Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А14-4807-2007/208/34. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 сентября 2007 г. Дело №А14-4807-2007/208/34 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 4 сентября 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 7 сентября 2007г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей Сергуткиной В.А. Шеина А.Е. при ведении протокола судебного заседания Кустовой Н.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Молния-36» на решение арбитражного суда Воронежской области от 09.07.07 г. об оспаривании постановления ИФНС РФ по Железнодорожному району г.Воронежа о привлечении к административной ответственности при участии: от ООО «Молния-36»- Титова А.Ф. – генеральный директор, решение № 03/06 от 15.11.06 г., от ИФНС : Аникеева Е.П. – специалист первого разрядка, доверенность от 22.08.07 г. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Молния-36» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Воронежа (далее - налоговый орган, Инспекция) от 04.06.2007г. по делу об административном правонарушении. Решением арбитражного суда Воронежской области от от 09.07.07 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить состоявшийся судебный акт, как принятый с нарушением норм процессуального и материального права. Как видно из материалов дела, 02.05.2007г. налоговым органом проведена проверка соблюдения Обществом законодательства о применении контрольно-кассовой техники при использовании платежного терминала по приему наличных денежных средств за оплату услуг сотовой связи, расположенного по адресу: г.Воронеж, ул.Переверткина, д.7, гипермаркет «Линия», принадлежащего Обществу. Результаты проверки отражены в акте №123 от 02.05.2007г. По результатам проверки, 30.05.2007г. налоговой инспекцией в отношении Общества в присутствии генерального директора Титовой А.Ф.составлен протокол № 41 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Указанные материалы послужили основанием для вынесения Инспекцией постановления от 04.06.2007г. о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в сумме 30 000 руб. Полагая, что указанное постановление противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заявитель настаивает на невозможности привлечения его к ответственности в силу использования в своей деятельности программно-технического комплекса, а не контрольно-кассовой машины, отсутствия государственного реестра электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из доказанности вины общества в неприменении контрольно-кассовой техники, соблюдения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены оспариваемого решения суда в виду следующего. В соответствии с пунктом 1 ст.2 Закона №54-ФЗ ФЗ от 22.05.03 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт – контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы (ст.1). В силу ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Согласно п.2 ст.10 Федерального Закона РФ № 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается. Как усматривается из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается обществом , на момент проверки использовался автомат по приему платежей, не зарегистрированный в налоговом органе по месту учета общества в качестве налогоплательщика, не опломбированный в установленном порядке, не оснащенный фискальным регистратором. Согласно техническому паспорту платежный терминал является программно-техническим комплексом, а согласно техническим условиям - его комплектация изменяема в определенных пределах, в зависимости от предъявляемых к нему требований. В соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ (приложение № 1 к письму Госналогслужбы РФ от 05.02.98 г. № ВК-6-16/84 в редакции Протокола Заседания ГМЭК от 26.09.02 г. № 6/71-2002) контрольно-кассовой машиной для сферы услуг, способной работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи является фискальный регистратор. Технические условия предусматривают возможность включения в состав терминала фискального регистратора. Прием платежей от населения через платежные терминалы согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. № 163, является предпринимательской деятельностью по оказанию населению услуг, связанных с финансовым посредничеством. Анализ действующего законодательства не позволяет отнести данный вид деятельности, с учетом ее осуществления через терминал самообслуживания, к исключениям, когда применение контрольно-кассовой техники не обязательно. Таким образом, при использовании терминала по приему наличных денежных платежей общество не имело право производить расчеты без применения контрольно-кассовой машины. Между тем , используя спорное оборудование, общество не приняло достаточных мер для соблюдения требований законодательства. Невыполнение указанной выше обязанности по применению контрольно-кассовой техники образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения соответствуют установленным обстоятельствам дела и сделаны на основе полного и всестороннего изучения предоставленных в дело доказательств. Обстоятельств, исключающих административную ответственность общества, судом не установлено. Неверное толкование нормативных актов не освобождает от предусмотренной ответственности за несоблюдение Закона и не является обстоятельством, смягчающим ответственность. При таких обстоятельствах, суд правомерно привлек общество к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определил меру наказания. Таким образом, решение арбитражного суда Воронежской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. При обращении с апелляционной жалобой обществом уплачена государственная пошлина в сумме 1 000 рублей. Однако по смыслу статьи 204 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит, в связи с чем государственную пошлину в сумме 1 000 рублей следует возвратить из федерального бюджета. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Воронежской области по делу №А14-4807-2007/208/34 от 09.07.07 г. - оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить ООО «Молния-36» из средств федеральной бюджета 1000 руб. госпошлины, уплаченной по платежному поручению № 568 от 27.07.07 г. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Сергуткина В.А. Шеин А.Е.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А14-3424/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|