Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А08-4971/07-21. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января  2008 г.                                                        Дело № А08-4971/07-21

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2008 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                            Миронцевой Н.Д.

судей:                                                          Сергуткиной В.А.,

Шеина А.Е.

при ведении протокола судебного заседания   Кондратьевой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Администрации городского поселения «Город Короча» на решение арбитражного суда Белгородской области от 26.10.07 г. по делу № А08-4971/07-21, принятое судьей Пономаревой О.И., по жалобе Администрации об оспаривании постановления ГУ МЧС РФ по белгородской области

при участии:

от ГУ МЧС РФ по Белгородской области: Шпак Н.Л. – заместитель начальника юротдела по доверенности № 6 от 10.01.08 г.

от Администрации: не явились, извещены.

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского поселения «Город Короча» обратилась в арбитражный суд с жалобой о признании незаконным и отмене полностью постановления ОГПН по Корочанскому району ГУ МЧС РФ по Белгородской области от 21.08.2007 года о привлечении Администрации городского поселения «Город Короча» Муниципального района «Корочанский район» « Белгородской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в судебном заседании от 19.10.07 г. -л.д. 52).

Решением арбитражного суда Белгородской области от 26.10.07 г.  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права и неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

В настоящее судебное заседание представитель Администрации не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания.

В связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителя Администрации в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

В настоящем судебном заседании представитель ОГПН по Корочанскому району ГУ МЧС РФ по Белгородской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, считает решение суда законным и обоснованным. Пояснил, что Администрация не приняла должных мер пожарной безопасности социального характера. Выявленные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении и других материалах проверки.

В судебном заседании объявлялся перерыв.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд  апелляционной инстанции  установил следующее.

В отношении Администрации городского поселения «Город Короча» Муниципального района «Корочанского района на основании распоряжения № 93 от 21.08.2007 года ,  21.08.2007 года,  главным  государственным инспектором по пожарному надзору Корочанского района А.А. Туренко проведены плановые мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, возложенных ФЗ РФ «О пожарной безопасности» на орган местного самоуправления.

В ходе проверки, осуществленной в помещениях администрации городского поселения в присутствии главы администрации Серых, установлено нарушение   ФЗ РФ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности,  а именно:

не организовано проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров;

не разработаны мероприятия по укреплению противопожарной защиты жилого сектора;

не разработан и не проведен комплекс мер    по оборудованию населенного пункта первичными средствами пожаротушения;

не велся Реестр добровольных пожарных дружин муниципального подразделения  добровольной пожарной охраны;

не разработан комплекс мероприятий по укреплению противопожарной защиты жилого сектора и предупреждению гибели людей на пожарах;

не разработан план мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности по защите от пожаров лесных массивов, открытых территорий.

Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе № 86 (0007062 ) об административном правонарушении, в соответствии с которым действия администрации городского поселения «Город Короча» квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 115).

В объяснениях по существу нарушения законный представитель администрации указал на несогласие с выявленными нарушениями в связи с переходным периодом действия Федерального закона № 131-ФЗ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, состоявшегося 21.08.2007 года в помещении администрации в присутствии главы администрации городского поселения, главным государственным инспектором по пожарному надзору Корочанского района А.А. Туренко вынесено постановление о привлечении Администрации к ответственности по ст.20.4 КоАП РФ  и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.

По результатам проверки Администрации, также, вынесено предписание № 94 от 21.08.2007 года в целях устранения выявленных нарушений (л.д. 117-118).

31.08.2007 года Администрация городского поселения «Город Короча» обратилась в ГУ МЧС России по Белгородской области с жалобой на постановление от 21.08.2007 года (л.д. 9-12).

Письмом от 7.09.2007 года № 2-1-06/5220 ВрИО Главного государственного инспектора Белгородской области по пожарному надзору уведомил администрацию городского поселения о не возможности рассмотрения данной жалобы вышестоящим должностным лицом в связи с тем, что согласно требований ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным законодательством (л.д. 8). Данное письмо получено администрацией 10.09.2007 года.

Считая постановление о назначении административного наказания незаконным, а привлечение к административной ответственности неправомерным, Администрация городского поселения «Город Короча» обратилась за судебной защитой.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции указал на соблюдение административным органом требований действующего законодательства при привлечении Администрации к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения в виду следующего.

Согласно ст.26 указанного Закона  на органы  местного самоуправления и органы государственной власти возлагается информационное обеспечение в области пожарной безопасности.

Органы государственной власти  и местного самоуправления  проводит пропаганду и обучение мерам пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 и п.п. 10 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и  городского округа относится к вопросам местного значения.

В соответствии с п.11 Правил пожарной безопасности в РФ, утв. Приказом МЧС РФ  № 313 от 18.06.03 г.,  федеральный органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ,  органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях, создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач, создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, организуют проведение противопожарной пропаганды, обучение населения мерам пожарной безопасности, принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению, обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

Статья 1 ФЗ РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закрепляет основные понятия, которые применяются в целях настоящего Федерального Закона.

Из статья 2 ФЗ «О пожарной безопасности» усматривается, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности является орган государственной  власти, органы местного самоуправления, органы, граждане, принимающие участие  в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Система обеспечения  пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального, научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Согласно ст. 20 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.94 г. (с последующими изменениями и дополнениями) «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст.21 указанного Закона Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ,  материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

В силу ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Указанные лица должны обеспечивать своевременное выполнение

требований пожарной безопасности  ( п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела подтверждается факт совершения  Администрацией административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ  .

Основанием для привлечения к административной ответственности является протокол об административном правонарушении.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о нарушении административным органом положений ст.28.2 КоАП РФ. Административное производство осуществлено в пределах полномочий и компетенции ОГПН. Размер наказания определен в пределах санкции в минимальном размере с учетом положений   частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ  и п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного   Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года №10 .

Обоснован вывод суда об отсутствии признаков малозначительности указанного правонарушения, поскольку совершенное нарушение требований пожарной безопасности является общественно опасным.

В силу изложенного,  довод  Администрации со ссылкой на переходный период не принимается за несостоятельностью.

Меры пожарной безопасности, в том числе социального характера,  подлежат соблюдению постоянно.

Судом первой   инстанций дана оценка всем доводам Администрации по рассматриваемым вопросам .

Судом учтено частичное выполнение Администрацией функций  в области пожарной безопасности . Однако,  установлено  выполнение их не в полном объеме, не надлежащим образом.

С учетом всех обстоятельств дела судом применен минимальный размер  штрафа,  предусмотренный санкцией ст.20.4 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права.

В связи с изложенным, решение арбитражного суда Белгородской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269 ,ст.ст.270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.10.07 г. по делу № А08-4971/07-21- оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья                           Миронцева Н.Д.

Судьи                                                                    Шеин А.Е.

Сергуткина В.А.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Протасов А.И.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А08-3444/07-5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также