Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2007 по делу n А14-420-2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Воронеж Дело № А14-420-2007 «17» октября 2007 года 10/32 Резолютивная часть постановления объявлена «17» октября 2007 года Постановление в полном объеме изготовлено «17» октября 2007 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Суховой И.Б., судей Безбородова Е.А., Поротикова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучниной М.В., при участии: от УФМС по Воронежской области: Мелякова В.С. ведущего специалиста-эксперта общего отдела, генеральная доверенность № 23/78 от 15.12.2006г., паспорт серии 2003 № 289315 выдан Коминтерновским РУВД г.Воронежа 14.10.2002г., от Территориального управления Росимущества по Воронежской области: Недзельского Д.Ф. специалиста-эксперта, доверенность № 12-5473 от 15.10.2007г., удостоверение № 49 выдано 15.10.2007г. от администрации с.Нижняя Ведуга Семилукского района Воронежской области представитель не явился, надлежаще извещен, от администрации Семилукского муниципального района Воронежской области представитель не явился, надлежаще извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области, г.Воронеж, на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.08.2007 года по делу № А14-420-2007 10/32 (судья Щербатых Е.Ю.) по иску УФМС по Воронежской области к администрации с.Нижняя Ведуга Семилукского района Воронежской области при участии третьих лиц Территориального управления Росимущества по Воронежской области и администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о принятии на балансовый учет общежития, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области /далее истец/, г.Воронеж, обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к администрации села Нижняя Ведуга /далее ответчик/ об обязании ответчика принять на балансовый учет общежитие, расположенное по адресу: Воронежская область, Семилукский район, с.Нижняя Ведуга, д.10 а ( с учетом уточнения исковых требований). Определениями суду от 24.04.2007г. и 04.06.2007г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Росимущества по Воронежской области и администрация Семилукского муниципального района Воронежской области. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.08.2007 года в удовлетворении исковых требований отказано, в доход федерального бюджета с Управления Федерального миграционной службы по Воронежской области взыскано 2000 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность принятого судом решения, поскольку арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов заявителя, выразившееся в том, что суд, вынося спорное решение, не исследовал все обстоятельства дела. По мнению заявителя, арбитражный суд, неправомерно взыскал государственную пошлину в доход федерального бюджета, поскольку Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области является органом исполнительной власти, и при обращении в суд действовало в защиту государственных интересов. Третьи лица в судебное заседание апелляционной инстанции 16.10.2007 года не явились. Ввиду наличия доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 17.10.2007 года. В судебном заседании апелляционной инстанции Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области поддержало доводы апелляционной жалобы. Представитель третьего лица Территориальное управление Росимущества по Воронежской области согласен с доводами жалобы, по мотивам, изложенным в представленном отзыве, просил суд ее требования удовлетворить. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.08.2007 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.04.1995г. между Миграционной службой Воронежской области (инвестор), администрацией с.Нижняя Ведуга (заказчик) и ТОО «Новосел-Ведуга» (подрядчик) заключен договор № 30 на строительство одноэтажного общежития по ТП 0-56-81, рабочему проекту ОПК ФСЭП (дог.2860) на территории поселка Новосел, создаваемого в структуре существующего с.Нижняя Ведуга Семилукского района Воронежской области, общей площадью 550 кв.м, стоимостью в объеме финансирования на 1995 год согласно распоряжению № 140 ФСМ России от 22.03.1995г. в размере 425,85 млн. руб., со сроком ввода общежития в эксплуатацию и передачи заказчику в мае 1996 года с учетом дополнительного соглашения № 1 от 04.10.1995г. Актом рабочей комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию 25.03.1996г. общежитие принято в эксплуатацию с учетом замечаний, указанных в предписаниях ГПИ № 120 от 12.03.1996г. Восемнадцатого июня 1997г. между Миграционной службой Воронежской области (инвестор), администрацией с.Нижняя Ведуга (заказчик) и ТОО «ЭПРОС» (подрядчик) заключен договор № 40 о совместном завершении строительства общежития на 56 мест в с.Нижняя Ведуга для социально незащищенных вынужденных переселенцев, п. 3.4 договора содержал условие о принятии ответчиком на баланс готового объекта для дальнейшей эксплуатации. Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 30.09.1997г., подписанному сторонами договору № 40 от 18.06.1997г., в соответствии с Временным положением по приемке законченных строительством объектов, утвержденным письмом Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 09.07.1993г. №БЕ-19-11/13, подрядчиком сдано, а заказчиком и инвестором принято общежитие на 56 человек, расположенное по адресу: с.Нижняя Ведуга Семилукского района Воронежской области. Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по договору № 40 от 18.06.1997г., истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Оценивая правоотношения сторон с учетом представленных ими доказательств, апелляционный суд считает правомерным вывод суда области об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя из следующего. В силу п. 3 ст.11 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» /в редакции от 18.07.2006г./ создание фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев является расходным обязательством Российской Федерации, указанный фонд жилья, за исключением арендуемого, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. При оценке доводов лиц, участвующих в деле, следует исходить из положений пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ о нахождении в федеральной собственности имущества, необходимого для осуществления федеральными органами государственной власти их полномочий в рамках их компетенции, во взаимосвязи с предусмотренными правовыми актами полномочиями миграционной службы, а также положения пункта 11 статьи 154 Закона о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную, если нахождение его в федеральной собственности не допускается и оно подлежит использованию муниципальными образованиями для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Передача федерального имущества осуществляется в соответствии со статьей 154 Федерального закона № 122-ФЗ федеральным органом исполнительной власти на основании решений Правительства Российской Федерации, принимаемых на основании документов, направляемых территориальным органом управления имуществом. Согласно выписке из реестра федерального имущества № 9-4520 от 15.09.2005г. спорное общежитие находится в оперативном управлении Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области, данный объект недвижимого имущества учитывается в реестре федерального имущества по состоянию на 06.09.2007г. /справка от 17.10.2007г. № 9-5554/. Как правомерно отмечено судом первой инстанции, спорное общежитие в установленном законом порядке в муниципальную собственность не передано, доказательств наличия соответствующего решения собственника по данному объекту не представлено. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4530-1 "О вынужденных переселенцах" обязанность обеспечить переселенцев жильем возложена на миграционную службу, создание такого фонда жилья и его содержание является обязательством Российской Федерации. Также суд не может согласиться с доводом заявителя жалобы о целесообразности передачи имущества в муниципальную собственность для обеспечения коммунальными услугами, поскольку такие услуги предоставляются на основании соответствующих договоров. Довод заявителя жалобы о неправомерности взыскания судом первой инстанции государственной пошлины в доход федерального бюджета, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как согласно пункту 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» при применении подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, предусматривающего освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов обращающихся в арбитражные суды в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, следует учитывать, что данная льгота предоставляется по делам, по которым соответствующие иски были предъявлены указанными органами на основании статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ в целях защиты публичных интересов. В отношениях, регулируемых гражданским законодательством, публично-правовые образования участвуют на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (пункт 1 статьи 1, пункт 1 статьи 124 Гражданского кодекса РФ). По спорам, вытекающим из гражданских правоотношений в связи с участием публично-правовых образований в гражданском обороте, органы обращаются в суд в соответствии со своей компетенцией в защиту нарушенных имущественных прав от имени указанных образований на основании статьи 44 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На данные требования льгота, предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, ввиду отсутствия защищаемого публичного интереса, не распространяется. Соответственно, органы, осуществляющие управление государственной собственностью, при заявлении требований, связанных с владением, пользованием или распоряжением соответствующим имуществом или защитой права собственности, от уплаты государственной пошлины не освобождаются. Суд апелляционной инстанции, проверив доводы заявителя жалобы и отклонив их как несостоятельные, считает, что обстоятельства дела установлены судом первой инстанции верно и в полном объеме, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного, судом области не допущено.Учитывая вышеизложенные обстоятельства, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Воронежской области от 16 августа 2007 года не имеется. Расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в силу статьи 110 АПК РФ относятся на ее заявителя Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области. Руководствуясь статьями 269271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.08.2007 года по делу № А14-420-2007 10/32 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья И.Б.Сухова Судьи Е.А. Безбородов А.И. Поротиков EMBED Word.Picture.8 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2007 по делу n А64-1879/07-22. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|