Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А14-6895-2007/331/28. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 января 2008 года Дело №А14-6895-2007/331/28 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2008 года Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2008 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Скрынникова В.А. Шеина А.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Башкатовой Л.О., при участии: от МУЗ ГО г.Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» – Малиновского А.Г., юрисконсульта по доверенности №264 от 31.08.2007; от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области – Мужикян Ю.А., глав. специалиста-эксперта по доверенности №1/27-26 от 28.01.2006; от ООО «ЭНВО-Экология» - Меркуловой Е.А., директора, протокол №19 от 07.09.2005; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУЗ ГО г.Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.10.2007 по делу №А14-6895-2007/331/28 (судья Соболева Е.П.),
УСТАНОВИЛ:
МУЗ ГО г.Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» (далее –Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области о признании незаконными действий и решения, выразившихся в отказе утвердить проект нормативов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов. Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ЭНВО-Экология». Решением от 12.10.2007 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, которые суд считал установленными не доказаны, судом не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, МУЗ ГО г.Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция установила следующее. 28.03.2007 Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области была проведена проверка природоохранной деятельности на литейном участке МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6». По результатам данной проверки был составлен акт №9, которым Учреждению предписывалось в срок до 15.07.2007 разработать проект нормативов ПДВ, представить его на утверждение в Управление и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 14.06.2007 МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» в территориальный орган Ростехнадзора - Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области были представлены: заявление о выдаче разрешения на выбросы установленной формы, проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) МУЗ ГО г.Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» (ортопедическое отделение, расположенное по адресу: г.Воронеж, Проспект труда, д.6, корпус 3). Письмом №15-27/1269 от 28.06.2007 Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области проект нормативов ПВД был отклонен и возвращен для доработки. Посчитав, что указанные действия Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и охраняемые законом интересы, МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» обратилось в арбитражный суд за защитой. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из законности оспариваемых действий и решения, и отсутствия нарушения ими прав и законных интересов Учреждения, при этом правомерно руководствовался следующим. В соответствии с Положением о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 №471) право на осуществление государственного контроля за охраной атмосферного воздуха имеют: должностные лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, при организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха осуществляют контроль, в том числе, за проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух. Государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие государственный контроль за охраной атмосферного воздуха имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе: проверять соблюдение установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух, вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности, давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции. В силу п.3 ст.12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В соответствии со статьей 16 указанного закона размещение объектов, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной власти или с их территориальными органами. При этом должна учитываться экологическая ситуация местности, в которой установлены подобные объекты, предусматриваться технические средства, ограничивающие их негативное воздействие на окружающую среду. Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 №183 (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 №229) установлено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации) в целом. Согласно ст.21,30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» и п. 9 постановления Правительства РФ от 21.04.2000 №373 юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, обязаны представлять полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха, в том числе проводить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, определять состав и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и вести их первичный учет. В соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия», выполнение которых обязательно при разработке вышеназванных документов (п. 1.3), исходные данные, в том числе краткое описание технологии и оборудования, исходного сырья и его расход (п.3.7.1) подготавливает предприятие (п. 2.2). При этом необходимо учесть наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ. Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет предприятие (в лице руководителя). Данные «Рекомендации...» являются обязательным приложением к «Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты», М. 1989 г., утвержденной заместителем Председателя Государственного комитета СССР по охране природы. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что проект нормативов ПВД был составлен МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» с нарушением требований изложенных выше норм, а именно: - при разработке проекта не учтены обязательные требования «Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПВД) для предприятия». В частности при наличии в городе двух или более площадок юридического лица ведомственный проект разрабатывается для организации в целом, расчеты полей концентрации для каждой из них приводятся только в случае отсутствия взаимного влияния площадок; - в составе проекта отсутствует полная и достоверная информация о расходе сырья, материалов, используемых в процессе деятельности стоматологической поликлиники в целом, его химическом составе, а также возможных химических превращениях выбрасываемых веществ; - некорректно идентифицирован качественный состав выбросов загрязняющих веществ, образующихся в процессе выгорания воска, а также в выбросах от отрезного станка; - в расчетах использованы вещества с кодами 0415, 0416, отсутствующие в утвержденном перечне ГН; - отсутствует анализ соответствия действующей вентиляционной системы требованиям строительных норм и правил. Установив указанные нарушения, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области правомерно, обоснованно и в пределах предоставленных ему полномочий отклонило указанный проект и возвратило его Учреждению для доработки и исправления замечаний. Доказательств, опровергающих изложенные обстоятельства, а именно правильности составления проекта нормативов ПВД, отсутствия у Управления полномочий принятии оспариваемое решение и совершит оспариваемые действия, МУЗ ГО г. Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представило. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, решения и действия (бездействие) могут быть признан незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Согласно ч.4 ст.200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст.71 АПК РФ, установил, что оспариваемые действия и решение были прияты в соответствии в требованиями действующего законодательства, не нарушают прав и законных интересов МУЗ ГО г.Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6», незаконно не возлагают на Учреждение каких-либо обязанностей. Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не выяснил какие конкретно обязанности были возложены Управлением на Учреждение в акте №9 от 28.03.2007 и были ли эти обязанности исполнены, является несостоятельным, т.к. обязанность по представлению для утверждения проекта нормативов ПДВ возникает в силу закона, а не в результате проводимых проверок. Ссылка на то, что обжалуемое решение Управления станет основанием для привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.8.21 КоАП РФ, не принимается судом по той причине, что не является предметом рассмотрения по настоящему делу. Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и отклоняются, как не согласующиеся с представленными материалами дела и не опровергающие выводы суда, изложенные в решении, а выражают лишь несогласие с ними. Каких-либо иных аргументов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, МУЗ ГО г.Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представило. Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.10.2007 по делу №А14-6895-2007/331/28 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МУЗ ГО г.Воронеж «Стоматологическая поликлиника №6» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Скрынников А.Е. Шеин Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А35-1264/07«Г». Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|