Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А36-3/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 июня 2014 года Дело № А36-3/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующий судья Семенюта Е.А., судьи Миронцевой Н.Д., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «БАТТЕРСОН»: Мерлинова Н.Г. представитель по доверенности от 11.04.2014, паспорт РФ; от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Липецкой области от 08.04.2014 по делу №А36-3/2014 (судья Дружинин А.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БАТТЕРСОН» (ОГРН 1074823017554, ИНН 4825053868) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158) о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Парницыной Н.А. по делу об административном правонарушении № 05-13/3640-1 от 25 ноября 2013 года о привлечении ООО «БАТТЕРСОН» к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью «БАТТРЕСОН» (далее – ООО «БАТТЕРСНОН», Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Парницыной Н.А. по делу об административном правонарушении № 05-13/3640-1 от 25 ноября 2013 года о привлечении ООО «БАТТЕРСОН» к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 08.04.2014 по данному делу заявленные требования были удовлетворены. Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу по делу об административном правонарушении № 05-13/3640-1 от 25 ноября 2013 года о привлечении ООО «БАТТЕРСОН» к административной ответственности признано незаконным и отменено. Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, поскольку считает его незаконным. В обоснование своей позиции указывает на то, что совершенное Обществом административное правонарушение не должно квалифицироваться как малозначительное, поскольку признание правонарушения малозначительным может иметь место только в исключительных случаях с учетом отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Полагает, что своими действиями, выразившимися в нарушении правил декларирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «БАТТЕРСОН» причинило существенный вред общественным отношениям и экономическим интересам государства,в связи с чем считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. ООО «БАТТЕРСОН» в представленном отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает вывод суда о малозначительности вменяемого административном органом правонарушения правильным, сделанным с учетом норм действующего законодательства. Кроме того, обращает внимание суда на то, что привлечение Общества к административной ответственности произошло с нарушением установленной действующим законодательством процедуры, считает оспариваемое постановление незаконным и необоснованным. Представитель Общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Административный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, пояснения участника процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «БАТТЕРСОН» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.10.2007 по адресу Липецкая область, г. Липецк ул. Римского – Корсакова д.6 А, на основании лицензии ПВ №0000400 (сроком действия 28.01.2010-27.01.2015) осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции. По результатам анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 3 квартал 2013 года, представленных ООО «БАТТЕРСОН», должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО было установлено, что в Общество осуществило несвоевременную подачу декларации об объеме производства, оборота и использования производственных мощностей (по форме Приложения № 11 к Правилам представления, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2912 № 815) за 3 квартал 2013 года в установленный срок до 10.10.2013. Фактически указанная декларация была представлена Обществом 11.10.2013. По результатам проведенной проверки уполномоченным лицом Управления в отсутствии представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 253-Л от 22.10.2013. На основании вышеуказанного протокола и материалов дела заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО принято постановление 25.10.2013 №05-13/3640-1 о привлечении Общества к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о ненадлежащем уведомлении Общества о составлении протокола об административном правонарушении, суд указал на малозначительность вменяемого административным органом правонарушения. Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым руководствоваться следующим. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ст.15.13 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ) уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица. Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. Объективной стороной правонарушения является уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных Субъективная сторона характеризуется виной. Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В пункте 4 статьи 14 Закона №171-ФЗ указано, что Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации №815 от 09.08.2012 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила). В соответствии с пунктами 15, 16 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях. Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью. В соответствии с п. 21 Правил декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения. При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действий лицензии). Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период. Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Обществу вменяется в вину нарушение срока предоставления в контролирующий орган декларации. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемый акт. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственность, не обязано доказывать свою невиновность. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с принципом презумпции невиновности, закрепленным статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, толкуются в пользу этого лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А14-13238/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|