Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А35-9594/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 мая 2014 года                                                    Дело №А35-9594/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена  13.05.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено   20.05.2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                 Миронцевой Н.Д.,

судей                                                               Протасова А.И.,

                                                                         Семенюта  Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница «Курск»: Хохлов А.Г. по доверенности б/н от 28.08.2013 г.

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  (Росприроднадзора) по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  (Росприроднадзора) по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 20.03.2014 по делу № А35-9594/2013 (судья Матвеева О.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница «Курск» (ОГРН 1024600948712) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Курской области (ОГРН 1044637028303) об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница «Курск» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 23.10.2013 № 176/4 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 12 000 руб.

Решением Арбитражного суда Курской области от 20.03.2014 заявленные требования  удовлетворены. Принимая решение, суд указал, что в материалах дела  отсутствуют доказательства  того, что ООО «Туристская гостиница «Курск» было обязано сообщать информацию о состоянии  окружающей  среды  и природных ресурсов, об источниках загрязнения  окружающей среды и природных ресурсов  или иного вредного воздействия  на  окружающую среду  и природные ресурсы, о радиационной   обстановке.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление  Роспотребнадзора  по Курской  области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит решение отменить.

Заявитель апелляционной жалобы указывает, что в процессе деятельности ООО «Туристская гостиница «Курск» образуются  твёрдые бытовые отходы, которые  собираются  и транспортируются   МУП «Спецавтобаза по уборке города  Курска», в количестве: с 4 квартала 2011 года   60 куб.м. в месяц, с 01.07.2013 – 67,5 куб.м. в месяц. Кроме того, Обществом осуществляется  накопление  отработанных люминисцентных  ламп, которые утилизируются  ИП  Авершиным А.В. Однако, отчётность  об образовании, использовании, обезвреживании и размещении  отходов ООО «Туристическая гостиница «Курск» не представлена, что образует объективную сторону  административного правонарушения, ответственность за  совершение  которого установлена  ст.8.5 КоАП РФ.

В  судебное  заседание апелляционной  инстанции представитель Управления не явился, о слушании дела  извещён надлежащим образом, просит о рассмотрении  дела  в его отсутствие.

Представитель ООО «Туристская гостиница «Курск» требования  апелляционной  жалобы  не признал, считая  обжалуемый  судебный  акт законным и обоснованным.

Апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя  Управления  Роспотребнадзора  по Курской области, извещённого о слушании дела  надлежащим образом, в порядке ст.ст. 156 и 266  АПК РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Туристская гостиница "Курск", расположено по адресу: 305000, Курская область, Курский район, г. Курск, ул. Ленина, д. 24, 22.09.1999 зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН 1024600948712, ИНН 4632010755.

Согласно Уставу общества, основным видом деятельности заявителя является турооператорская, турагентская деятельность и деятельность гостиниц с ресторанами.

С 02.09.2013 по 27.09.2013 в соответствии с приказом исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области от 26.08.2013 № 176, проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Туристская гостиница "Курск" с целью осуществления надзора за соблюдением требований в сфере охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления и охраны атмосферного воздуха согласно плану контрольно-надзорной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области на 2013 год, утвержденному приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области от 30.10.2012 № 57.

12.09.2013 заместителем начальника отдела экологического надзора, государственной экологической экспертизы и нормирования, старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Курской области Шумаковой В.Д. составлен протокол № 176 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В ходе проведения проверки, согласно акту проверки от 25.09.2013 № 176, проверяющими были установлены нарушения, в том числе:

- не представляется форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», что является нарушением п. 2 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», приказа Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»;

- не предоставляется ежеквартальный расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов и неорганизованного сброса ливневых сточных вод и содержащиеся в расчетах платы и приложениях к ним сведения о движении отходов, образованных в отчетном периоде, что является нарушением приказа Росмтехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

 Старшим государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области Шумаковой В.Д. 15.10.2013, в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя заявителя, был составлен протокол № 176/4 об административном правонарушении по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Туристская гостиница «Курск».

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, старшим государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области, в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя, постановлением от 23.10.2013 № 176/4   общество привлечено    к административной ответственности по  статье 8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде   штрафа в размере 12 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании постановления административного органа незаконным и его отмене.

Исследовав материалы дела с учётом доводов  апелляционной  жалобы  и отзыва на  неё, заслушав  и обсудив  пояснения  представителя Общества, апелляционный суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Применив  правовые нормы ст. 23. 29 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, арбитражный суд области сделал правильный  и мотивированный  вывод о том, что протокол об административном правонарушении от 15.10.2013 № 176/4 составлен и постановление о назначении административного наказания от 23.10.2013 № 176/4 принято в пределах компетенции старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области Шумаковой В.Д.

Статьёй  8.5  КоАП РФ установлена  административная  ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Административным органом в вину  Общества  вменено не  представление формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», что является нарушением п. 2 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», приказа Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»; не предоставление ежеквартального расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов и неорганизованного сброса ливневых сточных вод и содержащихся в расчетах платы и приложениях к ним сведений о движении отходов, образованных в отчетном периоде, что является нарушением приказа Росмтехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

По мнению управления, допущенное  нарушение  вышеприведённых правовых норм выразилось в том, что в результате деятельности персонала и проживания посетителей в гостинице образуется мусор от бытовых помещений организаций несортированный (включая крупногабаритный); при эксплуатации гостиничного комплекса образуется также текстиль загрязненный (списанная спецодежда, постельное и банное белье); при уборке автостоянки и летней площадки образуются отходы потребления производства, подобные коммунальным (смет с территории); в результате деятельности бара образуются отходы – пищевые кухонь и организаций общественного питания несортированные, отходы упаковочного картона незагрязненные, стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно – лучевых трубок люминесцентных ламп). Кроме того, в результате  деятельности Общества  образуются   отходы – ртутные  лампы, люминисцентные  ртутьсодержащие   трубки отработанные  и брак.

Согласно ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора, утверждена Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 и введена в действие с отчета за 2010 год.

Как прямо указано в названной  форме, сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления представляют юридические лица, граждане,      осуществляющие   предпринимательскую деятельность без образования  юридического лица, осуществляющие  деятельность в области обращения  с отходами производства  и потребления.

Оценивая  наличие  (отсутствие) у ООО «Туристическая   гостиница «Курск» обязанности по представлению в Управление  Росприроднадзора формы  федерального статистического наблюдения  №2-ТП (отходы), апелляционная  коллегия  учитывает следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Статья 12 Закона № 89-ФЗ устанавливает

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А64-850/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также