Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А36-5243/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 3 июня 2014 года Дело № А36-5243/2013 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 03.06.2014 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В., при участии: от открытого акционерного общества «Липецкая энергосбытовая компания»: Бубнова М.А., представитель по доверенности № 7/14 от 17.02.2014, паспорт РФ; от Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области: Шипулина Ю.А., представитель по доверенности № 108 от 26.05.2014, удостоверение, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Липецкая энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.02.2014 по делу № А36-5243/2013 (судья Дружинин А.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Липецкая энергосбытовая компания» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области (ОГРН 1024840864432) о привлечении ОАО «ЛЭСК» (ОГРН 1054800190037) к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Липецкая энергосбытовая компания» (далее – ОАО «ЛЭСК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – УФАС, Управление, антимонопольный орган) № 158-А-13 от 03 октября 2013 года. Решением арбитражного суда от 14.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение, суд исходил из того, что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что действия ОАО «ЛЭСК», выразившиеся в направлении заявки на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта МУП «Коммунальщик» не могли нарушить права и охраняемые законом интересы потребителей и третьих лиц в области нормального, качественного и бесперебойного электроснабжения. Считает, что постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил суд решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Комиссией УФАС принято решение от 11.12.2012 по делу N150 о нарушении ОАО «ЛЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём направления в адрес филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» заявок о введении ограничения режима потребления электроэнергии от 05.03.2011, от 11.03.2011 в отношении объекта МУП «Коммунальщик» (Становлянский район Липецкой области, водонапорная башня в районе школы от КТП № 1602 кВа № 8), ограничение режима потребления которого ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается, в отсутствии подписанного с потребителем акта согласования аварийной и технологической брони (пункт 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861). На основании этого решения Комиссией УФАС ОАО «ЛЭСК» выдано предписание от 11.12.2012 № 150, которым предписано ОАО «ЛЭСК» не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства и ущемлению интересов других лиц, а именно, не направлять в адрес филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» заявки о введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объекта МУП «Коммунальщик» Становлянский район Липецкой области, водонапорная башня в районе школы от КТП №1602 кВа № 8), ограничение режима потребления которого ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается, в отсутствии подписанного с потребителем акта согласования аварийной и технологической брони. В срок до «27» декабря 2012 г. сообщить в УФАС о мерах, предпринятых ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» по выполнению пункта 1 настоящего предписания. ОАО «ЛЭСК», не согласившись с принятым решением и предписанием УФАС, обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконными указанных ненормативных правовых актов Управления. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 18.04.2013 по делу № А36-7819/2012 решение и предписание № 150 от 11.12.2012, принятые Комиссией УФАС по результатам рассмотрения антимонопольного дела № 150 в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания», признаны законными и обоснованными. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 делу № А36-7819/2012 указанное решение Арбитражного суда Липецкой области оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03 декабря 2013 года решение Арбитражного суда Липецкой области от 18.04.2013 и постановление Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 оставлены без изменения. Специалистом-экспертом отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы по результатам административного расследования, проведённого в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении №156-А-13 и проведении административного расследования от 17.09.2013 года в отношении ОАО «ЛЭСК» 30.09.2013 составлен протокол №158-А-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Заместителем руководителя УФАС 03.10.2013 вынесено постановление №158-А-13, которым ОАО «ЛЭСК» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 650 000 рублей. Данное обстоятельство явилось причиной обращения заявителя в суд. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса в судебном заседании, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее. апелляционная инстанция приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Вступившим 07.01.2012 в законную силу Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 14.31 Кодекса изложена в новой редакции - административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке предусмотрена как в первой, так и во второй части указанной статьи в зависимости от субъекта ответственности и наступивших либо предполагаемых последствий. В части 1 статьи 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ) установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. Событие установлено решением антимонопольного органа, в связи с чем, доводы общества по существу вмененного деяния в рамках настоящего дела – отклоняются. Обстоятельств, исключающих вину Общества в совершении вменяемого ему правонарушения не усматривается. Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ) – с 11.12.2012 года. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности составляет один год. В связи с чем, довод Общества об истечении срока давности привлечения к административной ответственности основан на неверном толковании норм права. Размер штрафа определен в пределах санкции, действовавшей на момент совершения правонарушения. На основании изложенного, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.02.2014 по делу № А36-5243/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи П.В. Донцов
Е.А. Семенюта Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А14-11094/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|