Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А48-3936/07-4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 декабря 2007 года Дело № А48-3936/07-4 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 14.12.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 21.12.2007 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Башкатовой Л.О. при участии: от МУП «Спецавтобаза» – не явились, извещены надлежащим образом; от Межрайонной ИФНС РФ №2 по Орловской области – не явились, надлежаще уведомлены, от МОССП по особым исполнительным производствам – не явились, надлежаще уведомлены; от УФССП по Орловской области - не явились, надлежаще уведомлены; от судебного пристава-исполнителя Алехина С.А. – не явились, надлежаще уведомлены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя Алехина С.А. на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.10.2007 по делу №А48-3936/07-4 (судья Юдина А.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением об уменьшении исполнительского сбора, установленного постановлениями судебного пристава-исполнителя МОССП по особым исполнительным производствам Алехина С.А. №2090/497/4/2007 от 03.04.2007, №4162/1208/4/2006 от 25.07.2007, №2813/742/4/2007 от 31.01.2007; №4898/1428/4/2006 от 31.07.2007; №4550/1254/4/2006 от 14.08.2007; №4242/1218/4/2006 от 14.08.2007; №2595/677/4/2007 от 14.08.2007; №3580/873/4/2007 от 29.08.2007; №3332/848/4/2007 от 29.08.2007 до 2%. Решением суда от 10.10.2007 заявленные требования удовлетворены в части снижения суммы исполнительского сбора на 50%. В остальной части в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, судебный пристав-исполнитель Алехин С.А. обратился в суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального. В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС РФ №2 по Орловской области вынесла Постановления № 561 от 26.12.2006, №273 от 15.09.2006, №74 от 26.03.2007, №451 от 29.08.2006, № 393 от 31.10.2007, №315 от 28.09.2006, №39 от 22.02.2007, №291 от 20.06.2007, №229 от 28.05.2007 о взыскании с МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» в пользу данной Инспекции денежных средств. В установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения, Предприятие не выполнило требования исполнительных документов. Указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановлений №2090/497/4/2007 от 03.04.2007, №4162/1208/4/2006 от 25.07.2007, №2813/742/4/2007 от 31.01.2007; №4898/1428/4/2006 от 31.07.2007; №4550/1254/4/2006 от 14.08.2007; №4242/1218/4/2006 от 14.08.2007; №2595/677/4/2007 от 14.08.2007; №3580/873/4/2007 от 29.08.2007; №3332/848/4/2007 от 29.08.2007 о взыскании с МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» исполнительского сбора в размере 7% в сумме 1229585,09 руб. Посчитав, что размер исполнительского сбора максимально высок, Предприятие обратилось в суд с заявлением о его снижении. Удовлетворяя заявленные требования в части снижения суммы исполнительского сбора на 50%, суд правомерно руководствовался следующим. Согласно статье 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов являются обязательными для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации. В случае их невыполнения он принимает меры, предусмотренные данным Федеральным законом. В силу пункта 1 статьи 81 названного Закона в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы. В пункте 7 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П указано: «Правоприменитель (в рассматриваемой ситуации - арбитражный суд) обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В соответствии с пунктом 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П исполнительский сбор представляет собой взыскание (меру административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами, а его размер - семь процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника - является лишь допустимым максимумом, верхней границей, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, может быть снижен правоприменителем. Согласно п.26 Информационного письма Президиума ВАС РФ №77 от 21.06.2004 арбитражный суд вправе по заявлению должника уменьшить размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, с учетом имущественного положении должника и иных существенных обстоятельств. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что у МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» отсутствовала возможность выплатить взыскиваемую сумму в установленный для добровольного исполнения срок по причине тяжелого финансового положения, а именно: наличия дебиторской задолженности в сумме 13135858 руб., направления всех имеющихся свободных денежных средств на исполнение муниципальных контрактов, в связи с тем, что Предприятие выполняет социально-значимый комплекс работ по благоустройству г.Орла. Вместе с тем, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» исполнительского сбора в максимальном размере, не выяснив причины неисполнения судебного акта в установленные сроки, и не обеспечил должнику возможность подтвердить обстоятельства нарушения данных сроков. Суд, учитывая вышеизложенное, а также то, что МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» намеренно не уклонялось от погашения долга и предпринимало все возможные меры для исполнения исполнительных документов, погасив долг в полном объеме 17.08.2007, обоснованно снизил размер подлежащего взысканию с Предприятия исполнительского сбора до 50%. Таким образом, доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционной коллегией, ввиду их несостоятельности и несогласованности с материалами дела. При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права. Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Орловской области от 10.10.2007 по делу №А48-3936/07-4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Сергуткина
Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А14-3670-2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|