Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А14-4645/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 ноября 2007 года дело №А14-4645/2007/79/3 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена «29» ноября 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено «30» ноября 2007 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Колянчиковой Л.А., судей: Алферова Е.Е., Федорова В.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Плотниковой, при участии: от ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги филиал ОАО «РЖД»: Малыхин А.Е.- ведущий юрисконсульт, доверенность от 28.09.2006г. № НЮ-9/1306/Д, удостоверение от 31.12.2006г. № 010156; от ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта»: Фурсов С.М. –представитель, доверенность от 04.06.2007г.№ НО-7/1, удостоверение от 15.08.2003г. ВО № 000871, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной железной дороги ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.10.2007г. по делу №А14-4645/2007/79/3 по иску ОАО «Российские железные дороги» к ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» о взыскании убытков в размере 5000 рублей (судья Семенов Г.В.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - истец) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» в лице филиала на Юго-Восточной железной дороге (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 5000 руб. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 02.10.2007г. по делу № А14-4645/2007/79/3 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с указанным решением, истец обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца. Представитель ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» с доводами апелляционной жалобы не согласен, находит обжалуемое решение законным и обоснованным, по основаниям указанным в отзыве, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ст.268 АПК РФ). Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителей истца и ответчика, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а оспариваемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключено соглашение от 04.05.2005 г. N 147 о порядке ответственности в рамках взаимодействия при перевозках грузов железнодорожным транспортом, осуществляемых перевозчиком, и требующих обязательного сопровождения и охраны. Этим соглашением стороны распределили ответственность по перевозкам, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной железных дорог государств - участников Содружества независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики. В соответствии с пунктом 6.3 соглашения от 04.05.2005 г. N 147 ответственность за уничтожение, утрату либо изменения средств идентификации (ЗПУ, пломб грузоотправителей, пломб и печатей таможенных органов на транспортных средствах), за недостачу, утрату, повреждение, порчу грузов, повлекших за собой наложение таможенными органами штрафа и таможенных платежей на перевозчика за нарушение таможенных правил, возлагается на сторону, принявшую грузы в порядке, установленных разделом 2 соглашения. 23.10.2006 г. в таможенном режиме «экспорт-10» в железнодорожном вагоне № 26372896 по ГТД № 10222070/231006/0022510 ввезен товар «расширенный табак» следовавший из г. Санкт-Петербурга в Республику Казахстан. Должностными лицами Санкт-Петербургской таможни на указанный вагон были наложены средства таможенной идентификации - свинцовые пломбы «2/тк 07060» в соответствии с ч. 2 ст. 83, ч. 1 ст. 169 Таможенного кодекса РФ, отправителем товара были наложены ЗПУ «Спрут-777» № 9262661, № 9262662. Перевозчиком товара являлся истец. 31.10.2006 г. указанный вагон прибыл на станцию Кочетовка Юго-восточной железной дороги - филиала ОАО «РВД». В ходе приема вагона и осмотра установлена утрата одной свинцовой пломбы «2/тк 07060», что подтверждается актом общей ГУ-23 от 31.10.2006 г. N 60000-2-П/3328. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения истца к административной ответственности по статье 16.11. КоАП РФ за утрату средств таможенной идентификации в размере 5000 руб. штрафа на основании постановления Тамбовской таможни № 10114000-72/2006 от 16.11.2006 г., который оплачен истцом платежным поручением № 355268 от 28.11.2006 г. Истец в соответствии с пунктами 4.2., 6.3. соглашения от 04.05.2005 г. № 147 предъявил ответчику претензию № НТБД-02/06 от 29.01.2007 г. о выплате 5000 рублей штрафа. Неоплата суммы штрафа ответчиком послужила основанием обращения истца в суд с настоящими требованиями. Принимая решение по делу, Арбитражный суд Воронежской области, руководствуясь ст.