Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А64–3156/07–22. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанцииДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 января 2008 года Дело № А64–3156/07–22 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2008 г. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Скрынникова В.А., Осиповой М.Б., при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мучкапском районе Тамбовской области на определение арбитражного суда Тамбовской области по делу №А64–3156/07–22 от 08.10.2007 г. (судья Парфенова Л.И.) принятое по исковому заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мучкапском районе Тамбовской области к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Шарову Сергею Валентиновичу о взыскании 180 руб. при участии в заседании: от истца - не явился, надлежаще извещен от ответчика - не явился, надлежаще извещен УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мучкапском районе Тамбовской области (далее орган пенсионного фонда, управление) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Шарову Сергею Валентиновичу (далее – глава хозяйства, Шаров С.В.) о взыскании 180 руб. финансовых санкций. Определением арбитражного суда Тамбовской области от 08.10.2007 г. заявление управления оставлено без рассмотрения. Не согласившись с вынесенным определением, орган пенсионного фонда обратился с апелляционной жалобой на него. Как указано в жалобе, вывод суда первой инстанции о несоблюдении управлением досудебного порядка урегулирования спора не соответствует фактическим обстоятельствам дела. По имеющимся у органа пенсионного фонда сведениям, Шаров С.В. зарегистрирован по тому адресу, по которому направлялись решение о привлечении страхователя к ответственности и требование об уплате финансовых санкций. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотрение спора в их отсутствие. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции следует отменить и направить дело на рассмотрение по существу в арбитражный суд первой инстанции области. Как следует из материалов дела, глава хозяйства Шаров С.В. зарегистрирован в качестве страхователя в органе, осуществляющем индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования. В ходе камеральной проверки, проведенной органом пенсионного фонда, управлением было установлено непредставление Шаровым С.В. в установленные сроки сведений для персонифицированного учета. Поскольку добровольно сумма финансовых санкций в размере 180 руб. по решению от 19.04.2007 г. № 328/328 о применении финансовых санкций в срок, установленный в требовании №225/225 от 28.04.2007 г., главой хозяйства Шаровым С.В. уплачена не была, управление обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Суд области оставил заявление управления без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора (пункт 2 статьи 248 Арбитражного процессуального кодекса) В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о каждом работающем у него застрахованном лице представляются страхователем один раз в год, но не позднее 1 марта. Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусмотрено право страховщиков налагать на страхователей штрафы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В силу прямого указания, содержащегося в части 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», установлен судебный порядок взыскания штрафных санкций за нарушения, предусмотренные в этой статье (пункт 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 105). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон №167-ФЗ) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом. Пунктом 7 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 30, статье 34.1, пункту 2 статьи 82 Налогового кодекса органы государственного внебюджетного фонда при осуществлении функций налогового контроля в пределах их компетенции наделяются правами и обязанностями налоговых органов. Из вышеуказанного следует, что привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции. Соблюдение установленного статьей 104 Налогового кодекса порядка взыскания с налогоплательщика (иного лица) налоговой санкции является обязательным для налогового органа. Согласно пункту 13 статьи 101 Кодекса копия решения о привлечении к ответственности вручается лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. Таким образом, действующим законодательством установлен досудебный порядок разрешения спора о привлечении к финансовой ответственности по статье 17 Закона №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Судом установлено и не оспаривается органом пенсионного фонда, что решение об уплате финансовых санкций и соответствующее требование направлялись Шарову С.В. по адресу: Тамбовская область, Мучкапский район, с. Арбеньевка, ул. Центральная. Делая вывод о ненаправлении органом пенсионного фонда Шарову А.В. решения о привлечении к ответственности и требования об уплате штрафа, суд области исходил из того, что в соответствии с имеющейся в материалах дела адресной справкой, Шаров С.В. с 10.01.2003 г. проживает по адресу: Тамбовская область, Мучкапский район, с. Сергиевка (л.д.29). Вместе с тем, в подтверждение доводов апелляционной жалобы, органом пенсионного фонда представлена другая адресная справка, согласно которой Шаров С.В. зарегистрирован по адресу: Тамбовская область, Мучкапский район, с. Арбеньевка. Аналогичные сведения были получены судом апелляционной инстанции в ответ на запрос в управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области с целью устранения выявленных противоречий. Как следует из письма управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области №3156/07–22 от 11.12.2007 г., при заполнении адресного листка прибытия на гр. Шарова Сергея Валентиновича, заменившего паспорт в связи с достижением 45–летнего возраста, в графе «адрес места жительства» была допущена ошибка: указано с. Сергиевка вместо с. Арбеньевка. По сведениям территориального пункта управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Мучкапском районе, гр. Шаров Сергей Валентинович с 23.11.1988 г. и по настоящее время зарегистрирован по адресу места жительства: Тамбовская область, Мучкапский район, с. Арбеньевка. Таким образом, органом пенсионного фонда было направлено предпринимателю Шарову требование об уплате налоговой санкции по адресу его места жительства, что свидетельствует о соблюдении досудебного порядка взыскания санкции. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а определение об оставлении искового заявления без рассмотрения по делу – подлежащим отмене с направлением дела для рассмотрения по существу в суд первой инстанции. Руководствуясь статьями 16, 17, 258, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мучкапском районе Тамбовской области удовлетворить. Определение арбитражного суда арбитражного суда Тамбовской области по делу №А64–3156/07–22 от 08.10.2007 г. отменить. Направить дело для рассмотрения по существу в арбитражный суд Тамбовской области. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья: Т.Л. Михайлова Судьи: В.А. Скрынников М.Б. Осипова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А08-4093/07-1. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|