Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А36-2010/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

03 апреля 2014 года                                                       Дело № А36-2010/2013

г. Воронеж                                                                                           

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 апреля 2014 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Андреещевой Н.Л.,

судей                                                                                     Владимировой Г.В.,

                                                                                               Ушаковой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Николаевым В.В.,

при участии:

от Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Пензенского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза: Уварова Ю.А., представителя по доверенности б/н от 05.05.2012;

от филиала ОАО «РЖД» - Юго-Восточной железной дороги г. Воронеж: Чулыгиной С.А., представителя по доверенности №НЮ-9/568/Д от 22.06.2012;

от открытого акционерного общества «Добринский сахарный завод» станция Плавица Добринского района Липецкой области: представитель не явился, извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Пензенского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза на решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2013 по делу № А36-2010/2013 (судья Дружинин А.В.) по исковому заявлению Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ОГРН 1037701021841, ИНН 7701330105) в лице Пензенского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза к открытому акционерному обществу «Добринский сахарный завод» (ОГРН 1024800567153, ИНН 4804000086) станция Плавица Добринского района Липецкой области при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, филиала ОАО «РЖД» - Юго-Восточной железной дороги г. Воронеж, о взыскании задолженности за оказанные услуги по сверхнормативной охране вагонов с грузами в размере 15 598 руб. 89 коп.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Пензенского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской железной дороге г. Пенза (далее – ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза, истец) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском к открытому акционерному обществу «Добринский сахарный завод» (далее – ОАО «Добринский сахарный завод», ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги по сверхнормативной охране вагонов с грузами в размере 15 598 руб. 89 коп.

Определением суда первой инстанции от 08.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Юго-Восточной железной дороги г. Воронеж (далее – ОАО «РЖД» в лице филиала ЮВЖД, третье лицо).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2013 в удовлетворении исковых требований ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза отказано в полном объеме.

Не согласившись с указанным судебным актом, ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2013, в связи с чем, просит его отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение. Так заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что условиями заключенного сторонами договора не предусмотрено прекращение охраны вагонов с грузом, задержанных в пути следования перевозчиком по каким-либо причинам, не зависящим от ответчика.

Судебное разбирательство в суде апелляционной инстанции откладывалось с целью соблюдения принципа равноправия и состязательности сторон в арбитражном процессе, а также для дополнительного исследования обстоятельств дела с учетом представленных лицами, участвующими в деле, письменных позиций по существу спора.

Ответчик ОАО «Добринский сахарный завод» в настоящее судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, представив через канцелярию Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда отзыв на апелляционную жалобу, а также заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Ввиду наличия доказательств надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства, учитывая заявленное им ходатайство, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Представитель ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение отметить, заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ОАО «РЖД» в лице филиала ЮВЖД г. Воронеж с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, указанным отзыве, полагал обжалуемое решение законным и обоснованным.

Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав объяснения представителей истца и третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда ВО – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге г. Пенза следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.12.2013 – без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 04.12.2008 между ОАО «Добринский сахарный завод» (заказчик) и ФГП ВО ЖДТ России (охрана) был заключен договор № 7/НОР-6/13 на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, согласно условиям которого охрана обязалась оказать возмездные услуги в соответствии с главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации по сменному сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования, перевозимых железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации, а заказчик обязался принимать и оплачивать указанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором (пункт 2.1 договора).

В соответствии с пунктом 2.2 данного договора на отношения сторон, возникающие при оказании возмездных услуг в соответствии с пунктом 2.1 договора, распространяются нормы, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, Перечнем грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования, утвержденным приказом МПС России от 18.06.2003 № 38, Положением о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 № 49 и иными нормативными правовыми документами.

В пункте 3.2.6 договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008 стороны определили, что заказчик обязался производить оплату услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования и сверхнормативную охрану вагонов, контейнеров с грузами в соответствии с разделом 4 настоящего договора.

Исходя из условий пункта 4.5.1 указанного договора при задержке в пути следования, а также на станциях отправления, назначения входной (выходной) пограничной передаточной и припортовой станциях охраняемых вагонов, контейнеров с грузами по причинам, зависящим от заказчика (уполномоченных лиц заказчика), с заказчика дополнительно взимаются сборы за их сверхнормативную охрану.

Сборы взимаются по ставкам сбора с учетом индекса дефлятора, установленного охраной и действующего на дату предъявления груза к перевозке за каждый вагон, контейнер независимо от количества их в отправке. Сборы взимаются по отдельно выставляемому структурным подразделением охраны счету с указанием его платежных реквизитов и приложением документов, подтверждающих причину задержки и расходы охраны.