ст.307,309 ГК РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод соответствующим законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Груз в вагоне № 2 6372 896 ввезен в режиме экспорт. Перевозки экспортного груза регулируются соглашением от 04.05.2005 г. N 147 в соответствии с пунктом 2.1.1. Подпунктами, входящими в пункт 2.2. соглашения № 147, регулируется порядок дачи грузов между сторонами. На основании пункта 2.2.1. соглашения № 147 вагоны, контейнеры с грузами в вагонах, погруженные на станциях РЖД и следующие на экспорт через пограничные передаточные станции РЖД, передаются ответчиком истцу на выходных пограничных передаточных станциях РЖД. На основании пункта 2.3. соглашения № 147 передача вагонов, контейнеров с грузами в вагонах, между истцом и ответчиком, в том числе предусмотренная пунктом 2.2.1., осуществляется по приемо-сдаточным актам формы КЭУ-5 в соответствии с Порядком ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте, (утв. Приказом России от 1711.2003 г. № 72), в сроки, установленные технологическими процессами работы железнодорожных станций, на которых осуществляется передача вагонов. Ответчик несет ответственность за сохранность груза от момента приема вагонов по приемо-сдаточному акту после подписи уполномоченными представителями истца в строке «Вагон, контейнер с грузом сдал» и ответчика в строке «Вагон, контейнер с грузом принял» и до момента передачи вагонов, контейнеров с грузами и подписи приемо-сдаточного акта. На основании акта о передаче вагонов с грузом, сопровождаемым ведомственной охраной от 24.10.2006 г. на станции Шушары, подписанного представителями грузоотправителя и Охраны, вагон № 26372896 был сдан грузоотправителем под охрану ответчику в соответствии с договором ВОХР УВО-31 от 25.09.2003 г. с указанием наличия 2-х средств таможенной идентификации - ЗПУ «Спрут-777» № 9262661, № 9262662. Указаний на иные средства идентификации в акте не содержится. На основании заявки от 31.10.2006 г. был составлен акт общей формы ГУ-23 от 21.10.2006 г. N 60000-2-П/3328 об отсутствии одного средства таможенной идентификации на вагоне № 26372896. На основании статей 307, 309 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии с пунктом 6.3 соглашения от 04.05,2005 № 147 ответственность за уничтожение, утрату либо изменения средств идентификации (ЗПУ, пломб грузоотправителей, пломб и печатей таможенных органов на транспортных средствах), за недостачу, утрату, повреждение, порчу грузов, повлекших за собой наложение таможенными органами штрафа и таможенных платежей на перевозчика за нарушение таможенных правил, возлагается на сторону, принявшую грузы в порядке, установленном разделом 2 соглашения. На основании пункта 2.3. соглашения № 147 ответчик несет ответственность за сохранность груза от момента приема вагонов по приемосдаточному акту после подписи уполномоченными представителями истца в строке «Вагон, контейнер с грузом сдал» и ответчика в строке «Вагон, контейнер с грузом принял» и до момента передачи вагонов, контейнеров с грузами и подписи приемосдаточного акта. Так как истцом в материалы дела не представлен приемо-сдаточный акт формы КЭУ-5 о передаче истцом ответчику груза в вагоне № 26372896 под охрану, а составление такого акта стороны определили в качестве обязательного в пункте 2.3. соглашения № 147, истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств приемки-передачи вагона № 26372896 от истца ответчику в порядке, установленном разделом 2 соглашения № 147, в связи с чем отсутствуют основания для возникновения ответственности ответчика по пункту 6.2. соглашения № 147. Само по себе заключение ответчиком договора на охрану с грузоотправителем и приемка от него под охрану вагона 26372896 не влечет возникновения ответственности ответчика на основании соглашения № 147, так как заключение договоров на охрану грузов с третьими лицами соглашением № 147 не регулируется. Истец не представил доказательств вины ответчика в причинении последним убытков в заявленной истцом сумме, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования арбитражного суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Рассматривая спор, суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовал доказательства и принял обоснованное решение, соответствующее нормам материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было. Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы. Руководствуясь ст.ст.110, 112, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.10.2007г. по делу №А14-4645/2007/79/3 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной железной дороги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий Л.А. Колянчикова Судьи: В.И. Федоров Е.Е. Алферова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А14-3677/07/114/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|