Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А36-688/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 сентября 2007 года Дело №А36-688/2007 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 10.09.2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондратьевой Н.С., при участии: от Прокуратуры Липецкой области – Болотовой О.И., старшего прокурора отдела, удостов. №103591; от Елецкого городского Совета депутатов: представитель не явился, извещен надлежащим образом, от Администрации г.Ельца – Чурляева В.В. – главного специалиста правового комитета по доверенности №1552/01-16 от 29.12.2006; от Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Липецкой области: представитель не явился, извещен надлежащим образом, от Объединенного военного комиссариата г.Ельца – представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г.Ельца на решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.05.2007г. по делу №А36-688/2007 (судья Ларшина О.Б.),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Липецкой области обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Елецкому городскому Совету депутатов и Администрации г.Ельца о признании недействительными граф №№ 118 и 119 Приложения №1 к пункту 1 решения Елецкого городского Совета депутатов №58 от 29.09.2006 и подпункта 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца №123-Р от 17.02.2006. Дело рассматривалось с участием заинтересованных лиц - Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Липецкой области, Объединенного военного комиссариата г.Ельца. Решением от 22.05.2007 требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с данным решением, Администрация г.Ельца обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. В судебное заседание Елецкий городской Совет депутатов, Территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Липецкой области, Объединенный военный комиссариат г.Ельца не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 17.02.2006 Администрацией г.Ельца, принято распоряжение №123-р, которым Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Ельца предписано включить нежилые здания Литеры A, Al, А2, общей площадью 934, 8 м2, и гараж Литер Б, площадью 149, 8 м2, расположенные по ул. Пушкина, 150, в Реестр объектов муниципальной собственности г. Ельца. Решением №58 от 29.09.2006, принятым на основании указанного распоряжения, Елецкий городской Совет депутатов утвердил реестр объектов муниципальной собственности г. Ельца по состоянию на 01.04.06 с приложениями №№ 1-4. В приложении №1 в строках №118, №119 указаны следующие объекты: - нежилые здания по ул. Пушкина, 150, остаточной стоимостью 280 тыс. руб., площадью 934,8 м2; - гараж по ул. Пушкина, 150, остаточной стоимостью 33,3 тыс. руб., площадью 149,8 м2. Посчитав, что графы №№ 118 и 119 Приложения №1 к пункту 1 решения Елецкого городского Совета депутатов №58 от 29.09.2006 и подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца №123-Р от 17.02.2006 не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права и законные интересы Объединенного военного комиссариата г.Ельца в сфере экономической деятельности, Прокуратура Липецкой области обратилась в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из того, что указанные в строках №118 №119 приложения №1 и подпункте 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца №123-Р от 17.02.2006 помещения являются федеральной собственностью и принадлежат Объединенному военному комиссариату г.Ельца на праве хозяйственного ведения, следовательно незаконно включены в реестр объектов муниципальной собственности, при этом руководствовался следующим. В соответствии с п. 2 раздела 2 приложения 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" имущество Вооруженных сил относится исключительно к федеральной собственности. Согласно п.12 ст.1 Федерального закона от 31.05.1999 №61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента РФ от 15.10.1999 №1372, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся. В пункте 8 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 №2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указывалось, что начиная с 08.12.1994 созданные ранее государственные предприятия обладают имуществом на праве хозяйственного ведения. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Объединенный военный комиссариат города Ельца в строениях под литерами А и А1 располагается с 1957 года по настоящее время, основная пристройка с литером А2 используется военным комиссариатом с 1972 года, гараж под Литером В - с 1971 года, и который находился и располагался в указанных помещениях и на момент разграничения государственной собственности. При таких условиях созданный до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации Военный комиссариат как имущественный комплекс с занимаемыми им нежилыми помещениями является обладателем права хозяйственного ведения на имущество, которое он использует в своей специальной деятельности в силу закона. Поскольку спорные нежилые помещения на момент разграничения государственной собственности и по настоящее время занимает Военный комиссариат и использует их по назначению, они относятся исключительно к федеральной собственности и неправомерно были включены в реестр муниципальной собственности. Поскольку право федеральной собственности на спорные нежилые помещения возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", то в соответствии с п. 1 ст. 6 этого Федерального закона права на недвижимое имущество признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации. Исходя из изложенного, нарушены права Объединенного военного комиссариата г.Ельца оспариваемыми графами №№118, 119 приложения №1 к п.1 решения №58 от 29.09.2006 на осуществление экономической деятельности. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, администрацией г.Ельца ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено. В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Суд, установив, что оспариваемые графы №№118 и 119 Приложения №1 к пункту 1 решения Елецкого городского Совета депутатов №58 от 29.09.2006 и подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г.Ельца №123-Р от 17.02.2006 приняты с нарушением требований законодательства и нарушают права и законные интересы Объединенного военного комиссариата города Ельца, правомерно удовлетворил заявленные требования. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не нашли документального подтверждения, не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а выражают лишь несогласие с ними. При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права. Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.05.2007 по делу №А36-688/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г.Ельца без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Сергуткина Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А48-563/07-10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|