Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А64-9164/06-14. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 января 2008 года Дело № А64-9164/06-14 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 14.01.2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Осиповой М.Б., судей Михайловой Т.Л., Скрынникова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондратьевой Н.С., при участии: от Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове Тамбовской области: представители не явились, извещены надлежащим образом; от Лычкиной М.А.: представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2007 года по делу № А64-9164/06-14 (судья Удалова В.И.) по заявлению ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области к индивидуальному предпринимателю Лычкиной Марии Александровне о взыскании штрафных санкций в размере 136 руб. 80 коп.
УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове Тамбовской области (далее – ГУ – УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Лычкиной Марии Александровне (далее – ИП Лычкина М.А., Предприниматель) о взыскании штрафных санкций в размере 136 руб. 80 коп. за непредставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2005 год. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2007 года по делу № А64-9164/06-14 в удовлетворении заявленных требований Учреждения отказано. ГУ – УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта. В судебное заседание не явились ГУ – УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области и ИП Лычкина М.А., которые извещены о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке. На основании ст.ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие сторон. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из представленных в материалы дела документов, ГУ – УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области выявлено нарушение в виде непредставления ИП Лычкиной М.А. сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в установленные законодательством сроки. По результатам проверки Учреждением составлен акт № 3116 от 24.08.2006 г. и принято решение от 14.09.2006 г. № 3116/1 о привлечении Предпринимателя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) в виде штрафа в сумме 136 руб. 80 коп. Поскольку требование № 3116/2 от 14.09.2006 г. об уплате штрафа ИП Лычкиной М.А. добровольно исполнено не было, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании санкции. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ГУ – УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области не может привлекать к ответственности лицо, у которого имеется документ, удостоверяющий личность, не действующего образца на территории Российской Федерации и с истекшим сроком действия. Суд апелляционной инстанции, не может согласится с указанным выводом суда первой инстанции и считает необходимым изменить мотивы обжалуемого решения, ввиду следующего. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции РФ, данного федерального закона, законодательства РФ о налогах и сборах, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.6 Закона № 167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В силу п. 2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ страхователь - индивидуальный предприниматель обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, вести учет, связанный с начислением и перечислением этих страховых взносов, а также представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Согласно ст. 2 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ( далее - Закона № 27-ФЗ) правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция РФ, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в сфере обязательного пенсионного страхования. На основании ст. ст. 11 и 15 Закона № 27-ФЗ страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, обязаны один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об уплаченных страховых взносах. В соответствии со ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом, взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда в судебном порядке. Совершение предпринимателем правонарушения в виде непредставления в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспорено. В соответствии со ст.68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Согласно п.2 ст.6 Федерального закона № 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра, копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре, справки об отсутствии запрашиваемой информации. То обстоятельство, что Лычкина М.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя подтверждается выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.72). В материалах дела имеются также доказательства того, что предприниматель Лычкина М.А. является страхователем для целей законодательства об обязательном пенсионном страховании. Таким образом, то обстоятельство, что у Лычкиной М.А. имеется паспорт образца СССР, выданный в 1981 г., не опровергает наличия у Лычкиной М.А. статуса индивидуального предпринимателя и не может являться основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ. Однако ошибочные выводы суда первой инстанции не привели к принятию неправомерного решения об отказе в удовлетворении требований Учреждения исходя из нижеследующего. Как указано выше на правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. К указанным правоотношениям применимы, в частности, положения главы 15 НК РФ «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений». В соответствии с п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). В соответствии с разъяснениями, данными в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 г. № 9, данный срок является пресекательным и восстановлению не подлежит. В пункте 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. № 5 указано, что при применении указанной нормы необходимо иметь в виду, что исчисление данного срока со дня составления акта производится в случае привлечения налогоплательщика (налогового агента) к ответственности по результатам выездной налоговой проверки, а также в случае привлечения к установленной Налоговым кодексом Российской Федерации ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами), поскольку только в этих случаях Кодекс предусматривает составление акта (пункт 1 статьи 100 и пункт 1 статьи 101.1 НК РФ). Учитывая, что составление налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля необязательно, установленный пунктом 1 статьи 115 НК РФ срок в этих случаях исчисляется со дня обнаружения соответствующего правонарушения и определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Конституционный суд РФ в постановлении от 14.07.2005 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности положений ст.113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А.Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа» применительно к ст.115 Налогового кодекса РФ указал, что если налоговое правонарушение, совершенное налогоплательщиком фиксируется актом выездной налоговой проверки, то начало течения шестимесячного срока давности взыскания налоговой санкции связывается именно с указанным актом. В случаях же , когда акта налоговой проверки не требуется, начало течения шестимесячного срока давности для обращения в суд о взыскании налоговой санкции связывается с выносимым по материалам проверки решением руководителя налогового органа. Статья 88 НК РФ, регулирующая порядок проведения камеральной налоговой проверки до 01.01.2007 г. , не предусматривала специального срока для вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки, поэтому такое решение должно быть принято в пределах трехмесячного срока самой проверки, то есть в рассматриваемом случае до 01.06.2006 г.( 01.03.2006- дата, до которой страхователь обязан исполнить установленную законом обязанность, плюс три месяца). Следовательно, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании санкции истек 01.12.2006 г. При этом в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафной санкции ГУ – УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области обратилось 11.01.2007 г., то есть по истечении пресекательного срока, предусмотренного ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации, а следовательно, правовых оснований для взыскания штрафа у суда первой инстанции не имелось. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит. Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ). При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2007 года по делу № А64-9164/06-14 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове Тамбовской области без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2007 года по делу № А64-9164/06-14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове Тамбовской области без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья М.Б. Осипова Судьи Т.Л. Михайлова В.А. Скрынников Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А14-11852/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|