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства от 27 апреля 2012 года №04). Просит признать недействительными оспариваемые ненормативные правовые акты антимонопольного органа. Представители УФАС по Воронежской области и ООО «Цифровая связь» заявленные требования не признали, считая оспариваемые решение и предписание законными и обоснованными. Изучив материалы дела, заслушав и обсудив пояснения участвующих в деле лиц, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: Межведомственной комиссией по выбору земельных участков для проектирования и строительства в г. Нововоронеже рассматривался рабочий проект «Строительство транспортной сети связи ООО «Цифровая связь» в г.Нововоронеж». По итогам заседания 27.04.2012 межведомственной комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства в г. Нововоронеже было принято решение о предоставлении ООО «Цифровая связь» имеющийся топографический материал 7-го жилого района для разработки проекта строительства трасс волоконно-оптической линии связи (далее — ВОЛС) путем подземной прокладки телефонной канализации. Актом о выборе земельного участка для строительства трасс ВОЛС на территории г. Нововоронежа был согласован земельный участок и составлена согласованная схема размещения земельного участка для строительства трасс ВОЛС. Однако 30.05.2013 Администрацией в адрес ООО «Цифровая связь» было направлено письмо исх. № 3698 об отказе в строительстве трасс ВОЛС на территории г. Нововоронежа. В данном письме указывается, что положительное решение комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства, согласованные всеми членами комиссии акты о выборе земельного участка и схемы размещения земельного участка для строительства являются документацией рекомендательного характера, а также содержится ссылка на отсутствие социальной необходимости в предоставлении услуг, оказываемых ООО «Цифровая связь». Полагая, что действия Администрации ограничивают конкуренцию на рынке деятельности в области электросвязи, ООО «»Цифровая связь 12.07.2013 обратилось в УФАС по Воронежской области с жалобой. Воронежским УФАС России 17.07.2013 было возбуждено дело в отношении администрации городского округа город Нововоронеж по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». По итогам рассмотрения антимонопольного дела № 261-15к антимонопольным органом 22.08.2013 вынесено решение, в соответствии с которым администрация городского округа город Нововоронеж признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий по отказу ООО «Цифровая связь» в строительстве трасс ВОЛС и отказу в возможности оказания услуг в области электросвязи после проведенных согласований. Администрации 22.08.2013 выдано предписание № 261-15к об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07,2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем выдачи разрешения на проведение необходимых согласований с последующей выдачей разрешений для строительства трасс волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на территории городского округа город Нововоронеж. Не согласившись с принятыми решением УФАС по Воронежской области от 22.08.2013 № 261-15к, а также с выданным предписанием, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями. Рассмотрев повторно дело по правилам первой инстанции, апелляционный суд отмечает следующее. В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом для признания недействительными ненормативных правовых актов требуется одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Согласно п.15 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи относится к вопросам местного значения. Как следует из материалов антимонопольного дела, ООО «Цифровая связь» осуществляет предпринимательскую деятельность в области электросвязи. Географические границы рынка деятельности в области электросвязи определены границами Воронежской области. Товарные границы рынка определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — деятельность в области электросвязи (ОКВЭД — 64.2). Эта группировка включает в себя деятельность в области телефонной связи, деятельность в области телеграфной связи, деятельность в области телематических служб, деятельность в области передачи данных и обмену информацией между персональными компьютерами, предоставление доступа к глобальным компьютерным сетям и места для размещения информации в них, передачу и распределение программ телевидения через системы электросвязи, передачу и распределение программ радиовещания через системы электросвязи, техническое обслуживание сетей электросвязи. На территории Воронежской области помимо ООО «Цифровая связь» деятельность в области электросвязи осуществляют множество хозяйствующих субъектов, в том числе и ОАО «Ростелеком». Таким образом, рынок деятельности в области электросвязи на территории Воронежской области и города Нововоронеж является конкурентным. В соответствии с Уставом городского округа город Нововоронеж, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления к вопросам которой отнесено создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи. В полномочия администрации, как органа местного самоуправления входит, в том числе, выдача разрешений на строительство и представление земельных участков под строительство в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ и утвержденными регламентами № 313 от 29.02.2012 и № 333 от 01.03.2012. Отказывая ООО «Цифровая связь» в строительстве трасс ВОЛС и ссылаясь на отсутствие социальной необходимости в строительстве указанных линий, Администрация г.Нововоронежа безусловно ограничила конкуренции на рынке деятельности в области электросвязи. Таким образом, действия Администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по отказу ООО «Цифровая связь» в строительстве трасс ВОЛС и отказу в возможности оказания заявителем услуг для населения г. Нововоронежа в области электросвязи является ограничением конкуренции на рынке деятельности в области электросвязи в Воронежской области, т.е. нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Указанные действия администрации посягают на соблюдение предусмотренной ст. 8 Конституции Российской Федерации гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности; свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа по делу № 261-15к от 22.08.2013 являются законными и обоснованными. В соответствии с п.6.1 ст.268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий. На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы. Руководствуясь ст.266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.02.2014 по делу № А14-10752/2013 - отменить. Отказать в удовлетворении требований Администрации городского округа город Нововоронеж к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о признании недействительными решения и предписания УФАС по Воронежской области от 22.08.2013г. по делу № 261-15к. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья П.В. Донцов Судьи Е.А. Семенюта Н.Д. Миронцева
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А64-3075/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|