Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 по делу n А08-1161/07-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5 октября 2007 года Дело № А08-1161/07-27 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 05.10.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 05.10.2007 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Башкатовой Л.О., при участии: от ЗАО «АПП РИФ» – Чаговец Р.А., представителя по доверенности от 20.03.2007; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области – не явились, надлежаще извещены; от АК СБ России (ОАО) в лице Белгородского ОСБ №8592 – не явились, надлежаще извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на решение Арбитражного суда Белгородской области от 16.07.2007 по делу №А08-1161/07-27 (судья Головина Л.В.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Агро-промышленное предприятие РИФ» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области (далее – Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу №14-07/10П от 05.03.2007 о привлечении к административной ответственности по основаниям ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ. Дело рассматривалось с участием заинтересованного лица АК СБ России (ОАО) в лице Белгородского ОСБ №8592. Решением от 16.07.2007 суд заявленные требования удовлетворил, признав совершенное правонарушение малозначительным, объявив ЗАО АПП «РИФ» устное замечание. Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, нарушение судом норм материального права. В судебное заседание Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области и АК СБ России (ОАО) в лице Белгородского ОСБ №8592 не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Общества, апелляционная инстанция установила следующее. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области в ходе проведения проверки ЗАО АПП «РИФ» в период с 01.01.2006 по 31.12.2006 на предмет соблюдения требований валютного законодательства выявлен факт нарушения сроков представления в уполномоченный банк справок о проведенных валютных операциях. 27.02.2007 по данному факту Управлением составлен протокол №14-07-21 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. 05.03.2007 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Белгородской области вынесено постановление о привлечении ЗАО АПП «РИФ» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Оспаривая законность данного постановления Общество обратилось в арбитражный суд за защитой. Разрешая данный спор по существу, суд первой инстанции руководствовался следующим. В силу преамбулы ст.2 Федерального закона от 10.02.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного регулирования является законодательное определение прав и обязанностей, в частности резидентов, в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями как условия обеспечения стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 указанного Закона. Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций", п. 2.1 которого предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. В силу п. 2.2, 2.4 Положения резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к названному Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы: подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса. Объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения контрольного срока представления подтверждающих документов в банк ПС. Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ установлен судом, подтверждается материалами дела и заключается в следующем. 10.01.2006 между ЗАО АПП «РИФ» (продавец) и ИП В.Г. Савченко, Беларусь (покупатель) заключен договор №РБ 10/01,06 на поставку муки в количестве, ассортименте, по ценам и срокам отгрузки, указанных в приложении к договору. Оплата за поставляемый по данному договору товар осуществляется покупателем в российских рублях в форме 100 % предоплаты на основании выставленного счета или оплата в течение 35 календарных дней с даты оприходования товара на склад покупателя. Срок действия договора до 31 декабря 2006 года. По указанному договору Общество в филиале №8592 СБ РФ оформило паспорт сделки №06070005/1481/0188/1/0. Исполняя договор ЗАО АПП «РИФ» отгрузило в адрес ИП Савченко товар на общую сумму 466 000 руб. Справка о поступлении валюты РФ на сумму 108 000,0 руб. в филиал АКБ СБ РФ поступила с просрочкой в 13 дней. Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ЗАО АПП «РИФ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер. Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не повлияло на своевременность представления уполномоченным банком отчетности об операциях резидента по валютному контракту, суд сделал обоснованный вывод о том, что это деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства, поэтому правомерно расценил правонарушение в качестве малозначительного. Выводы суда первой инстанции о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, соответствуют установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для их переоценки. Аналогичная правовая позиция содержится в постановлениях ФАС ЦО от 16.11.2006 по делу №А09-5903/06-24 и от 08.08.2005 по делу №А68-АП-71/15-05. С учетом изложенного, суд правомерно удовлетворил заявленное Обществом требование, признав незаконным и отменив постановление административного органа. Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено. При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, выводы, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права. Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Белгородской области от 16.07.2007 по делу №А08-1161/07-27 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Сергуткина Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 по делу n А35-897/07С23. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|