Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А14-3933/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 сентября 2007 года Дело № А14-3933/2007 167/24 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 05.09.2007 г. Полный текст постановления изготовлен 10.09.2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Осиповой М.Б., судей: Скрынникова В.А., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания Кустовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Судебного Департамента в Воронежской области при Верховном Суде Российской Федерации на решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.06.2007 года по делу № А14-3933/2007/167/24 (судья Козлов В.А.) по заявлению Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа к Управлению Судебного Департамента в Воронежской области при Верховном Суде Российской Федерации о взыскании 82 208 руб. недоимки по земельному налогу и 4 695 руб. 48 коп. пени. при участии в судебном заседании: от Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа: Семеновой А.Ф., главный специалист-эксперт юридического отдела, по доверенности № 04-20/14081 от 03.09.2007 г., удостоверение УР № 288430 действительно до 31.12.2009 г.; от Управления Судебного Департамента в Воронежской области при Верховном суде РФ: Миненко В.В., заместитель начальника отдела, по доверенности № 16 от 16.08.2007 г., удостоверение АУ № 4035 действительно до 31.12.2008 г.
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Советскому району г. Воронежа (далее – ИФНС России по Советскому району г. Воронежа, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Судебного Департамента в Воронежской области при Верховном Суде Российской Федерации (в лице суда Советского района г. Воронежа) (далее – Управление Судебного департамента в Воронежской области) о взыскании 82 208 руб. недоимки по земельному налогу и 4 695 руб. 48 коп. пени. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.06.2007 года по делу № А14-3933/2007/167/24 заявленные требования удовлетворены. Арбитражным судом взыскано с Управления Судебного департамента в Воронежской области 82 208 руб. недоимки по земельному налогу и 4 695 руб. 48 коп. пени. Управление Судебного департамента в Воронежской области не согласилось с принятым судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Инспекция, установив, что у Управления Судебного департамента в Воронежской области имеется недоимка по земельному налогу в сумме 82 208 руб., а также задолженность по пени в размере 4 695 руб. 48 коп., направила требование от 13.11.2006 г. № 8604. Поскольку в добровольном порядке, указанное требование исполнено не было, Инспекция обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. На основании пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Судом первой инстанции установлено, что Управление Судебного департамента в Воронежской области не исполнено обязанности по уплате земельного налога по сроку уплаты – 30.10.2006 г. в сумме 82 208 руб. Данная сумма налога начислена Управлением Судебного департамента в Воронежской области самостоятельно, что следует из представленного в Инспекцию налогового расчета авансовых платежей по земельному налогу. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности и обоснованности требования Инспекции в части взыскания 82 208 руб. недоимки по земельному налогу. Пени в силу п. 1 ст. 72 НК РФ являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с п. п. 1, 3, 5 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пунктом 6 ст. 75 НК РФ установлено, что взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, и в части пени, в размере 4 695 руб. 48 коп. Довод апелляционной жалобы, что земельные участки, закрепленные за Управлением Судебного департамента в Воронежской области, предназначаются для нужд судебных органов, то есть для обеспечения безопасности, в связи с чем, не должны облагаться земельным налогом, отклоняются судом апелляционной инстанции в виду следующего. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Вместе с тем в силу пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ под указанное ограничение подпадают земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности. Согласно ст. 93 Земельного кодекса РФ землями безопасности признаются земли, которые используются или предназначены, в том числе для обеспечения деятельности организаций, осуществляющих функции информационной безопасности, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами. В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 05.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности» (далее - Закон № 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с Законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. На основании ст. 12 Закона № 2446-1 силы обеспечения безопасности включают: 1) Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; 2) Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; 3) внутренние войска; 4) органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; 2) службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Управление Судебного департамента в Воронежской области не может быть отнесено к силам обеспечения безопасности в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 05.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности», устанавливающими систему безопасности Российской Федерации. Учитывая изложенное, земельные участки, закрепленные за Управлением Судебного департамента в Воронежской области, не могут считаться ограниченными в обороте как предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и, следовательно, должны признаваться объектом обложения земельным налогом. Доводы апелляционной жалобы со ссылками на письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 08.08.2007 г. № 11849-КА/Д08 судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку в настоящем деле земельный налог исчислен за земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного пользования) именно Судебному департаменту, а не органу судебной власти, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит. Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ). При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.06.2007 года по делу № А14-3933/2007/167/24 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Судебного Департамента в Воронежской области при Верховном Суде Российской Федерации без удовлетворения. Поскольку Управлению Судебного департамента в Воронежской области при подаче апелляционной жалобы была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до вынесения судебного акта по рассматриваемой жалобе, расходы по государственной пошлине в сумме 1000 руб. согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ подлежат взысканию с Управления Судебного департамента в Воронежской области в доход федерального бюджета. Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.06.2007 года по делу № А14-3933/2007/167/24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Судебного Департамента в Воронежской области при Верховном Суде Российской Федерации без удовлетворения. Взыскать с Управления Судебного Департамента в Воронежской области при Верховном Суде Российской Федерации, находящегося по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 41 расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. в доход федерального бюджета. На взыскание госпошлины выдать исполнительный лист. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья: М.Б. Осипова Судьи: В.А. Скрынников
А.И. Протасов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А64-1837/07-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|