Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А36-2010/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 апреля 2014 года Дело № А36-2010/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 апреля 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Андреещевой Н.Л., судей Владимировой Г.В., Ушаковой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Николаевым В.В., при участии: от Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Пензенского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза: Уварова Ю.А., представителя по доверенности б/н от 05.05.2012; от филиала ОАО «РЖД» - Юго-Восточной железной дороги г. Воронеж: Чулыгиной С.А., представителя по доверенности №НЮ-9/568/Д от 22.06.2012; от открытого акционерного общества «Добринский сахарный завод» станция Плавица Добринского района Липецкой области: представитель не явился, извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Пензенского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза на решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2013 по делу № А36-2010/2013 (судья Дружинин А.В.) по исковому заявлению Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ОГРН 1037701021841, ИНН 7701330105) в лице Пензенского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза к открытому акционерному обществу «Добринский сахарный завод» (ОГРН 1024800567153, ИНН 4804000086) станция Плавица Добринского района Липецкой области при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, филиала ОАО «РЖД» - Юго-Восточной железной дороги г. Воронеж, о взыскании задолженности за оказанные услуги по сверхнормативной охране вагонов с грузами в размере 15 598 руб. 89 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Пензенского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской железной дороге г. Пенза (далее – ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза, истец) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском к открытому акционерному обществу «Добринский сахарный завод» (далее – ОАО «Добринский сахарный завод», ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги по сверхнормативной охране вагонов с грузами в размере 15 598 руб. 89 коп. Определением суда первой инстанции от 08.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Юго-Восточной железной дороги г. Воронеж (далее – ОАО «РЖД» в лице филиала ЮВЖД, третье лицо). Решением Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2013 в удовлетворении исковых требований ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза отказано в полном объеме. Не согласившись с указанным судебным актом, ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2013, в связи с чем, просит его отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение. Так заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что условиями заключенного сторонами договора не предусмотрено прекращение охраны вагонов с грузом, задержанных в пути следования перевозчиком по каким-либо причинам, не зависящим от ответчика. Судебное разбирательство в суде апелляционной инстанции откладывалось с целью соблюдения принципа равноправия и состязательности сторон в арбитражном процессе, а также для дополнительного исследования обстоятельств дела с учетом представленных лицами, участвующими в деле, письменных позиций по существу спора. Ответчик ОАО «Добринский сахарный завод» в настоящее судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, представив через канцелярию Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда отзыв на апелляционную жалобу, а также заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ввиду наличия доказательств надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства, учитывая заявленное им ходатайство, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Представитель ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение отметить, заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ОАО «РЖД» в лице филиала ЮВЖД г. Воронеж с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, указанным отзыве, полагал обжалуемое решение законным и обоснованным. Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав объяснения представителей истца и третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2013 – без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 04.12.2008 между ОАО «Добринский сахарный завод» (заказчик) и ФГП ВО ЖДТ России (охрана) был заключен договор № 7/НОР-6/13 на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, согласно условиям которого охрана обязалась оказать возмездные услуги в соответствии с главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации по сменному сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования, перевозимых железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации, а заказчик обязался принимать и оплачивать указанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором (пункт 2.1 договора). В соответствии с пунктом 2.2 данного договора на отношения сторон, возникающие при оказании возмездных услуг в соответствии с пунктом 2.1 договора, распространяются нормы, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, Перечнем грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования, утвержденным приказом МПС России от 18.06.2003 № 38, Положением о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 № 49 и иными нормативными правовыми документами. В пункте 3.2.6 договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008 