Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А48-1412/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 апреля 2014 года Дело №А48-1412/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 10.04.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Поповой Е.В., при участии: от муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Орлу: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.02.2014 по делу № А48-1412/2013 (судья Соколова В.Г.) по заявлению муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» (ОГРН 1025700770974) к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Орлу о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное предприятие «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» (далее – МКП «Спецавтобаза», Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к отдельному батальону дорожно-патрульной службы №1 Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Орлу (далее – ОБДПС №1 ГИБДД УВД по г. Орлу, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом, от 17.01.12 57 ЕА 001343, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в сумме 20 000 руб. Решением Арбитражного суда Орловской области от 10.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения. Считая принятое решение незаконным и необоснованным, МКП «Спецавтобаза» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что муниципальным контрактом предусмотрено грейдирование, а не вывоз снега. На вывоз снега на названной улице не выделено финансирования. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 АПК РФ. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Постановлением администрации г.Орла от 24.12.2012 №4585 из оперативного управления муниципального казенного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» изъяты в муниципальную казну объекты улично-дорожной сети г.Орла и переданы в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Управление коммунальным хозяйством города Орла». Согласно перечню имущества (дороги), передаваемого в муниципальную казну (приложение к акту приема-передачи от 28.02.2013) улица Высокая, ненадлежащее содержание которой вменяется в оспариваемом постановлении, вошла в этот перечень (№75). Между МКУ «УКХ г.Орла» и МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» 05.03.2013 заключен муниципальный контракт № 22 на зимнее содержание автомобильных дорог города Орла в период с 01.03.2013 по 31.03.2013. Согласно пункту 1.3 контракта работы по содержанию автомобильных дорог должны быть выполнены в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ГОСТ и иными нормативными актами, регулирующими данную сферу деятельности. В соответствии с приложением №2 к контракту «титульный список», улица Высокая предусмотрена в третьей очереди уборки. Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 №28/0511-ГС муниципальное казенное предприятие «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» преобразовано в муниципальное унитарное предприятие «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» (запись в ЕГРЮЛ внесена 07.03.2013). В пункте 2.1 Устава МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» указано, что предприятие осуществляет в установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и МО «Город Орел» порядке содержание улично-дорожной сети города. При проведении повседневного контроля с 9 часов 00 минут 28 декабря 2011 года должностными лицами административного органа выявлены нарушения требований ГОСТа Р - 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНИПов. Должностным лицом административного органа 28.11.11 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования (л.д. 47). Должностным лицом ОБДПС №1 ГИБДД УВД по Орловской области в присутствии представителя МКП «Спецавтобаза» 11.01.12 составлен протокол об административном правонарушении 57 ЕА №002143 в отношении МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла», в котором отражено, что Предприятием не приняты своевременные меры по устранению помех в дорожном движении в нарушение пункта 3 ГОСТ Р 50597-93, полотно дороги покрыто пленкой льда. Асфальтовое покрытие не обработано противоледными реагентами, в нарушение пункта 6.4.1 ОДМ от 17.03.04 № ОС-28/1270 не проведена профилактическая обработка поверхности дороги. В протоколе указано, что допущенное правонарушение влечет административную ответственность по статье 12.34 КоАП РФ (л.д. 37). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом ОБДПС №1 ГИБДД УВД в присутствии представителя Предприятия вынесено постановление от 17.01.12 57 ЕА №001343, которым МКП «Спецавтобаза» привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Считая оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене, МКП «Спецавтобаза» обратилось за судебной защитой. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к следующему. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, осуществляющие ремонт, содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и обязанные при этом соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а также лица, обязанные принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ). Материалами дела подтверждается, что заявитель является лицом, осуществляющим содержание дорог, то есть субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ. В силу пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно -эксплуатационных характеристик составляет не более 6 часов. Согласно данным Орловского центра гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 28.03.2013 года №69-А выпадение снега закончилось 25.03.2013 в 17 час. 00 мин. В соответствии с пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах. В пунктах 8.7, 8.12 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», принятых решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 №5/0073-ГС, в редакции, действующей в спорный период, указано, что снег и наледь, сгребаемые с проезжей части и тротуаров, формируются в снежные валы в прилотковой зоне на удалении не более 1,5 м от бордюрного камня. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. Погрузка и вывоз снега начинается после формирования снежного вала и производится круглосуточно до полного удаления снега. Ширина снежных валов на узких участках дорог формируется так, чтобы снежный вал не мешал движению автотранспорта. Согласно пункту 8.4 указанных Правил сгребание и подметание снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее, чем при выпадении снега свыше 0,03 м. Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.03.2013 на участке дороги по ул. Высокая проезжая часть не очищена от снега, высота снежного покрова составляет до 25 см, проезжая часть заужена с обеих сторон дороги снежными валами высотой до 0,8 м. Предприятием не представлено доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению им установленной законодательством и муниципальным контрактом обязанности по надлежащему содержанию дороги на ул.Высокая г.Орла. Доказательств того, что Предприятие объективно не имело возможности выполнить названные работы ввиду отсутствия финансирования, принимая при этом достаточные меры для недопущения совершения нарушений, осуществления своевременного контроля, ни на момент рассмотрения административного дела административным органом, ни в суд первой и апелляционной инстанций не представлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, в ходе рассмотрения дела не выявлено. В связи с чем, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. При таких обстоятельствах решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 10.02.2014 по делу № А48-1412/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи А.И. Протасов П.В. Донцов
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А48-3460/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|