Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2006 по делу n А64-1093/06-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 августа 2006 года Дело №А64-1093/06-19 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2006 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2006 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А. Е., судей Протасова А.И., Потихониной Ж.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плотниковой Е. С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.04.2006 года по делу №А64-1093/06-19 (судья Малина Е. В.), при участии в судебном заседании: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову - Денисовой М. В., главного специалист юридического отдела, по доверенности №05-24/13 от 13.03.2006 года, от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тамбове Тамбовской области - представитель не явился, надлежаще извещен, от индивидуального предпринимателя Напольниковой Полины Константиновны - представитель не явился, предприниматель надлежаще извещен,
УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.04.2006 года по делу №А64-1093/06-19 удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя Напольниковой Полины Константиновны (далее – ИП Напольникова П. К.) об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову (далее – ИФНС России по г.Тамбову) произвести возврат ошибочно уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 25 338 рублей. Не согласившись с указанным решением, ИФНС России по г. Тамбову обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, что выразилось в неправильном истолковании закона и неприменении судом закона, подлежащего применению. ИП Напольникова П. К., Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тамбове Тамбовской области (далее – ГУ – УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области) отзывы на апелляционную жалобу не представили. Представители ИП Напольниковой П. К., ГУ – УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Как следует из материалов дела, 11.07.2005 года при перечислении в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2 квартал 2005 года ИП Напольникова П. К. ошибочно уплатила сумму единого налога в сумме 25 338 рублей на код бюджетной классификации 1821020204006100160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, фиксированный платеж, накопительная часть), в то время как данную сумму следовало уплатить на код бюджетной классификации 18210501010011000110 (оплата единого налога). Данный факт подтверждается платежным поручением от 11.07.2005 года №39. Вместе с тем в графе «назначение платежа» предприниматель сделал запись «уплата единого налога за 2 квартал 2005года». Таким образом, по коду бюджетной классификации 1821020204006100160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование) у предпринимателя образовалась переплата, а по коду бюджетной классификации 18210501010011000110 (оплата единого налога) образовалась недоимка в сумме 25 338 рублей. Недоимка по уплате единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2 квартал 2005 года в сумме 25 338 рублей была погашена ИП Напольниковой П. К. 17.08.2005 года. За возвратом ошибочно уплаченной суммы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование предприниматель обратился в ИФНС России по г. Тамбову. Письмом №11-25/002484 от 09.02.2006 года налоговый орган отказал в возврате данной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, мотивировав свой отказ тем, что вопросы, связанные с уплатой страховых взносов, направляемых на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, относятся к компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, налоговым органом было указано на то, что возврат переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не может быть произведен налоговыми органами в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). 25.01.2006 года ИП Напольникова П. К. обратилась с заявлением о возврате ошибочно уплаченных сумм страховых взносов в ГУ - УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области. Письмом №04/678 от 02.02.2006 года территориальный орган Пенсионного фонда отказал предпринимателю в возврате ошибочно уплаченных платежей, сославшись на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. В связи с чем ИП Напольникова П. К. обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением об обязании ИФНС России по г.Тамбову произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 25 338 рублей. Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои доводы нормами законодательства. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. При этом контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов (пункт 1 статьи 25 Федерального закона). В пункте 1 статьи 13 Закона установлено право страховщика - Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов осуществлять возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иных полномочий по возврату (зачету) страховых взносов законодатель не установил для органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Поскольку Закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне (ошибочно) уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к данным правоотношениям подлежат применению положения главы 12 НК РФ. В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Согласно пункту 8 статьи 78 НК РФ заявление о возврате может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В пункте 13 данной статьи установлено, что правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные в статье 78 Кодекса, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды. Предусмотренный данной статьей порядок зачета (возврата) не вступает в противоречие с понятием введенных с 01.01.2002 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование как индивидуально возмездных платежей, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Кроме того, в соответствии с Приказом Минфина России от 16.12.2004 года №116н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации» возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании распоряжений администратора поступлений в бюджет, полномочия которого устанавливаются согласно приложению 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 года №115-ФЗ и приложению 11 к Приказу Минфина России от 21.12.2005 года №152н. Согласно указанным приложениям, администратором поступления в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации относительно страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии и страховых взносов на выплату накопительной части трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба. Поскольку в нормах Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не устанавливается порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к этим правоотношениям в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ применимы положения Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, статья 78 НК РФ. Согласно пункту 2.1 Соглашения по информационному взаимодействию между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Пенсионным фондом Российской Федерации от 02.12.2003 года №БГ-16-05/189/МЗ-08-32/2-С, налоговые органы должны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации копии электронных расчетных документов и исполненных органами Федерального казначейства заключений налоговых органов на зачет (возврат) по форме, установленной МНС России, в части платежей, относящихся к Пенсионному фонду Российской Федерации. В совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28.07.2005 года №02-14-10а/2275/42-7.1/5.2-207 изложен порядок заполнения платежного поручения на возврат (возмещение) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений из бюджетной системы Российской Федерации, предусматривающий заполнение данного платежного документа администратором поступлений в бюджетную систему, которым по страховым взносам является Федеральная налоговая служба. Органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе осуществить возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены (пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ). Как установлено материалами дела, у ИП Напольниковой П. К. имеется переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на накопительнуюаи Ыного фонда Российской Федерацииии считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, правиль части трудовой пенсии в сумме 25 338 рублей, образовавшаяся в связи с ошибочным указанием в платежном поручении кода бюджетной классификации 1821020204006100160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование). Факт излишней уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 25 338 рублей не оспаривается налоговым органом и подтвержден ГУ - УПФ РФ в г. Тамбове Тамбовской области, а также имеющимися в деле документами, в том числе: платежным поручением от 11.07.2005 года №32 на сумму 25 338 рублей, реестром учета платежей страхователя за период с 01.01.2005 года по 24.03.2006 года, протоколом к ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 01.01.2006 года №3274, данными лицевого счета налогоплательщика по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ установлено право Пенсионного фонда Российской Федерации осуществить возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены, суд первой инстанции на основании норм налогового законодательства пришел к правильному выводу о том, что у налогового органа не было оснований для отказа в возврате ошибочно уплаченных страховых взносов. Доводы ИФНС России по г.Тамбову, изложенные в апелляционной жалобе, признаются судом несостоятельными, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им была дана надлежащая правовая оценка. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается поскольку в силу статьи 333.37 НК РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины Руководствуясь статьями 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.04.2006 года по делу №А64-1093/06-19 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А. Е. Шеин Судьи А.И.Протасов Ж.Н. Потихонина Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2006 по делу n А48-802/06-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|