Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n   А08-2445/07-16. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 сентября  2007 г.                                                 Дело   № А08-2445/07-16

г.Воронеж       

                                                                                                                                                                                                      

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября  2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября  2007 г.

         Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                      Сергуткиной В.А.

судей                                                                                 Миронцевой Н.Д.

                                                                                           Шеина А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания Астаповым С.А.,

при участии в судебном заседании:

От ИФНС РФ по г.Белгороду: Потапов И.А. – начальник юридического отдела, доверенность № 1 от 01.02.05 г.;

От ОАО «Белгородэнергосервис»: Сергеев Е.В. – представитель по доверенности от 17.04.07 г.

       рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 

ИФНС РФ по г.Белгороду на решение арбитражного суда Белгородской области от 26.06.07 г. по делу № А08-2445/07-16 (судья Танделова З.М.)

         по заявлению ОАО «Белгородэнергосервис» к ИФНС России по г. Белгороду о признании незаконным бездействия регистрирующего органа.

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Белгородэнергосервис» /далее заявитель, ОАО «Белгородэнергосервис»/ обратилось в арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконными действия (бездействия) ИФНС РФ по г.Белгороду выразившиеся в не проведении действий по регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, как несоответствующие  ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».и об обязании ИФНС РФ по г.Белгороду устранить  допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Белгородэнергосервис» путем совершения действий, направленных на внесение в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, заявленных 11 мая 2007 года.

Решением арбитражного суда Белгородской области от 26 июня 2007 г.  заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с указанным судебным актом, ИФНС РФ по г.Белгороду обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При этом заявитель жалобы ссылается на нарушение обществом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.02 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», а также ч. 1 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, утвержденных приказом ФНС России от 01.11.04 г., а именно: представленные документы оформлены не надлежащим образом, поскольку не содержат прочерков, в связи с чем, юридической силы не имеют.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ИФНС РФ по г. Белгороду поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение арбитражного суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, просит апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель ОАО «Белгородэнергосервис» возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, считает решение суда законным и обоснованным.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 19.09.2007г.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы,  доводов отзыва на апелляционную жалобу, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный  апелляционный суд считает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Белгородской области  от 26.06.2007 года отмене не подлежит по следующим основаниям. 

Как следует из материалов дела,11 мая 2007г. в инспекцию поступило заявление ОАО «Белгородэнергосервис» по форме №Р14001 «О внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы» - сведений о лице, имеющем право без  доверенности действовать  от имени Общества.

В соответствии с распиской № 3185 от 11.05.2007г. в получении документов, представленных заявителем, общество, помимо заявления, представило выписку из протокола № 005/07 внеочередного общего собрания акционеров общества от 07.05.2007г., доверенность.

В установленные сроки регистрация вносимых изменений не была произведена, в связи с чем, ОАО «Белгородэнергосервис» обратилось за судебной защитой.

Удовлетворяя заявленные требования,  суд первой инстанции признал  заявленные ОАО «Белгородэнергосервис» требования законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции обоснованными исходя из следующего.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией изменений в учредительные документы юридических лиц, регулируются Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001г. №129-ФЗ (далее - Закон).

В соответствии со ст.2 указанного Закона государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее -регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506, функции по осуществлению регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены на ФНС России. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Статьей 17 Закона определен перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. К таким документам относятся: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

В срок, не превышающий  пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, согласно ст.  11, ч 3 ст.23 Закона должно быть  принято одно из двух решений: решение о государственной регистрации либо об отказе в ее осуществлении (пункт 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ.

Материалами дела подтверждается, что ОАО «Белгородэнергосервис» обратилось в налоговую инспекция для регистрации 11.05.07 г.

Следовательно, как правомерно уставил суд первой инстанции, срок для принятия решения о регистрации изменений истек 18 мая 2007 года. 

Положения данной нормы налоговым органом не соблюдены, поскольку в установленные сроки никакого решения им принято и направлено юридическому лицу не было. 

При таких обстоятельствах бездействия ИФНС РФ по г.Белгороду, не соответствующие пункту 1 статьи 8 Закона N 129-ФЗ и нарушающие права и законные интересы ОАО «Белгородэнергосервис» в сфере предпринимательской деятельности, правомерно признаны судом первой инстанции незаконными.

В апелляционной жалобе ИФНС РФ по г.Белгороду  указывает на то, что в нарушении Постановления Правительства РФ от 19 июня 2002г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также  физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», в заявлении о регистрации отсутствуют прочерки в разделах и графах, неподлежащих заполнению.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 439 от 19.06.2002 определено, что Федеральная налоговая служба РФ по согласованию с Министерством финансов РФ разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации.

Абзацем 4 раздела 1 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом ФНС России N САЭ-3-09/16@ от 01.11.2004, определено, что в случае, если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.

Вместе с тем, незаполненные графы заявления, также как и прочерки не несут никакой информации.  По мнению суда апелляционной инстанции, отсутствие прочерков не меняет ни содержания, ни установленной формы заявления, и довод налогового органа о том, что отсутствие прочерков в заявлении следует расценивать как отсутствие документа, также,  несостоятелен  и не основан на нормах права.

Таким образом, ОАО «Белгородэнергосервис» представлен полный пакет документов, по форме и содержанию отвечающий требованиям, установленным законодательством. 

Часть 1  ст. 23 Закона № 129-ФЗ  содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа   в государственной регистрации:

  Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона. 

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 указанной  статьи.

Как видно из материалов дела, таких оснований не усматривается.

Установив несоблюдение закона со стороны налогового органа, выразившееся в бездействии при отсутствие оснований для отказа в государственной регистрации,  суд первой инстанции правомерно обязал ИФНС РФ по г.Белгороду устранить  допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Белгородэнергосервис» путем совершения действий, направленных на внесение в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, заявленных 11 мая 2007 года.

Апелляционная инстанция отклоняет довод налогового органа о том, что заявление по форме Р14001 представлено в инспекцию Коваленко Андреем Николаевичем по копии доверенности от 11.05.2007г. № 29, не имеющей юридической силы, так как из копии расписки от 11.05.2007г. (л.д.15) и заявления ОАО «Белгородэнергосервис» по форме №Р14001 «О внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы» усматривается, что заявителем указан Репников Андрей Викторович, который  является генеральным директором ОАО «Белгородэнергосервис» и в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" действует от имени ОАО без доверенности, в том числе представляет его интересы.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что, суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.

Таким образом,  обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы  в сумме  1000 рублей относится  на заявителя жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.06.07 г года по делу № А08-2445/07-16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции ФНС РФ по городу Белгороду - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий судья                             Сергуткина В.А.

                                     

Судьи                                                                     Шеин А.Е.

                                                                                         Миронцева Н.Д.                                 

                                                                        

  

 

 

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А48-1508/07-14. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также