Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А14-651/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 мая 2014 года Дело № А14-651/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года В полном объеме постановление изготовлено 12 мая 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Осиповой М.Б., судей : Михайловой Т.Л., Ольшанской Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Малыгиной Е.Г., при участии в судебном заседании: от Государственного учреждения – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: Березкин А.Б. консультант правового отдела, представитель по доверенности № 10 от 20.01.2014, Бешкаев Д.Е. главный специалист-эксперт, представитель по доверенности № 80 от 24.04.2014, Кнышева Е.Ю. начальник отдела администрирования, представитель по доверенности № 81 от 25.04.2014, Серегина Е.В. начальник правового отдела, представитель по доверенности № 9 от 20.01.2014; от общества с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «ФАРМСТИЛЬ»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.02.2014 по делу № А14-651/2014 (судья Есакова М.С.) принятому по заявлению общества с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «ФАРМСТИЛЬ» (ОГРН 1023601584160, ИНН 3662046002) к Государственному учреждению – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1023601551071, ИНН 3666016915) о признании незаконным решения от 18.10.2013 № 5588, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «ФАРМСТИЛЬ» (далее – Общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Государственному учреждению – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Учреждение, Фонд) о признании незаконным решения от 18.10.2013 № 5588. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 28.01.2014 решение Государственного учреждения – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.10.2013 № 5588 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах судом признано недействительным как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Суд обязал Государственное учреждение – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить допущенные решением от 18.10.2013 № 5588 нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «ФАРМСТИЛЬ». С Государственного учреждения – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «ФАРМСТИЛЬ» взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. Фонд, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы, Фонд указывает на неверное толкование судом положений части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». По мнению Фонда, надлежащее толкование заключается в том, что аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, имеют право применять пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основе статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, при наличии соответствующего образования и сертификата специалиста. По мнению Фонда, вывод суда о предоставлении льготы в целом аптечной организации не соответствует нормам пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», которыми установлено, что пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих ЕНВД применяются в течении переходного периода в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. Учитывая, что страховые взносы начисляются и уплачиваются в отношении каждого конкретного работника, применение пониженного тарифа и в отношении лиц, не осуществляющих фармацевтическую деятельность в силу части 2 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по мнению Фонда, является необоснованным. В судебное заседание не явился представитель Общества, которое извещено о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке. На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие ООО НПК «ФАРМСТИЛЬ». Изучив материалы дела, заслушав представителей Фонда, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «ФАРМСТИЛЬ» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в органе Фонда социального страхования Российской Федерации за регистрационным номером 3646005338. 18.09.2013 должностным лицом Филиала № 1 ГУ – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ проведена камеральная проверка представленного ООО НПК «ФАРМСТИЛЬ» расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.04.2013 по 30.06.2013, по результатам которой составлен акт от 18.09.2013 № 5588. По результатам рассмотрения акт от 18.09.2013 № 5588 и материалов проверки, Фондом принято решение от 18.10.2013 № 5588, которым Общество привлечено к ответственности в виде штрафа за занижение облагаемой базы по взносам в размере 2 749 руб. 65 коп. Кроме того данным решением Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ в сумме 13 748 руб. 27 коп. Основанием для привлечения Общества к ответственности, доначислении сумм страховых взносов, послужили выводы Фонда о неправомерном применении пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат, произведенных Обществом застрахованным лицам. Как усматривается из материалов дела, Фонд исходил из того, что пониженные тарифы страховых взносов в 2012-2013 годах применяются плательщиками страховых взносов – аптечными организациями, уплачивающими ЕНВД исключительно в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с положениями указанных федеральных законов, имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению. Выплаты работникам аптечной организации, которые на основании норм Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) не имеют права на занятие фармацевтической деятельностью или не допущены к ее осуществлению, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке. Ввиду изложенного Фонд пришел к выводу, что в нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ Обществом в отношении застрахованных лиц неправильно исчислены страховые взносы вследствие необоснованного применения пониженного тарифа страховых взносов во 2 квартале 2013 года. По мнению Фонда, Обществом нарушено условие, дающее право применять пониженный тариф на основании п. 10 ч. 1 и ч. 3.4. ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Удовлетворяя заявленные требования страхователя, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также – страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Исходя из положений п.п. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ и ст. 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Общество является плательщиком страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Частью 2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Частью 1 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ. В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ тариф страхового взноса это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Статьей 58 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено применение пониженных тарифов для определенных категорий плательщиков. В частности, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. При этом, согласно ч. 3, 4 ст. 56 Федерального закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 8, 10-12 ч. 1 ст. 58 указанного закона применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году: ПФР – 20%, ФСС РФ – 0%, ФФОМС – 0%. Согласно п. 33 ст. 4 Федерального закона № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. В соответствии с п. 35 ст. 4 Федерального закона № 61-ФЗ под аптечной организацией понимается организация либо структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями указанного закона. При этом, в силу п. 1 ст. 52 Федерального закона № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Исходя из вышеизложенного, применение пониженного тарифа при уплате страховых взносов в рассматриваемом случае обусловлено соответствием организации статусу аптечного учреждения и наличием лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А35-9485/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|