Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А14-14142/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 мая 2014 года Дело № А14-14142/2013 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Протасова А.И., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от Главного управления МЧС России по Воронежской области в лице отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району: Крицын Ю.И. по доверенности № 52-14-15 от 10.01.2014 г., паспорт РФ, от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская больница №14»: Шабанов С.В. по доверенности б/н от 19.0.62013 г., паспорт РФ. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Воронежской области в лице отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району на решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2014 по делу № А14-14142/2013 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская больница №14» (ОГРН 1033600050285, ИНН 3661011494) к Главному управлению МЧС России по Воронежской области в лице отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району (ОГРН 1043600098530, ИНН 3664061454) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 03.12.2013 № 261, УСТАНОВИЛ: Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская больница №14» (далее – учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по Воронежской области в лице отдела надзорной деятельности по Железнодорожному району (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 03.12.2013 № 261 о привлечении учреждения к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, полагая, что административным органом доказан состав вменённого правонарушения и соблюден процессуальный порядок привлечения учреждения к административной ответственности. Представитель Управления в судебном заседании апелляционного суда поддержал требования апелляционной жалобы, указывая на то, что суд первой инстанции, по его мнению, необоснованно не принял в о внимание представленные административным органом в материалы дела фототаблицы и не учёл, что необходимые документы учреждением на момент проведения проверки не были представлены. Представитель учреждения требования апелляционной жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, полагая принятое решение неподлежащим отмене. Указывает, что на момент проверки фактически отсутствовали нарушения, за которые учреждение привлечено к административной ответственности. В судебном заседании объявлялся перерыв с 13 мая 2014 года до 20 мая 2014 года. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участников процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда области. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что в период с 23 октября по 19 ноября 2013 на основании распоряжения №519 от 11.10.2013 отделом надзорной деятельности по Железнодорожному району г.Воронежа проведена внеплановая проверка здания стационара БУЗ ВО «Воронежская городская больница № 14», расположенного по адресу: г.Воронеж, ул. Генерала Лохматикова, д.54 на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения правил противопожарного режима в Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390; Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральным законом Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7); НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители, требования к эксплуатации» (дата введения в действие 1 марта 1998 г.); СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (приняты и введены в действие с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23 июня 2003 г. № 98); НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323); НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315); НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» (утверждены Приказом МЧС России от 12 декабря 2007г. № 645); Сводом правил 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 173); СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение наружные сети и сооружения» (утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. № 123). Выявленные нарушения выразились в следующем: -на объекте не разработаны специальные программы противопожарного инструктажа работников организации; - организации не оформлены инструкции по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества, согласованные с местным органом Государственной противопожарной службы; - отсутствует расчет потребности территории и помещений в оснащении первичными средствами пожаротушения; - огнетушители не размещены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м, либо на полу, с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии; - на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей; - на объекте отсутствует следующая документация на автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией: а) проектная документация (акт обследования); б) исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии); в) акт приемки установки в эксплуатацию; г) паспорта на технические средства имеющейся установки; д) ведомость смонтированного оборудования; - на объекте отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10% от установленных; - провода и кабели соединительных линий СОУЭ в административно-бытовом здании и в здании стационара не проложены в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов; - ручные пожарные извещатели АУПС в здании стационара не опломбированы; - в здании стационара отсутствуют выходы на кровлю выполненные через противопожарный люк 2-го типа с размерами 0,6x0,8 м; - двери лестничных клеток в здании стационара не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах; - в здании стационара допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями); - в здании стационара аварийные выходы (окна) из первого этажа блокированы глухими металлическими решетками; - в здании стационара для отделки стен коридора второго этажа допущено применение горючих материалов (пластиковые панели) с более высокой пожарной опасностью чем Г1, В1, Д2. - не организовано проведение проверок работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов Результаты проверки отражены в акте от 19.11.2013 г. По результатам проверки в отношении заявителя составлен протокол от 19.11.2013 о совершении им административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. При проведении проверки и составлении протокола присутствовал законный представитель учреждения – главный врач Митрофанова Т.Г., которая нарушения не признала. Определением от 02.12.2013 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 03.12.2013 г. в 14 час. 00 мин. Постановлением № 261 от 03.12.2013 БУЗ ВО «Воронежская городская больница № 14» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская больница №14» обратилось в суд с рассмотренными требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Управлением в ходе проверки и привлечения учреждения к административной ответственности были допущены существенные процессуальные нарушения, возможность устранения которых отсутствует; надлежащих доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях заявителя объективной стороны вменённого правонарушения, не представлено. Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Арбитражным судом первой и апелляционной инстанции проверены полномочия должностных лиц Управления на составление протокола об административном правонарушении №515 от 19.11.2013 и вынесение оспариваемого постановления №261 от 03.12.2013, предоставленные ст.23.34 КоАП РФ, ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Нарушений в указанной части не выявлено. Арбитражным судом области установлено, что внеплановая выездная проверка, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении №515 от 19.11.2013 и вынесено оспариваемое постановление, проводилась 23.10.2013 и 19.11.2013 во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ Голодец О.Ю. №ОГ-П4-6872 от 26.09.2013 на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности главного государственного инспектора Железнодорожного района по пожарному надзору майора внутренней службы Русс А.В. №519 от 11.10.2013, т.е. на законных основаниях. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 указанной статьи влечет ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм. Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения. Как следует из оспариваемого постановления №261 от 03.12.2013, учреждением допущены нарушения требований пожарной безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иных нормативных правовых актах, выразившиеся в следующем: - на объекте не разработаны специальные программы противопожарного инструктажа работников организации; - в организации не оформлены инструкции по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества, согласованные с местным органом Государственной противопожарной службы; - отсутствует расчет потребности территории и помещений в оснащении первичными средствами пожаротушения; - огнетушители не размещены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м, либо на полу, с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии; - на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей; - на объекте отсутствует документация на автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией; - на объекте отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10% от установленных; - провода и кабели соединительных линий СОУЭ в административно-бытовом здании и в здании стационара не проложены в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов; - ручные пожарные Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А14-849/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|