Время за охрану вагонов, контейнеров с грузами, отцепленными в пути следования для устранения коммерческой или технической неисправностей, определяется на основании акта общей формы, составленного в соответствии с Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, который подписывается перевозчиком и охраной (пункт 4.5.3 договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008).

На основании пункта 4.5.6 данного договора ежемесячно между заказчиком и структурным подразделением охраны до 10 числа месяца, следующего за отчётным, подписывается акт сдачи-приёмки оказанных услуг по сверхнормативной охране вагонов, контейнеров с грузами.

В пункте 1.10 настоящего договора стороны определили, что сверхнормативной охраной признается дополнительная охрана вагонов (контейнеров) с грузами при их задержке в пути следования, на железнодорожных путях (местах) общего пользования станций отправления, назначения, пограничных передаточных и припортовых станций в рамках настоящего договора по причинам, зависящим от заказчика (уполномоченного лица заказчика).

В рамках исполнения указанного договора 21.05.2010 по железнодорожной накладной № ЭИ 398713 истцом был принят под охрану вагон № 52072832 с грузом сахар-песок в количестве 39 756 кг.

Согласно данной транспортной железнодорожной накладной грузооправителем являлось ОАО «Добринский сахарный завод», грузополучателем - ООО «НовоТЭК». Перевозчиком груза являлось ОАО «РЖД». Срок доставки груза истекал 27.05.2010 года.

Исходя из содержания железнодорожной накладной, а также дорожной ведомости, актов общей формы № 8/2534 от 24.05.2010,            № 8/2562 от 25.05.2010 на станции Пенза - 3 КБШ ж.д. 63000 вагон            № 52072832 был отцеплен в 17 час. 10 мин. по техническому браку (несоответствие зазоров скользунов) и выпущен 25.05.2010 в 21 час. 00 мин.

В соответствии с актом приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России от 29.05.2010 груз был передан грузополучателю 29.05.2010 года в 7 час. 40 мин. Срок доставки груза увеличился на 1 сутки 8 час.

04.05.2010 года также в рамках договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008 по железнодорожной накладной № ЭИ 795278 под охраной истца был отправлен вагон № 52127883 с грузом сахар-песок в количестве 45 742 кг.

Согласно транспортной железнодорожной накладной грузооправителем являлось ОАО «Добринский сахарный завод», грузополучателем - ООО «ПепсиКоХолдингс». Перевозчиком груза являлось ОАО «РЖД». Срок доставки груза истекал 13.05.2010 года.

Исходя из содержания актов общей формы № 8/2078 от 05.05.2010,  № 8/2197 от 10.05.2010 на станции Пенза - 3 КБШ ж.д. 63 000 вагон           № 52127883 был отцеплен по техническому браку на Свердловской ЖД и прибыл на станцию назначения - Екатеринбург - Товарный Свердловской ЖД 16.05.2010 года в 14 час. 15 мин.

В соответствии с актом приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России от 17.05.2010 вагон с грузом был передан грузополучателю 17.05.2010 года в 10 час. 00 мин. Время доставки груза увеличилось на 3 суток 10 часов.

26.09.2011 в рамках договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008 по железнодорожной накладной № ЭА 223091 под охраной истца был отправлен вагон № 24238545 с грузом сахар-песок в количестве 38 754 кг.

Согласно транспортной железнодорожной накладной грузооправителем являлось ОАО «Добринский сахарный завод», грузополучателем - ООО «НовоТЭК». Перевозчиком груза являлось ОАО «РЖД», собственником вагона являлось ОАО «Вторая грузовая компания». Срок доставки груза истекал 02.10.2011 года.

Исходя из содержания дорожной ведомости, актов общей формы      № 8/7008 от 01.10.2011, № 8/7041 от 02.10.2011 на станции Пенза - 3 КБШ ж.д. 63000 вагон № 24238545 был отцеплен по техническому браку и выпущен 02.10.2011.

Согласно справке из архива вагонов Куйбышевской ЖД вагон с грузом прибыл на станцию назначения 06.10.2011 года в 07 час. 00 мин.

В соответствии с актом приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России от 06.10.2011 вагон с грузом был передан грузополучателю 06.10.2011 года в 08. час. 00 мин. Срок доставки груза увеличился на 3 суток 8 час.

В период проведения ремонта вагонов № 52072832, № 52127883,        № 24238545 во исполнение условий договора № 7/НОР-6/13 от 04.12.2008 данные вагоны с грузом находились под непрерывной (круглосуточной) охраной ФГП ВО ЖДТ России в лице Пензенского отряда – структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А64-8100/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также