Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2006 по делу n А64-3063/06-22. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«29» августа 2006 года Дело №А64-3063/06-22 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2006 г. Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2006 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи - Михайловой Т.Л., судей - Скрынникова В.А., Федорова В.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем - Невежиной С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову на определение арбитражного суда Тамбовской области от 13.06.2006 г. по делу № А64-3063/06-22, принятое судьей Парфеновой Л.И. по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову к закрытому акционерному обществу «Агротехника» о взыскании 22459 руб. 50 коп. налоговых санкций при участии в судебном заседании: от ИФНС – Бич В.С., ведущий специалист юридического отдела, по доверенности №05-24 от 30.12.2005г., удостоверение УР № 169873 выдано 28.10.2005г. от общества - представитель не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом УСТАНОВИЛ: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову обратилась в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Агротехника» о взыскании 22459 руб. 50 коп. налоговых санкций по решению № 64 от 28.12.2005 г. Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.06.2006 г. заявление возвращено налоговому органу. Не согласившись с вынесенным определением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение судом норм материального права, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов заявителя. Кроме того, по мнению Инспекции, к решениям налоговых органов, вынесенным до 01.01.2006 г., порядок взыскания санкций, регламентированный статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 137-ФЗ), не применяется. Закрытое акционерное общество «Агротехника» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебное заседание представитель акционерного общества не явился. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении общества о месте и времени судебного заседания. Копия судебного акта получена обществом. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие лица, участвующего в деле, извещенного надлежащим образом. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 08.06.2006 г. в арбитражный суд Тамбовской области налоговой инспекцией представлено заявление о взыскании с закрытого акционерного общества «Агротехника» 22459 руб. 50 коп. налоговых санкций по решению № 64 от 28.12.2005 г. Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.06.2006 г. указанное заявление возвращено налоговой инспекции. При вынесении оспариваемого определения суд правомерно исходил из следующего. Согласно пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возвращает исковое заявление, в связи с неподсудностью спора арбитражному суду. Федеральным законом №137-ФЗ от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» в Налоговый кодекс РФ внесены изменения и дополнения, в том числе касающиеся порядка взыскания налоговых санкций. Так, в силу статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 137-ФЗ) в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения (ч. 1). До обращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнению налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) - организации или индивидуальному предпринимателю добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции (ч. 2). В случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению (ч. 3). Налогоплательщик вправе обжаловать решение о взыскании налоговой санкции вышестоящему налоговому органу или в суд (п. п. 4, 5). Решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В тот же срок копия указанного постановления направляется лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7). Частью 2 статьи 3 Закона №137-ФЗ предусмотрено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 30 «О некоторых вопросах применения статьи 103 (1) Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций» разъяснено, что поскольку статья 103.1, пункт 7 статьи 114 Налогового кодекса Росийской Федерации не содержат отсылки к статье 46 Кодекса, а предусматривают специальный порядок взыскания налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов), положение пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется. Привлечение к налоговой ответственности должно быть осуществлено до истечения срока давности привлечения к налоговой ответственности, предусмотренного статьей 113 Налогового кодекса. Взыскание не уплаченных добровольно сумм налоговых санкций в пределах, определенных абзацем 1 пункта 7 статьи 114, пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса, применительно к подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», может быть осуществлено в течение шести месяцев путем направления судебному приставу-исполнителю соответствующих документов. При этом при решении вопроса о начале исчисления указанного срока необходимо руководствоваться тем же подходом, что и при определении начала исчисления срока взыскания сумм налоговых санкций в судебном порядке. Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Федеральным законом № 137-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2006 г., предусмотрен иной (внесудебный) порядок взыскания предусмотренных статьей 103.1 Налогового кодекса санкций, наложение которых налогоплательщиком не обжаловано. В Информационном письме от 20.02.2006 г. № 105 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что при обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 г. с заявлением о взыскании налогов и санкций, которые в соответствии с законом взыскиваются налоговым органом самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. В случае принятия к производству заявления о взыскании таких санкций производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Исходя из изложенного, довод налоговой инспекции о том, что к решениям налоговых органов, вынесенным до 01.01.2006 г., порядок взыскания санкций, регламентированный статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 137-ФЗ), не применяется, является несостоятельным. Ссылка Инспекции на пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса, а также на невозможность распространения порядка взыскания санкций, установленных Законом № 137-ФЗ, на решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, вынесенное до вступления Закона № 137-ФЗ в силу, подлежит отклонению, как не основанная на нормах материального права. Доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с изменением порядка взыскания налогоплательщик, в отношении которого решение о привлечении к налоговой ответственности принято до 01.01.2006 г., не имеет возможности воспользоваться правом на представление доказательств наличия смягчающих вину обстоятельств в порядке, предусмотренном статьями 112, 114 Налогового Кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, так как обжалование решений налоговых органом в силу статьи 137 Налогового Кодекса является правом налогоплательщика. Федеральным законом от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ, устанавливающим новый порядок взыскания налоговых санкций с 01.01.2006 г., не предусмотрено исключений в отношении решений о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщиков, принятых налоговыми органами до 01.01.2006 г. Отсутствие в период до 01.01.2006 г. механизма применения норм налогового законодательства, позволяющих учесть степень вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения при привлечении его к налоговой ответственности, не влияет на порядок взыскания санкций после 01.01.2006 г. и не может его изменить. Исходя из изложенного, при вынесении оспариваемого определения о прекращении производства по делу арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался нормами Федерального закона от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров», положениями статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, предписаниями, изложенными в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 105 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров», обеспечив тем самым соблюдение норм действующего законодательства о налогах и сборах и осуществление законности в сфере отправления правосудия. Обстоятельства дела установлены судом первой инстанции верно и в полном объеме. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены определения суда. Вопрос о судебных расходах по делу судом не решается, так как налоговый орган от уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет освобожден. Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 123, 156, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.06.2006 г. по делу № А64-3063/06-22 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья: Т.Л. Михайлова судьи В.А. Скрынников В.И. Федоров Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2006 по делу n А36-598/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|