Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по делу n А08-7247/07-17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 января 2008 года Дело №А08-7247/07-17 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2008 года Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2008 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Протасова А.И. судей Скрынникова В.А. Шеина А.Е. при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О., при участии: от ИП Лытнева А.М. – не явились, надлежаще извещены; от Межрайонной ФИНС РФ №1 по Белгородской области – не явились, надлежаще извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Лытнева А.М. на решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.11.2007 по делу №А08-7247/07-17 (судья Мироненко К.В.), УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Лытнев А.М. (далее – Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Межрайонной ИФНС РФ по №1 по Белгородской области (далее – Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 31.10.2007 №151 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ. Решением суда от 29.11.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, Предприниматель обратился в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция установила следующее. 03.10.2007 сотрудниками Межрайонной ИФНС РФ №1 по Белгородской области проведена проверка соблюдения ИП Лытневым А.М. Закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники и (или) расчетов с использованием платежных карт» при осуществлении деятельности принадлежащего ему терминала экспресс оплаты ОСМП-2, расположенного в магазине «Скиф» по адресу: Белгородская область, г.Алексеевка, ул. Ленина, 65а. В ходе данной проверки установлен факт невыдачи терминалом контрольно-кассовой чека при оплате услуги сотовой связи на сумму 50 руб. 16.10.2007 Инспекцией в отношении Предпринимателя составлен протокол №000109 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ. Постановлением Межрайонной ИФНС РФ №1 по Белгородской области №151 от 31.10.2007 ИП Лытнев А.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб. Посчитав указанное постановление незаконным, Предприниматель обратился за защитой в арбитражный суд. Разрешая спор по существу, суд правомерно руководствовался следующим. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы или оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Пунктом 1 статьи 2 Закона РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники и (или) расчетов с использованием платежных карт» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении ими наличных денежных расчетов и или расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр. В силу ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон №54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Согласно п.2 ст.10 Федерального Закона РФ №54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается. Таким образом, Закон N 54-ФЗ не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товара (работ, услуг) через торговые автоматы, терминалы самообслуживания и другие кассовые автоматы. При этом к эксплуатации допускается только зарегистрированная в налоговых органах, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовая техника. Согласно классификатору контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ (приложение № 1 к письму Госналогслужбы РФ от 05.02.1998 № ВК-6-16/84 в редакции Протокола Заседания ГМЭК от 26.09.2002 №6/71-2002) фискальный регистратор – это контрольно-кассовая машина для сферы услуг, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи. Прием платежей от населения через платежные терминалы согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, является предпринимательской деятельностью по оказанию населению услуг, связанных с финансовым посредничеством. В силу разъяснения, содержащегося в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 16 от 31.07.2003 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр, не зарегистрированной в налоговых органах или не оснащенной фискальной памятью. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что принадлежащий Предпринимателю терминал экспресс оплаты ОСМП-2, используемый в магазине «Скиф» по адресу: Белгородская область, г.Алексеевка, ул. Ленина, 65а, не зарегистрирован в налоговом органе и не имеет фискальной памяти, что не позволяет в установленном Законом № 54-ФЗ порядке использовать его для приема наличных платежей. Следовательно, использование указанного терминала без ККТ образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ и влечет применение к лицу административной ответственности. Таким образом, факт совершении ИП Лытневым А.М. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ установлен судом первой инстанции и подтверждается актом проверки №000029 от 03.10.2007, протоколом об административном правонарушении №000109 от 16.10.2007, квитанцией об оплате №57069 от 03.10.2007. Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При оказании услуг, посредством терминала, у ИП Лытнева А.М. имелась возможность действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть применять ККТ. Однако Предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры для устранения совершенного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. Доказательств, подтверждающих отсутствие обязанности применять ККТ, либо возможности соблюсти установленные правила и нормы применения данной техники, ни административному органу, ни в суд заявителем представлено не было. Нарушений процедуры привлечения Предпринимателя к административной ответственности в действиях Межрайонной ИФНС РФ №1 по Белгородской области не установлено. Суд, оценив в совокупности доказательства по делу по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в порядке ст.71 АПК РФ, пришел к выводу о том, что оснований для признании незаконным и отмены постановления Межрайонной ИФНС РФ №1 по Белгородской области от 31.10.2007 №151 не имеется. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом, поскольку не согласуются с нормами действующего законодательства, представленными материалам дела и не опровергают выводы суда, изложенные в решении. Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 29.11.2007 по делу №А08-7247/07-17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИП Лытнева А.М. - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Скрынников А.Е. Шеин Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по делу n А14-2509/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|