Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А36-3455/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1 апреля 2014 года                                                     Дело №  А36-3455/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 01.04.2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи

судей

Донцова П.В.,

Протасова А.И.,

Миронцева Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Управления лесного хозяйства Липецкой области: представители не явились, надлежаще извещено,

от Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 18.11.2013 по делу № А36-3455/2013 (судья Дружинин А.В.) по заявлению  Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. № 185 по делу об административном правонарушении от 08 июня 2013 года,

 

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. № 185 по делу об административном правонарушении от 08.06.2013.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 18.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на следующее:

- в материалах дела  (акте  проверки, постановлении о привлечении к ответственности) отсутствуют документы, подтверждающие  нахождение электросетевого имущества ОАО «МРСК Центра» - КТП-63 (инв. 820) и семи бетонных опор СВ-95 в лесопарковой  зоне, а именно в квартале 132, выдел 2 Плехановского участкового лесничества, Грязинского  лесничества  Липецкой  области;

- место расположения  имущества   в границах определенного земельного участка Садоводческое  общество Сокол-3, Красная  роща, Ярлуковский с/с было согласовано в градостроительном плане земельного участка Администрацией  Грязинского  муниципального района, отделом архитектуры и градостроительства Грязинского района, отделом земельных и имущественных  отношений Грязинского района, главой   администрации сельского поселения Ярлуковский с/с.

Определением от 15.01.2014 рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции откладывалось, в связи с необходимостью представить Управлением лесного хозяйства Липецкой области надлежаще заверенную копию административного дела №185/2013.

Представителем Управления лесного хозяйства Липецкой области были представлены испрашиваемые апелляционной инстанцией документы.

В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции 26.03.2014 представители лиц, участвующих в деле, не явились. Представленные Управлением лесного хозяйства Липецкой области доказательства признаны апелляционной инстанцией относимыми и допустимыми.

В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

По коллективному обращению жителей с. Ярлуково, Грязинского района Липецкой области вх. №1112 от 03.06.2013 и на основании распоряжения №14 от 13.06.2013 Управлением лесного хозяйства Липецкой области была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Липецкэнерго» требований законодательства в области использования лесов.

В ходе проверки было установлено, что ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Липецкэнерго» в кв. 132, выд. 2 Плехановского участкового лесничества Грязинского лесничества, входящего в состав лесопарковой зоны, допустило самовольное использование лесного участка для строительства линейных объектов капитального строительства: КТП-63 (инв. №820) и семь бетонных опор СВ-95 без разрешительных документов на право пользования данным участком, что является нарушением ст. 9, п. 5 ч. 3 ст. 105 Лесного кодекса РФ, о чем составлен акт проверки №14 от 24.06.2013.

Государственным лесным инспектором, государственным пожарным инспектором на территории лесничеств Липецкой области Шпаков А.П. 14.06.2013 составлен протокол об административном правонарушении №11, которым ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Липецкэнерго» вменяется нарушение ст. 7.9 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении №185 начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с постановлением №185 от 08.06.2013 Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» обратилось в суд с рассмотренными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  состава правонарушения по ст. 7.9 КоАП РФ.

Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим:

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Исходя из требований части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со статьей 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного названной статьей, является совершение активных противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесных участков или их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Пунктом 6 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется данным кодексом и лесным законодательством.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 105 Лесного кодекса РФ в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.

Исходя из требований п. 2 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.

Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ст. 9 Лесного кодекса)

Согласно части 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса.

Следовательно, в соответствии с требованиями Лесного кодекса заявитель, эксплуатирующий линии электропередач, расположенных на лесных участках, обязан оформить свои права на участки, на которых непосредственно расположен линейный объект капитального строительства

Как следует из материалов дела, ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Липецкэнерго» вменяется незаконное размещение линейных объектов капитального строительства на лесном участке, имеющем месторасположение квартал 132, выдел 2 Плехановского участкового лесничества Грязинского лесничества, входящего в состав лесопарковой зоны, т.е. административного правонарушения по ст. 7.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу п. 5 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.9 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных учреждений, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 23.24 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством).

С учетом вышеприведенных правовых норм главный государственный лесной инспектор на территории лесничеств Липецкой области Шпаков А.П.. вправе был составлять протокол №11 от 27.06.2013 об административном правонарушении по ст. 7.9 КоАП РФ.

Нарушения процедуры привлечения ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Липецкэнерго» к административной ответственности ни судом, ни апелляционной инстанцией не установлено.

Материалы административного дела подтверждают факт надлежащего извещения заявителя о рассмотрение административного дела.

Факт совершения вменяемого Обществу нарушения лесного законодательства подтверждается актом осмотра лесного участка №1 от 14.06.2013 с фотографиями, актом осмотра лесного участка №2 от 14.06.2013 с фотографиями, актом проверки от 24.06.2013 №14, протоколом об административном правонарушении №11 от 27.06.2013, постановлением по делу об административном правонарушении №185 от 08.07.2013.

Из приложенных к акту осмотра лесного участка №2 от 14.06.2013 фотографий видно, что на лесном участке возведена трансформаторная подстанция КТП-63 с надписью «МРСК Центра». 

Согласно акту осмотра лесного участка №1 от 14.06.2013, на лесном участке квартал 132, выдел 2 Плехановского участкового лесничества Грязинского лесничества граничащими с дачными участками садоводства «Сокол-3» смонтированы бетонные опоры СВ-95, в количестве 7 штук, для подвески изолированного провода СИП.

Из пояснений начальника Грязинского района электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центра» филиал «Липецкэнерго» следует, что КТП-63 возведен в июле 2011 года, находится на балансе филиала «Липецкэнерго» ОАО «МРСК Центра». Бетонные опоры СВ-95 возведены в период с 03 мая по 10 мая 2013, на баланс филиала «Липецкэнерго» не приняты, т.к. субподрядная организация, осуществляющая строительство объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра» филиал «Липецкэнерго» не закончила строительство. Наличием каких-либо правоустанавливающих документов на использование лесного участка Общество не располагает.

Расположение указанных объектов в лесной зоне подтверждается приложением к постановлению Администрации Липецкой области «Обустановлении границ и площади лесопарковых зон в лесах, расположенных на территории Грязинского лесничества Липецкой области» от 07.08.2012 №316, градостроительным планом земельного участка. От 18.01.2012, актом проверки от 24.06.2013 №14, протоколом об административном правонарушении №11 от 27.06.2013.

Действия заявителя правомерно квалифицированы Управлением по статье 7.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А08-6171/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также