Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 по делу n А35-2213/07-С9. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 сентября 2007 года Дело № А35-2213/07-С9 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей: Шеина А.Е. Михайловой Т.Л. при ведении протокола судебного заседания Кондратьевой Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «ЛАД-Сервис» на решение арбитражного суда Курской области от 31.05.07 г. по делу № А35-2213/07-С9, принятое судьей Силаковой О.Н., по заявлению ООО «ЛАД-Сервис» к МИ ФНС РФ № 4 по Курской области об отмене постановления при участии: от ООО «ЛАД-Сервис»: Массольд С.П. – коммерческий директор, доверенность № 08/07 от 17.08.07 г., Алферов А.П. – генеральный директор, решение № 1 от 02.06.06 г. от МИ ФНС РФ № 4: Переверзева Е.А. – специалист первого разряда, доверенность б/н от 09.01.07 г. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ЛАД-Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании Постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Курской области от 12.04.2007 г. №00000012 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением арбитражного суда Курской области от 31.05.07 г. в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права, не полным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. МИ ФНС РФ № 4 с доводами апелляционной инстанции не согласна, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Как усматривается из материалов дела, 26 марта 2007 года сотрудником МИ ФНС России №4 по Курской области с участием инспектора отдела БППР и ИАЗ Суджанского POBД Скрынника В.Н. на основании Постановления начальника межрайонной инспекции ФНС России №4 по Курской области от 20.03.2007 г. №00000022 проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, лицензионных требований и условий продажи алкогольной и табачной продукции закусочной «Вояж», обособленного подразделения ООО «ЛАД-Сервис», расположенной по адресу: Курская область, Суджанский район, с. Замостье. По результатам проверки составлен Акт проверки от 26.03.2007 г. №00000026, перечень (снятой с реализации) продукции, находящейся в реализации от 23.03.2007 г. отобраны объяснения директора закусочной «Вояж» Зинюк Т.Н., бармена закусочной «Вояж» Провоторовой Е.Н. 29 марта 2007 года составлен протокол №00000013 о нарушении ООО «ЛАД-Сервис» п. 1 ст. 10.2, п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55: отсутствие в закусочной «Вояж» на момент проверки документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: справки (копии справок), прилагаемых к грузовым таможенным декларациям (для импортных алкогольной и спиртосодержащей продукции); копии сертификатов соответствия, заверенные оригиналом оттиска печати собственника товара и предыдущего собственника товара на алкогольную продукцию импортного производства: настойка горькая «Украинская медовая с перцем», Украина, 0, 5 л., дата розлива 12.09.2006 г., марка 002 27007691, количество 2 бутылки; армянский коньяк «3 звезды», Армения, 0, 5 л., дата розлива 27.04.2006 г., марка 001 13012174, количество 1 бутылка. 12.04.2007 г. начальником МИФНС России №4 по Курской области вынесено Постановление №00000012 о привлечения ООО «ЛАД-Сервис» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с Постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО «ЛАД-Сервис» обратилось в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих вделе, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены оспариваемого акта в виду следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также запрет оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия. В силу статьи 10.2 указанного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Закона. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, в силу п. 2 ст. 3 Закона от 22.11.95 N 171-ФЗ считается продукцией, находящейся в незаконном обороте. В силу п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. В порядке п. 139 указанных Правил на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие товаросопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копии справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копии справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продаж отдельных видов товаров" установлено, что Правила утверждены в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1). Статья 10 Закона N 2300-1 предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Материалами дела подтверждено и не оспаривается заявителем, что отсутствующие в момент проверки закусочной «Вояж» надлежаще оформленные документы. подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: справки (копии справок), прилагаемых к грузовым таможенным декларациям (для импортных алкогольной и спиртосодержащей продукции); копии сертификатов соответствия, заверенные оригиналом оттиска печати собственника товара и предыдущего собственника товара на алкогольную продукцию представлены в МИФНС №4 по Курской области 27.03.2007 г. (на следующий после проверки день) бухгалтером ООО «ЛАД-Сервис», тогда как должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, в п. п. 12, 139 содержат требования, обязывающие продавца иметь на продаваемую алкогольную продукцию товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной и предъявлять ее по требованию покупателя. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. На основании изложенного суд первой инстанции правомерно указал, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, подтвержден материалами дела. Довод заявителя жалобы о том, что налоговый орган действовал с превышением своих полномочий, с нарушением положений ФЗ РФ «О защите прав юридического лица и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», судом во внимание не принимается, вв виду следующего. Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В силу статьи 2 названного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляют налоговые органы. Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что налоговые органы, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеют право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Таким образом, у налоговых органов как органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, имеются полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие указанных полномочий подтверждается также постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007. В соответствии с Письмом МНС РФ от 21.12.2001 г. №ШС-6-14/967 «О порядке применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальны) предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» данный Закон не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции. Суд обоснованно установил, что налоговым органом соблюдены все требования действующего законодательства при решении вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 29.03.2007 г. №00000013 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, законному представителю Общества - генеральному директору Алферову А.П. (решение единственного учредителя ООО «ЛАД-Сервис» от 02.06.2006 г. №1) разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись. Указанное свидетельствует о том, что ООО «ЛАД-Сервис» была предоставлена возможность воспользоваться процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ. в том числе правом на защиту. Судом первой инстанции дана оценка всем доводам, приведенным обществом по рассматриваемым вопросам, в том числе указанным в апелляционной жалобе, поскольку в ней, по существу, общество повторяет все то, на что ссылалось ранее, и это отражено в принятом судебном акте. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269,ст.ст.270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Курской области от 31 мая 2007 г. по делу № А35-2213/07-С9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Шеин А.Е. Михайлова Т.Л. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 по делу n А35-1872/07-С17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|