стороны определили, что заказчик обязался производить оплату услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования и сверхнормативную охрану вагонов, контейнеров с грузами в соответствии с разделом 4 настоящего договора. Исходя из условий пункта 4.5.1 указанного договора при задержке в пути следования, а также на станциях отправления, назначения входной (выходной) пограничной передаточной и припортовой станциях охраняемых вагонов, контейнеров с грузами по причинам, зависящим от заказчика (уполномоченных лиц заказчика), с заказчика дополнительно взимаются сборы за их сверхнормативную охрану. Сборы взимаются по ставкам сбора с учетом индекса дефлятора, установленного охраной и действующего на дату предъявления груза к перевозке за каждый вагон, контейнер независимо от количества их в отправке. Сборы взимаются по отдельно выставляемому структурным подразделением охраны счету с указанием его платежных реквизитов и приложением документов, подтверждающих причину задержки и расходы охраны. Время за охрану вагонов, контейнеров с грузами, отцепленными в пути следования для устранения коммерческой или технической неисправностей, определяется на основании акта общей формы, составленного в соответствии с Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, который подписывается перевозчиком и охраной (пункт 4.5.3 договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008). На основании пункта 4.5.6 данного договора ежемесячно между заказчиком и структурным подразделением охраны до 10 числа месяца, следующего за отчётным, подписывается акт сдачи-приёмки оказанных услуг по сверхнормативной охране вагонов, контейнеров с грузами. В пункте 1.10 настоящего договора стороны определили, что сверхнормативной охраной признается дополнительная охрана вагонов (контейнеров) с грузами при их задержке в пути следования, на железнодорожных путях (местах) общего пользования станций отправления, назначения, пограничных передаточных и припортовых станций в рамках настоящего договора по причинам, зависящим от заказчика (уполномоченного лица заказчика). В рамках исполнения указанного договора 21.05.2010 по железнодорожной накладной № ЭИ 398713 истцом был принят под охрану вагон № 52072832 с грузом сахар-песок в количестве 39 756 кг. Согласно данной транспортной железнодорожной накладной грузооправителем являлось ОАО «Добринский сахарный завод», грузополучателем - ООО «НовоТЭК». Перевозчиком груза являлось ОАО «РЖД». Срок доставки груза истекал 27.05.2010 года. Исходя из содержания железнодорожной накладной, а также дорожной ведомости, актов общей формы № 8/2534 от 24.05.2010, № 8/2562 от 25.05.2010 на станции Пенза - 3 КБШ ж.д. 63000 вагон № 52072832 был отцеплен в 17 час. 10 мин. по техническому браку (несоответствие зазоров скользунов) и выпущен 25.05.2010 в 21 час. 00 мин. В соответствии с актом приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России от 29.05.2010 груз был передан грузополучателю 29.05.2010 года в 7 час. 40 мин. Срок доставки груза увеличился на 1 сутки 8 час. 04.05.2010 года также в рамках договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008 по железнодорожной накладной № ЭИ 795278 под охраной истца был отправлен вагон № 52127883 с грузом сахар-песок в количестве 45 742 кг. Согласно транспортной железнодорожной накладной грузооправителем являлось ОАО «Добринский сахарный завод», грузополучателем - ООО «ПепсиКоХолдингс». Перевозчиком груза являлось ОАО «РЖД». Срок доставки груза истекал 13.05.2010 года. Исходя из содержания актов общей формы № 8/2078 от 05.05.2010, № 8/2197 от 10.05.2010 на станции Пенза - 3 КБШ ж.д. 63 000 вагон № 52127883 был отцеплен по техническому браку на Свердловской ЖД и прибыл на станцию назначения - Екатеринбург - Товарный Свердловской ЖД 16.05.2010 года в 14 час. 15 мин. В соответствии с актом приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России от 17.05.2010 вагон с грузом был передан грузополучателю 17.05.2010 года в 10 час. 00 мин. Время доставки груза увеличилось на 3 суток 10 часов. 26.09.2011 в рамках договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008 по железнодорожной накладной № ЭА 223091 под охраной истца был отправлен вагон № 24238545 с грузом сахар-песок в количестве 38 754 кг. Согласно транспортной железнодорожной накладной грузооправителем являлось ОАО «Добринский сахарный завод», грузополучателем - ООО «НовоТЭК». Перевозчиком груза являлось ОАО «РЖД», собственником вагона являлось ОАО «Вторая грузовая компания». Срок доставки груза истекал 02.10.2011 года. Исходя из содержания дорожной ведомости, актов общей формы № 8/7008 от 01.10.2011, № 8/7041 от 02.10.2011 на станции Пенза - 3 КБШ ж.д. 63000 вагон № 24238545 был отцеплен по техническому браку и выпущен 02.10.2011. Согласно справке из архива вагонов Куйбышевской ЖД вагон с грузом прибыл на станцию назначения 06.10.2011 года в 07 час. 00 мин. В соответствии с актом приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России от 06.10.2011 вагон с грузом был передан грузополучателю 06.10.2011 года в 08. час. 00 мин. Срок доставки груза увеличился на 3 суток 8 час. В период проведения ремонта вагонов № 52072832, № 52127883, № 24238545 во исполнение условий договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008 данные вагоны с грузом находились под непрерывной (круглосуточной) охраной ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А64-8100/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|