Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А14-4496/07/179/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Воронеж

31 октября  2007 г.                                                Дело № А14-4496/07/179/11

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября  2007  г.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2007 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                           Миронцевой Н.Д.

судей:                                                                    Сергуткиной В.А.

Осиповой М.Б.

при ведении протокола судебного заседания   Кустовой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГФУ по Воронежская область  на решение Арбитражного суда  Воронежской области  от 27.08.07 г. по делу № А14-4496/07/179/11, принятое судьей Есаковой М.С., по заявлению ОАО «Воронежсинтезкаучук» к ГФУ по Воронежской области о признании незаконным действий по исполнению исполнительного листа № 049680 и обязании совершить действия, предусмотренные ст.242.4 Бюджетного Кодекса РФ, с участием третьего лица – Государственного учреждения дошкольного образования «Воронежский областной центр технического творчества и профессионального самоопределения учащейся молодежи»

при участии:

от ОАО «Воронежсинтезкаучук»: Ломовский В.В., представитель по доверенности № 17-171 от 28.12.06 г.

от ГУ дополнительного образования «Воронежский областной центр технического творчества и профессионального самоопределения учащейся молодежи»: Шапошников Д.В., представитель  по доверенности 4/10 от 26.10.07 г.

от ГФУ по Воронежский области: Волков В.В. – ведущий специалист правового отдела, по доверенности № 7 от 10.01.07 г., удостоверение № 247 от 30.11.05 г.

УСТАНОВИЛ:

Открытым акционерным обществом «Воронежсинтезкаучук» (далее по тексту - ОАО «Воронежсинтезкаучук», заявитель по делу) заявлены требования о признании незаконными действий Главного финансового управления Воронежской области (далее по тексту - ГФУ Воронежской области, Управление) по исполнению исполнительного листа № 049680, обязании ГФУ Воронежской области устранить нарушения, допущенные при исполнении исполнительного листа № 04 9680 путем совершения действий, предусмотренных статьей 242.4 Бюджетного кодекса РФ, необходимые для исполнения исполнительного листа № 049680 в 3-х месячный срок.

Решением арбитражного суда Воронежской области от 27.08.07 г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Главное финансовое управление по Воронежской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.  Кроме того, при принятии решения судом не полно выяснены обстоятельства дела. При этом заявитель жалобы указывает на то, что  в соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации  обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы осуществляется только на основании судебного акта  и производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако в соответствии с  решением арбитражного суда  взыскание произведено с самостоятельного юридического лица. В связи с чем, необоснованны требования к ГФУ.

Из материалов дела усматривается, что Арбитражным судом Воронежской области во исполнение решения от 24.08.2005 по делу № А14-9355/2005/282/9 выдан исполнительный лист от 10.10.2005 о взыскании с ГУДО «Воронежский областной центр технического творчества и профессионального самоопределения учащейся молодежи» в пользу ОАО «Воронежсинтезкаучук» 27 91 руб. 16 коп. основного долга и 500 руб. госпошлины.

Данный  исполнительный  лист  был  предъявлен  заявителем  в  ГФУ Воронежской   области   и   возвращен   последним   без   исполнения (сопроводительное письмо  от 15.03.2007 № 03-02-05/89) со ссылкой на необходимость применения норм Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном   производстве».

Не согласившись с данными действиями Управления, ОАО «Воронежсинтезкаучук» обратилось в суд с настоящими требованиями.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5   Федерального   закона   от   21.07.97   №   119-ФЗ,   в   случаях, предусмотренных  федеральным законом,  требования  судебных  актов и актов   иных   органов   могут   исполняться   и  другими   органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

Согласно  статье  242.4  Бюджетного кодекса,   обязанность по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта РФ по  денежным  обязательствам  бюджетных  учреждений  субъекта  РФ, возложена  на  главного  распорядителя  соответствующих  бюджетных средств.

В соответствии с п.3.28 Положения о главном финансовом управлении Воронежской области, утвержденным  постановлением Администрации Воронежской области от 27.02.2007 № 134,  главное финансовое управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него функций.

В силу п.п. 3.36, 3.37 указанного Положения Главное финансовое управление Воронежской области организует казначейское исполнение областного бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов,  обеспечивает  открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета; ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета; обеспечение целевого финансирования получателей средств областного бюджета в соответствии с установленными размерами ассигнований;   государственных гарантий; полноту и своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;   осуществляет контроль за исполнением областного бюджета; при процедурах санкционирования и финансирования расходов предварительный и текущий контроль представленных к оплате документов.

Как усматривается из материалов дела, Государственное учреждение дополнительного образования «Воронежский областной центр технического творчества и профессионального самоопределения учащейся молодежи»  является областным учреждением и финансируется  собственником имущества  учреждения. Все денежные средства областного учреждения, в том числе и полученные им от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, аккумулируются на лицевых счетах бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации - получателей бюджетных средств.  Таким образом, учет операций по данным счетам осуществляется главным распорядителем   (распорядителем)   бюджетных  средств.

В связи с чем, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что обращение взыскания по обязательствам бюджетного      учреждения

возможно  именно путем направления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение данных лицевых счетов.

В ходе рассмотрения дела Управление, как лицо, на которое ст.200 АПК РФ возложено бремя  доказывания обстоятельств дела, не подтвердило   наличие у ГУДО «Воронежский областной центр технического творчества и профессионального самоопределения учащейся молодежи» каких-либо иных помимо лицевого счета бюджетного учреждения, счетов, с которых возможно списание денежных средств для  исполнения исполнительного документа.

Порядок исполнения исполнительного документа   за счет лимитов бюджетных обязательств установлен  статьей 242.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Данный порядок предусматривает, в том числе направление должнику в пятидневный срок уведомления о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя (часть 2) ; приостановление до момента устранения нарушений осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его • структурных подразделений (часть 3) ; обеспечение выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием должника в трехмесячный - срок с момента поступления исполнительного документа(часть 5); информирование взыскателя о неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления (часть 7).

Таким образом, выводы суда о незаконности действий управления  обоснованны.

В соответствии с частью первой статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы.

При этом действия государственных органов могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Установив, что неисполнение исполнительного листа путем его возврата без исполнения,   противоречит требованиям закона и нарушает права заявителя, суд правомерно признал его незаконным и обязал ГФУ Воронежской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам участвующих в деле лиц дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.

С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269 статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской  области от 27.08.07 года по делу № А14-4496/2007/179/11  оставить без изменения, а апелляционную жалобу  - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья                          Миронцева Н.Д.

Судьи                                                                   Сергуткина    В.А.

Осипова М.Б.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А48-2204/07-10 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также