Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А36-688/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 сентября 2007 года                                                                      Дело №А36-688/2007

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 10.09.2007 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                            Протасова А.И.

судей                                                                                                                       Сергуткиной В.А.,

Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондратьевой Н.С.,

при участии:

от Прокуратуры Липецкой области – Болотовой О.И., старшего прокурора отдела, удостов. №103591;

от Елецкого городского Совета депутатов: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от Администрации г.Ельца – Чурляева В.В. – главного специалиста правового комитета по доверенности №1552/01-16 от 29.12.2006;

от Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Липецкой области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от Объединенного военного комиссариата г.Ельца – представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г.Ельца на решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.05.2007г. по делу №А36-688/2007 (судья Ларшина О.Б.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратура Липецкой области обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Елецкому городскому Совету депутатов и Администрации г.Ельца о признании недействительными граф №№ 118 и 119 Приложения №1 к пункту 1 решения Елецкого городского Совета депутатов №58 от 29.09.2006 и подпункта 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца №123-Р от 17.02.2006.

Дело рассматривалось с участием заинтересованных лиц - Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Липецкой области, Объединенного военного комиссариата г.Ельца.

Решением от 22.05.2007 требования заявителя удовлетворены.

Не согласившись с данным решением, Администрация г.Ельца обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.

В судебное заседание Елецкий городской Совет депутатов, Территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Липецкой области, Объединенный военный комиссариат г.Ельца не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 17.02.2006 Администрацией г.Ельца, принято распоряжение №123-р, которым Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Ельца предписано включить нежилые здания Литеры A, Al, А2, общей площадью 934, 8 м2, и гараж Литер Б, площадью 149, 8 м2, расположенные по ул. Пушкина, 150, в Реестр объектов муниципальной собственности г. Ельца.

Решением №58 от 29.09.2006, принятым на основании указанного распоряжения, Елецкий городской Совет депутатов утвердил реестр объектов муниципальной собственности г. Ельца по состоянию на 01.04.06 с приложениями №№ 1-4.

В приложении №1 в строках №118, №119 указаны следующие объекты:

-   нежилые здания по ул. Пушкина, 150, остаточной стоимостью 280 тыс. руб., площадью 934,8 м2;

-   гараж по ул. Пушкина, 150, остаточной стоимостью 33,3 тыс. руб., площадью 149,8 м2.

Посчитав, что графы №№ 118 и 119 Приложения №1 к пункту 1 решения Елецкого городского Совета депутатов №58 от 29.09.2006 и подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца №123-Р от 17.02.2006 не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права и законные ин­тересы Объединенного военного комиссариата г.Ельца в сфере экономической деятельности, Прокуратура Липецкой области обратилась в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из того, что указанные в строках №118 №119 приложения №1 и подпункте 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца №123-Р от 17.02.2006 помещения являются федеральной собственностью и принадлежат Объединенному военному комиссариату г.Ельца на праве хозяйственного ведения, следовательно незаконно включены в реестр объектов муниципальной собственности, при этом руководствовался следующим.

В соответствии с п. 2 раздела 2 приложения 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" имущество Вооруженных сил относится исключительно к федеральной собственности.

Согласно п.12 ст.1 Федерального закона от 31.05.1999 №61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента РФ от 15.10.1999 №1372, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся.

В пункте 8 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 №2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указывалось, что начиная с 08.12.1994 созданные ранее государственные предприятия обладают имуществом на праве хозяйственного ведения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Объединенный военный комиссариат города Ельца в строениях под литерами А и А1 располагается с 1957 года по настоящее время, основная пристройка с литером А2 используется военным комиссариатом с 1972 года, гараж под Литером В - с 1971 года, и который находился и располагался в указанных помещениях и на момент разграничения государственной собственности.

При таких условиях созданный до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации Военный комиссариат как имущественный комплекс с занимаемыми им нежилыми помещениями является обладателем права хозяйственного ведения на имущество, которое он использует в своей специальной деятельности в силу закона.

Поскольку спорные нежилые помещения на момент разграничения государственной собственности и по настоящее время занимает Военный комиссариат и использует их по назначению, они относятся исключительно к федеральной собственности и неправомерно были включены в реестр муниципальной собственности.

Поскольку право федеральной собственности на спорные нежилые помещения возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", то в соответствии с п. 1 ст. 6 этого Федерального закона права на недвижимое имущество признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации.

Исходя из изложенного, нарушены права Объединенного военного комиссариата г.Ельца оспариваемыми графами №№118, 119 приложения №1 к п.1 решения №58 от 29.09.2006 на осуществление экономической деятельности.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, администрацией г.Ельца ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Суд, установив, что оспариваемые графы №№118 и 119 Приложения №1 к пункту 1 решения Елецкого городского Совета депутатов №58 от 29.09.2006 и подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г.Ельца №123-Р от 17.02.2006 приняты с нарушением требований законодательства и нарушают права и законные интересы Объединенного военного комиссариата города Ельца, правомерно удовлетворил заявленные требования.

 Доводы, изложенные в апелляционной жалобе отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не нашли документального подтверждения, не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а выражают лишь несогласие с ними.

При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.05.2007 по делу №А36-688/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г.Ельца без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья                                                    А.И. Протасов

Судьи В.А.                                                                                        Сергуткина

                                                                                                             Н.Д. Миронцева

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А48-563/07-10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также