Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А35-9060/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 февраля 2014 года Дело № А35-9060/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В., при участии: от Территориального органа Росздравнадзора по Курской области: Никулочкиной Е.А., представителя по доверенности от 31.01.2014; от общества с ограниченной ответственностью «ЮДАРС»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального органа Росздравнадзора по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 12.12.2013 по делу № А35-9060/2013 (судья Суходольская Н.Е.) по заявлению Территориального органа Росздравнадзора по Курской области о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «ЮДАРС» (ОГРН 1094633000758, ИНН 4633022760), УСТАНОВИЛ:
Управление Росздравнадзора по Курской области (далее – Управление, заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ЮДАРС» (далее – ООО «ЮДАРС», Общество) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Курской области от 19.12.2013 по данному делу в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на доказанность материалами проверки факта совершения Обществом вменяемого правонарушения. Ссылается на неправомерность применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного деяния, поскольку правонарушение было прекращено исключительно в связи с проведением проверки, а освобождение Общества от ответственности создало угрозу жизни и здоровью людей. Представитель Управления в судебном заседании апелляционного суда доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить. ООО «ЮДАРС» в представленном отзыве на апелляционную жалобу против ее удовлетворения возражает, полагая принятое решение неподлежащим отмене. В обоснование своих возражений ссылается на то, что суд области, оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, правомерно применил положения о малозначительности совершенного деяния, поскольку оно не содержит существенной угрозы общественным интересам, не причинило экономического ущерба интересам государства и общества, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан. Общество в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участника процесса, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения. Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, ООО «ЮДАРС» осуществляет фармацевтическую деятельность по адресам: 307170, Курская область, г. Железногорск, ул. Курская, д. 47, корпус 1 и 307170, Курская область, г. Железногорск, ул.Первомайская, д. 6 в соответствии с лицензией от 17.05.2011 № ЛО-46-02-000388. В период с 16 по 17 октября 2013 г. на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Курской области от 04.10.2013 № П46-323/13 в соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий, комиссией Росздравнадзора была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЮДАРС», задачей которой являлось осуществление государственного контроля при обращении лекарственных средств; осуществление контроля качества лекарственных средств при гражданском обороте, проведение отбора образцов лекарственных средств в целях выборочного контроля качества лекарственных средств; осуществление контроля за уничтожением лекарственных средств; осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; осуществление контроля за оборотом изделий медицинского назначения. Так в ходе проверки документов, а также в ходе осмотра мест осуществления деятельности ООО «ЮДАРС» по указанным выше адресам Комиссией Росздравнадзора по Курской области были обнаружены нарушения, зафиксированные в акте проверки № 245 от 17.10.2013 и выразившиеся в нарушении правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (далее Приказ № 706н), а именно: - отсутствует идентификация шкафов, где хранятся лекарственные препараты и медицинские изделия; отсутствует идентификация лекарственных препаратов с помощью стеллажных карт (нарушение п. 10 Приказа № 706н); - не соблюдается систематизация хранения лекарственных препаратов по фармакологическим группам (нарушение п.8 Приказа № 706н); не организован учет лекарственных препаратов с ограниченными сроками годности, не определен порядок учета таких препаратов (нарушение п. 11 Приказа № 706н); в реализации выявлен лекарственный препарат с истекшим сроком годности (нарушение п. 12 Приказа № 706н); не соблюдается температурный режим хранения лекарственных средств (нарушение п.п. 3, 4 32 Приказа № 706н); - не организована работа по выявлению недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств; в реализации выявлены недоброкачественные лекарственные средства (нарушение п. 12 Приказа № 706н). В рамках проверочных мероприятий комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Курской области был осуществлен отбор образцов лекарственных средств для проведения лабораторной экспертизы при осуществлении выборочного контроля качества лекарственных средств, о чем 17.10.2013 ведущим специалистом-экспертом Территориального органа Росздравнадзора по Курской области Иноходовой И.Н. и специалистом-экспертом Территориального органа Росздравнадзора по Курской области Акатовой С.Ю. составлен протокол отбора образцов. Придя к выводу, что выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) Общества правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2013 № 21. Материалы об административном правонарушении в отношении Общества направлены территориальным органом Росздравнадзора в соответствии со ст. 28.3, п.3 ст.23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Курской области для привлечения Общества к ответственности. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого деяния, однако о возможности применения положений о малозначительности совершенного деяния. Суд апелляционной инстанции полагает обжалуемое решение не подлежащим отмене с учетом следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения. В соответствии с п.2 ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (далее – Правила) утверждены Правила хранения лекарственных средств, которые устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность. Технический регламент по соблюдению обязательных требований к хранению лекарственных средств на момент рассмотрения дела отсутствует. В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье являются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно п. 8 Правил, в помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом: физико-химических свойств лекарственных средств; фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций); способа применения (внутреннее, наружное); агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные). При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий (по алфавитному принципу, по кодам). В соответствии с п. 11, 12 Правил в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем; при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне. В соответствии с п.п. 3, 4, 32 Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А14-10855/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|