Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2007 по делу n А64-1895/07-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 сентября 2007 г. дело № А64-1895/07-12 г. Воронеж Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Потихониной Ж.Н., судей: Мокроусова Л.М., Безбородов Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу СГУ при Правительстве РФ РФФИ в лице филиала в Воронежской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.06.2007 года по делу № А64-1895/07-12, принятое судьёй Макаровым Ю.П., по иску ООО «ТамбовКраска» к СГУ при Правительстве РФ РФФИ, Иванову М.В., при участии в качестве третьего лица УФРС по Тамбовской области, о признании отказа в признании участником аукциона и допуске у участию в нём незаконным и признании недействительными результатов аукциона, при участии: от СГУ при Правительстве РФ РФФИ: Минин А.В. – главный специалист, доверенность № 36-01/164247 от 15.03.2007г., от УФРС по Тамбовской области представитель не явился, надлежаще извещён, от Иванова М.В. представитель не явился, надлежаще извещён, от ООО «ТамбовКраска» представитель не явился, надлежаще извещён, установил: ООО «ТамбовКраска», г.Тамбов обратилось в арбитражный суд Тамбовской области к Российскому фонду федерального имущества в лице филиала в Воронежской власти, г.Воронеж, Ворониной Яне Юрьевне, г. Тамбов с иском о признании отказа в признании ООО «ТамбовКраска» участником аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества - здания военного городка № 49 (инв. № 49/6, № 49/7, № 49/8, № 49/11), расположенных по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, ст. Рада и допуска к участию в нем – незаконным и признании недействительными результатов аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества - зданий военного городка № 49 (инв. № 49/6, № 49/7, № 49/8, № 49/11), распложенных по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, ст. Рада, состоявшегося 30.03.2007г. Решением от 25.06.2007г. арбитражный суд Тамбовской области исковые требования удовлетворил, признал отказ в признании ООО «ТамбовКраска» участником аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества - зданий военного городка № 49 (инв. № 49/6, 49/7, 49/8, 49/10, 49/11), расположенных по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, ст. Рада и допуске к участию в нем - незаконным, а результаты аукциона состоявшегося 30.03.2007г.- недействительными. Не согласившись с принятым решением, СГУ при Правительстве РФ РФФИ в лице филиала в Воронежской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.06.2007г. При этом заявитель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, а также нарушены и неправильно применены нормы материального права. В судебном заседании представитель СГУ при Правительстве РФ РФФИ в лице филиала в Воронежской области поддержал доводы апелляционной жалобы. В судебное заседание представители иных лиц, участвующие в деле, не явились. Суд располагает сведениями надлежащем уведомления неявившихся лиц о месте и времени судебного заседания, в связи с чем, по правилам ст.ст. 156, 256 АПК РФ рассматривает жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения представителя заявителя жалобы, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что в бюллетене Российского фонда федерального имущества «Реформа» от 27.02.2007г. № 10 было опубликовано сообщение о проведении 30.03.2007г. аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества зданий военного городка № 49, расположенных в Тамбовской области, Тамбовском районе, ст. Рада. Форма торгов была определена в виде аукциона, открытого по составу участников. Истцом 23.03.2007г. была подана заявка на участие в аукционе, которая была принята ответчиком, о чем свидетельствует отметка на заявке. Отказывая в признании истца участником аукциона ответчик указал на ненадлежащее оформление истцом заявки с приложенными к ней документами, а именно: в заявке не указана дата проведения аукциона и дата заполнения самой заявки; имеются расхождения описи и фактически представленных документов, в описи указаны нотариальные копии устава и учредительного договора, а фактически приложены копии указанных документов, заверенные исполняющим обязанности руководителя налогового органа; протоколы общего собрания истца № 8 от 01.03.07г., № 1 от 104.09.2006г.; № 2 от 25.09.2006г. и № 3 от 25.09.2006г. удостоверены Фетисовым П.П. без указания его полномочий по отношению к истцу, в то время как, по мнению ответчика, надлежащим заверением копии документа следует считать следующий порядок: надпись «копия верна», наименование должности или органа управления юридического лица, удостоверяющего копию документа; расшифровка фамилии с инициалами, подпись, печать юридического лица. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно указал, что статьей 16 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что, претенденты представляют следующие документы: заявку; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законом случаях. Юридические лица дополнительно представляют нотариально заверенные копии учредительных документов, решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества, опись представленных документов. Тот же порядок представления документов предусмотрен п. 5 положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 585 от 12.08.2002г., согласно которого для участия в аукционе претендент представляет в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем. В силу п. 8 указанного положения заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом. Таким образом, заявка на участие в аукционе была принята у истца ответчиком, ей был присвоен номер, она была зарегистрирована в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее подачи. Кроме того, заявка была оформлена по форме, утвержденной ответчиком. При таких обстоятельствах довод ответчика о том, что заявка участие в аукционе была оформлена с нарушением действующего законодательства, обоснованно признана несостоятельной. Также не может быть принят судом довод ответчика о том, что имеющиеся расхождения описи документов и фактически представленных документов является ненадлежащим оформлением документов, которое может повлечь отказ в признании истца участником аукциона. В описи представленных документов истцом под пунктами 8 и 9 указаны нотариальные копии учредительного