Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А48-3309/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

2 апреля 2014 года                                                      Дело №А48-3309/2013

 город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта   2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 2 апреля   2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Миронцевой Н.Д.,  

                                                                                     Семенюта Е.А.,     

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,   

при участии:

от Колпнянского районного потребительского общества: Голубович И.В., представителя по доверенности от 20.01.2014;

от Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу    Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу , г. Москва, ул. Б. Декабрьская, 7, стр. 3, (ОГРН 1097746596672) на решение Арбитражного суда Орловской области от 27.01.2014 по делу № А48-3309/2013 (судья Жернов А.А.) по заявлению Колпнянского районного потребительского общества, Орловская область, пгт. Колпна, ул. Торговая,9, ( ОГРН 1025700603620) к межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления от 27.08.2013 № 05-13/2157-2,

УСТАНОВИЛ:

 

Колпнянское районное потребительское общество (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.08.2013 №05-13/2157-2 «по делу об административном правонарушении».

Решением суда от 27.01.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, Межрегиональное управление по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Состав правонарушения является формальным и не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения и считается законченным независимо от наступления вредных последствий.

В отзыве на жалобу заявитель указывает, что документального подтверждения того, в чем выразилась высокая степень общественной опасности деяния, посягающего на интересы Общества, Управление не представило.

В судебное заседание Межрегиональное управление по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, Управление провело анализ декларации за 2 квартал 2013 «об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», в ходе которого установило, что Общество в указанной декларации не отразило закупку алкогольной продукции у ООО «Орел -Нива» по товарно-транспортной накладной от 02.04.2013 №674 в общем объеме 3,3 дал., при этом искажение составило 3,3 дал.

Придя к выводу о том, что в результате указанных действий Обществом были нарушены п. 4 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Правила о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815, Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «О порядке заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» от 23.08.2012 №231, что в свою очередь образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 15.13 КоАП РФ, Управление 15.08.2013 в отношении Общества составило протокол об административном правонарушении № 05-13/2157-1.

Протокол об административном правонарушении № 05-13/2157-1 от 15.08.2013 составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя Общества (извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении от 15.07.2013 № 05-13/1893-1-21 направлено Управлением в адрес Общества через личный кабинет л.д. 51,52).

По результатам рассмотрения материалов административного дела №05-13/2157 врио заместителя руководителя Управления 27.08.2013 в присутствии представители Общества: Пехтеревой Л.Е. , действующей по до доверенности от 31.07.2013 и Ставцевой И.А., действующей по доверенности от 31.07.29013 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30000 руб.

Считая вынесенное постановление незаконным, Колпнянское районное потребительское общество обратилось в Арбитражный суд Орловской области с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, при этом есть основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Исходя из требований части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета производства и оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила).

В соответствии с п. 8 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 продукции объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 15 Правил).

Согласно п. п. 16, 18 Правил декларации представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме или на бумажных носителях.

В соответствии с п. 21 Правил декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.

При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действий лицензии). Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, административным органом обществу вменяется искажение в декларации за 2 квартал 2013 «об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» информации об объеме приобретенной алкогольной продукции на 3,3 дал,

Имея возможность для соблюдения установленного законом запрета на искажение вносимых в декларацию об объемах оборота продукции данных, заявитель не принял всех необходимых мер по исполнению своей публично-правовой обязанности.

Колпнянское районное потребительское общество ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Доказательства того, что у Общества отсутствовала возможность для соблюдения требований действующего законодательства в материалах дела отсутствуют.

Вина Общества состоит в том, что оно не приняло всех необходимых мер для исполнения законно установленной обязанности по предоставлению декларации с достоверными сведениями.

Таким образом, в действиях Колпнянского районного потребительского общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

Вместе с тем, судом применена в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно указанной норме при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла ст. 2.9 КоАП РФ с учетом п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушений" усматривается, что оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А14-4655/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также