Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А14-7428-2006/235/13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2007 года                                                                  Дело №А14-7428-2006/235/13

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2007 года

Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2007 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи                                            Протасова А.И.

судей                                                                                           Сергуткиной В.А.

                                                                                                      Миронцевой Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О,

при участии:

от МУП «Центральный рынок» – Кононовой Н.Н., юрисконсульта по доверенности №258 от 11.05.2007;

от ФГУ «Земельная кадастровая палата» – не явились, надлежаще извещены;

от ООО «Скат» - не явились, надлежаще извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Скат» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.06.2007 по делу №А14-7428-2006/235/13 (судья Шулепова Л.В.)

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Центральный рынок» (далее – Предприятие) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» о признании незаконными действий о постановке на кадастровый учет земельного участка, площадью 120 кв.м. с государственным кадастровым номером 36:34:04 01032:0008 по адресу: г.Воронеж, ул.Ф.Энгельса, у дома №39 (уточненные требования).

Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Скат».

Решением суда от 09.06.2007 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Скат» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.

В судебное заседание ФГУ «Земельная кадастровая палата», ООО «Скат» не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя МУП «Центральный рынок», апелляционная инстанция установила следующее.

Постановлением главы администрации города Воронежа от 18.09.1996 №630 муниципальному унитарному предприятию «Центральный рынок» на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен земельный участок фактически занимаемый зданием рынка с прилегающей территорией по ул. Пушкинская, 8 площадью 1,94 га.

01.03.2002 постановлением администрации города Воронежа №338 в постановление главы администрации города Воронежа №630 от 18,09.1996 внесены изменения: в п. 1.2. добавить: «и прилегающей территорией по Театральному проезду и по ул. Ф. Энгельса площадью 0,1925 га»

Постановлением №2182 от 21.11.2002 в постановление №630 от 18.09.1996 были внесены следующие изменения: п. 1.2. читать в следующей редакции: «зданием Центрального рынка по ул. Пушкинской, 8 с прилегающей территорией общей площадью 21 325 га, по ул. Пушкинской, улице Ф. Энгельса, Театральному проезду площадью 1,94 га, дополнительной, прилегающей территорией по Театральному проезду и ул. Ф. Энгельса площадью 0,1925 га.

11.07.2002 указанный земельный участок МП «Центральный рынок» площадью 21 325 кв.м. поставлен на государственный кадастровый учет (кадастровый план земельного участка от 11.07.2002г. №34-21/02-929) с кадастровым номером 36:34:04 01 032:0002.

09.01.2003 МП «Центральный рынок» зарегистрировало право постоянного (бессрочного пользования на данный земельный участок (2,1325 га) в ГУЮ «ВОЦГРПН» (Свидетельство о государственной регистрации права № 36 АА 708933 от 09.01.2003г. кадастровый номер 36: 34:04 01 032:0002).

На основании постановления №1694 от 24.07.2003 было прекращено право пользования МУП «Центральный рынок» частью земельного участка площадью 120 кв.м., расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Ф.Энгельса, 39.

12.09.2003 ООО Скат» был выдан ордер на установку торгового павильона сроком на 3 года на указанном земельном участке площадью 120 кв.м. по адресу: г. Воронеж, ул. Ф.Энгельса, 39.

Приказом департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа №1212 от 15.09.2003 ООО «Скат» было разрешено установить павильон по ул. Ф. Энгельса, у дома №39.

18.09.2003 между администрацией города Воронежа и ООО «Скат» был заключен договор №1939 вс 03/мз аренды земельного участка для размещения временного сооружения площадью 120 кв.м,, расположенного по адресу: Ленинский район, ул. Фридриха Энгельса, у дома №39, государственная регистрация которого была произведена 02.10.2006 за №36-36-01/177/2006-310.

30.12.2003 ФГУ «Земельная кадастровая палата» был поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: г.Воронеж, ул.Ф.Энгельса у дома №39, площадью 120 кв.м. с государственным кадастровым номером 36:34:04 01 032:0008.

Полагая, что действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по постановке спорного земельного участка на кадастровый учет незаконны и нарушают его права, МУП «Центральный рынок» обратилось за защитой в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемые действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» произведены с нарушением требований действующего законодательства и нарушают права МУП «Центральный рынок».

В силу ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 №28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

В соответствии со ст.19 данного Закона государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации.

Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

В проведении государственного учета земельных участков должно быть отказано в случае, если при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей (п.3 ст.20 Федерального закона от 02.01.2000 №28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").

Из материалов дела следует, что после изъятия у МП «Центральный рынок» спорного участка, 12.09.2003 ООО Скат» был выдан ордер на установку торгового павильона сроком на 3 года на указанном земельном участке, и 15.09.2003 Приказом департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа №1212 было разрешено установить павильон.

18.09.2003 между администрацией города Воронежа и ООО «Скат» был заключен договор №1939 вс 03/мз аренды земельного участка для размещения временного сооружения площадью 120 кв.м,, расположенного по адресу: Ленинский район, ул. Фридриха Энгельса, у дома №39, государственная регистрация которого была произведена 02.10.2006 за №36-36-01/177/2006-310.

30.12.2003 ФГУ «Земельная кадастровая палата» был поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: г.Воронеж, ул.Ф.Энгельса у дома №39, площадью 120 кв.м. с государственным кадастровым номером 36:34:04 01 032:0008.

Вместе с тем, Постановлением Администрации города Воронежа №93 от 19.01.2004 постановление №1694 от 24.07.2003 об изъятии у МП «Центральный рынок» земельного участка площадью 120 кв.м,, расположенного по адресу: Ленинский район, ул. Фридриха Энгельса, у дома №39 было отменено в связи с наличием у МУП «Центральный рынок» свидетельства о государственной регистрации прав на земельный участок от 09.01.2003.

Кроме того, 04.05.2006 ООО «Скат» выдано предписание о необходимости демонтажа павильона в связи с отсутствием согласования с землепользователем МУП «Центральный рынок», а также невыполнением условий ордера.

Таким образом, оспариваемые действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» не соответствуют закону и нарушают права МУП «Центральный рынок» в отношении принадлежащего ему земельного участка, площадью 120 кв.м., расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ф.Энгельса, 39

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Согласно ч.4 ст.200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемые действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы МУП «Центральный рынок», в связи с чем, признал их незаконными.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционной коллегией, поскольку не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а выражают лишь несогласие с ними и не являются основаниями для отмены обжалуемого решения.

При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, обжалуемое решение соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.06.2007 по делу №А14-7428-2006/235/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

                     

Председательствующий судья                                                       А.И. Протасов

Судьи                                                                                                    В.А. Сергуткина

                                                                                                                        Н.Д. Миронцева

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А14-5862-2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также