Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 по делу n А35-2213/07-С9. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20 сентября   2007 года                                                       Дело № А35-2213/07-С9

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2007 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи                         Миронцевой Н.Д.

судей:                                                                 Шеина А.Е.

Михайловой Т.Л.

при ведении протокола судебного заседания   Кондратьевой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  ООО «ЛАД-Сервис» на решение арбитражного суда Курской области от 31.05.07 г. по делу № А35-2213/07-С9, принятое судьей Силаковой О.Н.,  по заявлению  ООО «ЛАД-Сервис»  к МИ ФНС РФ № 4 по Курской области об отмене постановления

при участии:

от ООО «ЛАД-Сервис»: Массольд С.П. – коммерческий директор, доверенность № 08/07 от 17.08.07 г., Алферов А.П. – генеральный директор, решение № 1 от 02.06.06 г.

от МИ ФНС РФ № 4: Переверзева Е.А. – специалист первого разряда, доверенность б/н от 09.01.07 г.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛАД-Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании Постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Курской области от 12.04.2007 г. №00000012 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда  Курской области от 31.05.07 г. в удовлетворении требований общества отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить  решение суда, как принятое с нарушением норм материального   права, не полным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

МИ ФНС РФ № 4 с доводами апелляционной инстанции не согласна, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Как усматривается из материалов дела, 26 марта 2007 года   сотрудником МИ ФНС России №4 по Курской области   с участием инспектора отдела БППР и ИАЗ Суджанского POBД Скрынника В.Н. на основании Постановления начальника межрайонной инспекции ФНС России №4 по Курской области от 20.03.2007 г. №00000022 проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, лицензионных требований и условий продажи алкогольной и табачной продукции закусочной «Вояж», обособленного подразделения ООО «ЛАД-Сервис», расположенной по адресу: Курская область, Суджанский район, с. Замостье.

По результатам проверки составлен Акт проверки от 26.03.2007 г. №00000026, перечень (снятой с реализации) продукции, находящейся в реализации от 23.03.2007 г. отобраны объяснения директора закусочной «Вояж» Зинюк Т.Н., бармена закусочной «Вояж» Провоторовой Е.Н.

29 марта 2007 года   составлен протокол №00000013 о нарушении ООО «ЛАД-Сервис» п. 1 ст. 10.2, п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55:  отсутствие в закусочной «Вояж» на момент проверки документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: справки (копии справок), прилагаемых к грузовым таможенным декларациям (для импортных алкогольной и спиртосодержащей продукции); копии сертификатов соответствия, заверенные оригиналом оттиска печати собственника товара и предыдущего собственника товара на алкогольную продукцию импортного производства: настойка горькая «Украинская медовая с перцем», Украина, 0, 5 л., дата розлива 12.09.2006 г., марка 002 27007691, количество 2 бутылки; армянский коньяк «3 звезды», Армения, 0, 5 л., дата розлива 27.04.2006 г., марка 001 13012174, количество 1 бутылка.

12.04.2007 г. начальником МИФНС России №4 по Курской области вынесено Постановление №00000012 о привлечения ООО «ЛАД-Сервис» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с Постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО «ЛАД-Сервис» обратилось в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих вделе, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены оспариваемого акта в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также запрет оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

В силу статьи 10.2 указанного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Закона.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, в силу п. 2 ст. 3 Закона от 22.11.95 N 171-ФЗ считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В силу п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

В порядке п. 139 указанных Правил на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие товаросопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копии справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копии справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продаж отдельных видов товаров" установлено, что Правила утверждены в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).

Статья 10 Закона N 2300-1 предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Материалами дела подтверждено и не оспаривается заявителем, что отсутствующие в момент проверки закусочной «Вояж» надлежаще оформленные документы. подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: справки (копии справок), прилагаемых к грузовым таможенным декларациям (для импортных алкогольной и спиртосодержащей продукции); копии сертификатов соответствия, заверенные оригиналом оттиска печати собственника товара и предыдущего собственника товара на алкогольную продукцию представлены в МИФНС №4 по Курской области 27.03.2007 г. (на следующий после проверки день) бухгалтером ООО «ЛАД-Сервис», тогда как должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции.

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, в п. п. 12, 139 содержат требования, обязывающие продавца иметь на продаваемую алкогольную продукцию товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной и предъявлять ее по требованию покупателя.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

На основании изложенного суд первой инстанции правомерно указал, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.

Довод заявителя жалобы о том, что налоговый орган действовал с превышением своих полномочий, с нарушением положений ФЗ РФ «О защите  прав юридического лица и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», судом во внимание не принимается, вв виду следующего.

Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В силу статьи 2 названного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляют налоговые органы. Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что налоговые органы, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеют право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, у налоговых органов как органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, имеются полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие указанных полномочий подтверждается также постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007.

В соответствии с Письмом МНС РФ от 21.12.2001 г. №ШС-6-14/967 «О порядке применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальны) предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» данный Закон не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Суд обоснованно установил, что  налоговым органом соблюдены все требования  действующего законодательства при решении вопроса о привлечении  общества к административной ответственности.

Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 29.03.2007 г. №00000013 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, законному представителю Общества - генеральному директору Алферову А.П. (решение единственного учредителя ООО «ЛАД-Сервис» от 02.06.2006 г. №1) разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись.

Указанное свидетельствует о том, что ООО «ЛАД-Сервис» была предоставлена возможность воспользоваться процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ. в том числе правом на защиту.

Судом первой инстанции дана оценка всем доводам, приведенным обществом  по рассматриваемым вопросам, в том числе указанным в апелляционной жалобе, поскольку в ней, по существу, общество повторяет все то, на что ссылалось ранее, и это отражено в принятом судебном акте.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269,ст.ст.270,271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской  области от 31 мая 2007 г. по делу № А35-2213/07-С9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу  - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий судья                          Миронцева Н.Д.

Судьи                                                                   Шеин А.Е.

Михайлова Т.Л.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 по делу n А35-1872/07-С17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также