договора и устава. Фактически истцом были представлены копии учредительного договора и устава, заверенные исполняющим обязанности руководителя ИФНС РФ по Тамбовскому району Тамбовской области. Право заверения копий документов юридического лица, содержащихся в государственном реестре юридических лиц, должностными лицами регистрирующего органа, предусмотрено статьей 6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. и по своей сути идентично нотариальному заверению. Кроме того, у ответчика нет претензий к форме заверения указанных документов (учредительному договору и уставу), а лишь претензии к неточному указанию формы заверения указанных документов в описи представленных документов, что, по мнению суда, не может служить основанием недопуска претендента к участию в аукционе. Не может суд согласиться и с доводом ответчика о ненадлежащем заверении истцом протоколов общего собрания. Пунктом 8 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе, если не представлены все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении торгов, оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации. При этом тот же пункт указанной статьи закона гласит, что перечень оснований отказа претендента в участии в аукционе является исчерпывающим. Указывая на ненадлежащее оформление представленных документов выразившееся в ненадлежащем заверении копий протоколов общего собрания ответчик ссылается на отсутствие отметки о соответствии оригиналу первой страницы протокола, но не указывает, какому именно законодательству Российской Федерации не соответствует порядок заверения представленных истцом копий. При этом представленные копии протоколов общего собрания были заверены надписью «копия верна», была произведена расшифровка фамилии с инициалами «Фетисов П.П.», проставление подписи и печати юридического лица. К документации также был приложен Протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «ТамбовКраска» от 04.09.2006г., в соответствии с п. 3 которого генеральным директором ООО «ТамбовКраска» был избран Фетисов Петр Петрович, а также Устав ООО «ТамбовКраска», в соответствии с п. 8.1. которого единоличным исполнительным органом ООО «ТамбовКраска» является генеральный директор. Указывая в уведомлении об отказе в признании участником аукциона и допуске к участию в нем на порядок надлежащего заверения копии документа, ответчик не указывает, какими нормами действующего законодательства он при этом руководствуется. Суд также учитывает, что указанный ответчиком порядок заверения копии документа не содержится и в информационном сообщении о проведении аукциона. Несостоятельна ссылка ответчика на установленный порядок заверения копии документа в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983г. № 9119-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» и ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации, поскольку названные нормативные акты содержат порядки заверения документов отличные как друг от друга, так и от порядка, указанного ответчиком в уведомлении об отказе. Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что пункт 4 информационного сообщения устанавливает, что претендент не допускается к участию в аукционе по основанию, что представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, на что и указывает ответчик в уведомлении об отказе от 30.03.2007г., в то время как пунктом 8 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе, если не представлены все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении торгов, оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации. Так как установленный п. 4 информационного сообщения о проведении аукциона порядок допуска претендента к участию в аукционе не соответствует порядку, установленному пунктом 8 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества», то в силу ст. 13 АПК РФ подлежит применению нормативно правовой акт, имеющий большую юридическую силу. Однако уведомление «Об отказе в признании участником аукциона и допуске к участию в нем» от 30.03.2007г. не содержит ссылок на какое-либо несоответствие оформления представленных истцом документов законодательству Российской Федерации. Ответчиком также не было представлено и суду доказательств несоответствия оформления данных документов законодательству РФ. Таким образом, судебная коллегия считает, что допущенные истцом недостатки при заверении копий представленных документов не являются существенными, влекущими отказ в признании истца участником аукциона. Основания же, указанные ответчиком в уведомлении об отказе в признании истца участником аукциона - не основаны на нормах закона, а, следовательно, не могут явиться основаниями для отказа в признании истца участником аукциона и допуска к участию в нем. Кроме того, из материалов дела усматривается, что заявка ООО «ТамбовКраска» на участие в аукционе с приложением документов, указанных в информационном сообщении, была принята ответчиком 23.03.2007г. Согласно сообщению в бюллетене Российского фонда федерального имущества «Реформа» от 27.02.2007г. № 10 о проведении аукциона по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества зданий военного городка № 49, расположенных в Тамбовской области, Тамбовском районе, ст. Рада, датой окончания приема заявок было определено 26.03.2007г. Следовательно, ответчик, исходя из целей и задач проведения аукциона мог указать истцу на выявленные при принятии документов недостатки и предложить их устранить до 26.03.2007г. или заявить об отказе в признании участником аукциона до этой даты. Однако уведомление об отказе в признании участником аукциона была вручено представителю ООО «ТамбовКраска» 30.03.2007г. (исходящий номер №фи-01-15/662) в день проведения аукциона. При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.06.2007г. по делу № А64-1895/07-12 принято в соответствии с нормами материального права, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено. Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьями 110, 112 АПК РФ суд относит на заявителя жалобы. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.06.2007г. по делу № А64-1895/07-12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий Ж.Н. Потихонина Судьи Л.М. Мокроусова Е.А. Безбородов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2007 по делу n А35-6746/05-С23. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|