Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А64-8106/06-18. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2007 г. дело №А64-8106/06-18 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2007 г. В полном объеме постановление изготовлено 17 сентября 2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи - Михайловой Т.Л., судей - Протасова А.И. Осиповой М.Б., при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тамбовской области на определение арбитражного суда Тамбовской области от 10.05.2007 г. по делу № А64-8106/06-18 (судья Павлов В.Л.), принятое по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тамбовской области о включении в реестр требований кредиторов задолженности. при участии в судебном заседании: от уполномоченного органа – Петренко Г.В., по доверенности серии 68 АА № 556859 от 09.08.2007 г., от должника – не явились, надлежаще уведомлены, от конкурсного управляющего – не явились, надлежаще уведомлены,
УСТАНОВИЛ: Федеральная налоговая служба России в лице инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тамбовской области (далее – Федеральная налоговая служба, уполномоченный орган) в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственного производственного кооператива «Байловский» (далее – должник, кооператив «Байловский») обратилась в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов кооператива задолженности по уплате обязательных платежей в сумме 251833 руб. 39 коп., включающей 111258 руб. 33 коп. основного долга, 140072 руб. 96 коп. пени и 502 руб. штрафа. Определением от 10.05.2007 г. арбитражный суд первой инстанции, рассмотрев требование уполномоченного органа, удовлетворил их в части включения в реестр требований 9206 руб. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 38090 руб. 33 коп. задолженности и 10952 руб. пени по взносам на обязательное социальное страхование, и отказал во включении в реестр требований об уплате 4077208 руб. задолженности, 1940001 руб. 04 коп. пени, 110502 руб. штрафа по обязательным платежам в бюджет, сославшись на то, что обязательства по уплате указанных платежей возникли после принятия заявления о признании должника банкротом, являются текущими и могут быть предъявлены в процедуре конкурсного производства. Не согласившись с определением суда, уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять новый судебный акт о признании требований налогового органа обоснованными и включении их в реестр требований сельскохозяйственного производственного кооператива «Байловский», ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы уполномоченный орган ссылается на то, что им не заявлялось требование о включении в реестр 4077208 руб., 1940011 руб. 04 коп., 110502 руб. задолженности, пеней и штрафов, а так же на то, что судом не рассмотрено фактически заявленное требование о включении в реестр требований 102052 руб. 33 коп. задолженности, 140072 руб. 96 коп. пени и 502 руб. штрафа. Представители сельскохозяйственного производственного кооператива «Байловский» и конкурсного управляющего кооператива, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Конкурсным управляющим представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против ее удовлетворения, поддерживая довод суда о том, что спорная задолженность является текущей, и просит суд рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц. По существу, доводы апелляционной жалобы касаются только части определения, которой уполномоченному органу отказано в удовлетворении заявления о включении в реестр требований кредиторов сельскохозяйственного производственного кооператива «Байловский» требований, касающихся задолженности по платежам в бюджет. В части, касающейся платежей во внебюджетные фонды, определение суда первой инстанции не обжалуется. Кооператив не заявлял ходатайство о пересмотре решения в полном объеме. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Исходя из положений части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд проверяет законность определения арбитражного суда Тамбовской области от 10.05.2007 г. только в оспариваемой части. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости определение суда в части отказа во включении в реестр требований кредиторов сельскохозяйственного производственного кооператива «Байловский» задолженности по платежам в бюджет отменить. Как следует из материалов дела, определением арбитражного суда Тамбовской области от 26.12.2006 г. в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Байловский» возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тамбовской области. Определением от 23.01.2007 г. в отношении кооператива «Байловский» введена процедура наблюдения до 21.06.2007 г., временным управляющим кооператива утвержден Филатов В.Б. 21.06.2007 г. арбитражный суд Тамбовской области принял решение о признании должника банкротом и введении в отношении него конкурсного производства сроком на один год. Конкурсным управляющим кооператива утвержден Филатов В.Б. 21.03.2007 г. Федеральная налоговая служба России в лице инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тамбовской области обратилась с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, которое удовлетворено судом первой инстанции частично. В соответствии со статьей 71 Федерального закона от 02.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ, Закон о несостоятельности (банкротстве) для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В силу статей 2, 29 Федерального закона № 127-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, к каковым относится Федеральная налоговая служба, действующая на основании Положения о ней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 506 от 30.09.2004 г., в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Согласно статье 4 Федерального закона № 127-ФЗ состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства. Статьей 5 Закона определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. В силу разъяснения, данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 3 Постановления от 15.12.2004 г. «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правоотношения в деле о банкротстве» (далее – Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 25) разъяснено, что при применении положений пункта 1 статьи 5 Федерального закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов необходимо учитывать следующее. В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога. Как следует из материалов дела, для включения в реестр требований кредиторов сельскохозяйственного производственного кооператива «Байловский» уполномоченным органом заявлена сумма 251833 руб. 39 коп., включающая: -9206 руб. - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, -38090 руб. 33 коп. - задолженность по взносам на обязательное социальное страхование, -10952 руб. - пени по взносам на обязательное социальное страхование, -63962 руб. – задолженность по налогам и сборам, подлежащая уплате в бюджеты разных уровней, -129120 руб. 96 коп. – пени по налогам и сборам, -502 руб. – штрафные санкции по налогам и сборам. В обоснование заявленных сумм уполномоченным органом представлены суду решения №№ 14513, 14514, 14516 от 21.10.2006 г., №№ 15519,15520 от 15.12.2006 г., №№ 16154, 16155 от 21.12.2006 г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, вынесенные до момента введения в отношении должника процедуры наблюдения. Суд, отказывая в удовлетворении требований уполномоченного органа в отношении налогов и сборов, указал, что уполномоченный орган обратился с заявлением о включении в реестр требований кредиторов 4077208 руб. задолженности, 1940011 руб. 04 коп. пени, 110502 руб. штрафов, и отказал во включении указанных сумм в реестр требований кредиторов, сославшись на то, что они возникли после принятия заявления о признании должника банкротом, в связи с чем являются текущими. Изложенное свидетельствует о том, что фактически судом первой инстанции не было рассмотрено заявление уполномоченного органа в том виде, в каком оно заявлялось в отношении налогов и сборов (63962 руб. – задолженность по налогам и сборам, 129120 руб. 96 коп. – пени по налогам и сборам, 502 руб. – штрафные санкции). Рассмотренные судом требования фактически уполномоченным органом не заявлялись. Указанное является основанием для отмены определения суда первой инстанции от 10.05.2007 г. в части, касающейся отказа в удовлетворении требований уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов задолженности по платежам в бюджет. Учитывая, что заявленное кооперативом требование судом фактически не рассмотрено, дело в указанной части подлежит направлению на новое рассмотрение суда первой инстанции. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, так как рассматриваемая апелляционная жалоба не подлежит обложению государственной пошлиной. Руководствуясь статьей 271, пунктом 2 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Определение арбитражного суда Тамбовской области от 10.05.2007 г. отменить в части отказа Федеральной налоговой службе России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тамбовской области во включении требований в реестр кредиторов сельскохозяйственного производственного кооператива «Байловский» отказать. Направить дело в указанной части на новое рассмотрение в арбитражный суд Тамбовской области. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья Т. Л. Михайлова Судьи А.И. Протасов М.Б. Осипова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А14-5654-2007/198/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|