Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А64-3012/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 мая 2014 года                                                    Дело № А64-3012/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 20.05.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 27.05.2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Миронцевой Н.Д.,

судей                                                                                     Протасова А.И.,

                                                                                           Семенюта  Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Копейка-Воронеж»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в лице территориального отдела в г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела

        рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Копейка-Воронеж» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 21.03.2014 по делу № А64-3012/2013 (судья Плахотников М.А.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в лице территориального отдела в г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах (ОГРН 1056882299704) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Копейка-Воронеж» (ОГРН 1053600542786) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в лице территориального отдела в г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Копейка-Воронеж» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.06.2013 требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в лице территориального отдела в г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах оставлены без удовлетворения. Изъятые в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 11.04.2013  окорочка куриные, 4 упаковки, производитель «Дубки», дата упаковки 10.04.2013 в 10 час. 08 мин., срок реализации на маркировочном ярлыке 12 часов; деликатесная буженина «Боярская», 2 упаковки, производитель Липецк, дата упаковки 10.04.2013 в 7 час. 59 мин., срок реализации на маркировочном ярлыке 12 часов; крылья «Купеческие куриные», в/с, изготовитель «Дубки», 3 упаковки, дата упаковки 10.04.2013 в 08 час. 00 мин., срок реализации на маркировочном ярлыке 12 часов признаны подлежащими уничтожению в установленном порядке.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013г. решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 20.12.2013 решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.06.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по делу №А64-3012/2013 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тамбовской области.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 21.03.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО «Копейка-Воронеж» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что административный орган неверно классифицировал вменяемое Обществу правонарушение по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ вместо ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства о надлежащем уведомлении Общества в соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения их о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

На основании распоряжения №146-УВ от 11.04.2013г., выданного начальником ТО Роспотребнадзора в г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах Тамбовской области по обращению гр. Башкатовой Е.В. (вх. №326 от 09.04.2013г.) 30.04.2013 главным специалистом – экспертом проведена внеплановая выездная проверка осуществления деятельности ООО «Копейка-Воронеж» в магазине «Пятерочка» №146, расположенном по адресу: Тамбовская область, г. Уварово, ул. Гагарина, д. 17 «а».

В ходе проверки было установлено, что юридическим лицом ООО «Копейка-Воронеж» при оказании услуг в сфере розничной торговли в торговом зале были предложены для реализации продукты с истекшим сроком годности:

- окорочка куриные, 4 упаковки, производитель «Дубки», дата упаковки 10.04.2013 в 10 час. 08 мин., срок реализации на маркировочном ярлыке 12 часов;

- деликатесная буженина «Боярская», 2 упаковки, производитель Липецк, дата упаковки 10.04.2013 в 7 час. 59 мин., срок реализации на маркировочном ярлыке 12 часов;

- крылья «Купеческие куриные», в/с, изготовитель «Дубки», 3 упаковки, дата упаковки 10.04.2013 в 08 час. 00 мин., срок реализации на маркировочном ярлыке 12 часов.

Данные продукты питания из заводской вакуумной упаковки изготовителя перетарены были упакованы в магазине в целлофановую пленку и подложку сотрудниками магазина с нанесением фирменного маркировочного ярлыка, что является нарушением пунктов 7.3, 8.12, 8.24, 8.25 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункта 2 статьи 3, подпункта 5 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В ходе проверки 19.01.2012 в присутствии двух понятых в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении (для идентификации) у ООО «Копейка-Воронеж» было осуществлено изъятие (протокол изъятия вещей и документов от 11.04.2013:

- окорочка куриные, 4 упаковки, производитель «Дубки», дата упаковки 10.04.2013г. в 10 час. 08 мин., срок реализации на маркировочном ярлыке 12 часов;

- деликатесная буженина «Боярская», 2 упаковки, производитель Липецк, дата упаковки 10.04.2013г. в 7 час. 59 мин., срок реализации на маркировочном ярлыке 12 часов;

- крылья «Купеческие куриные», в/с, изготовитель «Дубки», 3 упаковки, дата упаковки 10.04.2013г. в 08 час. 00 мин., срок реализации на маркировочном ярлыке 12 часов.

По результатам проверки составлен акт проверки от 19.04.2013г. №146-УВ.

30.04.2013 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора г. Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах в отсутствии законного представителя Общества в отношении ООО «Копейка-Воронеж» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.43 КоАП РФ рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, территориальный отдел Роспотребнадзора по Тамбовской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Копейка-Воронеж» к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие либо создавшие возможность причинение вреда.

Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения.

В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления его в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ) безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Как установлено положениями части 2 статьи 3 Федерального закона N 29-ФЗ, не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является (обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (статья 11 Федерального закона N 52-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 названного Федерального закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Как следует из положений пункта 2 статьи 15 Федерального закона N 52-ФЗ, пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.

В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 г. N 23 введены в действие Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А08-6952/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также