Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А35-2916/07-С20. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 сентября 2007 года Дело №А35-2916/07-С20 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2007 года Постановление в полном объеме изготовлено 7 сентября 2007 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Протасова А.И. Судей Сергуткиной В.А. Миронцевой Н.Д. при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О. при участии: от Председателя ликвидационной комиссии домоуправления №2 КЭЧ Курского района – не явились, надлежаще извещены; от Межрайонной ИФНС РФ №5 по Курской области – не явились, надлежаще извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Председателя ликвидационной комиссии домоуправления №2 КЭЧ Курского района на решение Арбитражного суда Курской области от 16.07.2007 по делу №А35-2916/07-С20 (судья Морозова М.Н.), УСТАНОВИЛ: Председатель ликвидационной комиссии домоуправления №2 КЭЧ Курского района обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Межрайонной ИФНС РФ №5 по Курской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и обязании налогового органа осуществить указанную регистрацию и выдать соответствующее свидетельство. Решением суда от 16.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Председатель ликвидационной комиссии домоуправления №2 КЭЧ Курского района просит указанное решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права. В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя апелляционной жалобы, апелляционная инстанция установила следующее. Приказом №46 от 03.04.2006 учредитель Курской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа принял решение о ликвидации домоуправления №2 квартирно-эксплуатационной части Курского района. Ликвидационная комиссия Домоуправления №2 Курской КЭЧ района поместила сообщение о ликвидации Домоуправления №2 Курской КЭЧ района в журнале «Вестник государственной регистрации» №6 от 14.02.2007, а также о порядке заявления требований кредиторами в течение двух месяцев с даты публикации. 19.02.2007 ликвидационной комиссией Домоуправления №2 Курской КЭЧ района, направлено уведомление единственному кредитору Курской КЭЧ МВО о заявлении соответствующих требований. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия Домоуправления №2 Курской КЭЧ составила промежуточный ликвидационный баланс и обратилась в Межрайонную ИФНС РФ №5 по Курской области с заявлением о государственной регистрации ликвидации домоуправления №2 квартирно-эксплуатационной части Курского района. 08.05.2007 Межрайонная ИФНС РФ №5 по Курской области приняла решение об отказе в указанной государственной регистрации юридического лица. Посчитав указанное решение незаконным и нарушающим его права, председатель ЛК ДУ №2 КЭЧ Курского района обратился в арбитражный суд за защитой. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался следующим. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица определен в ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В соответствии с указанным порядком после завершения процесса ликвидации юридического лица в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные ст. 21 названного Закона. Подпунктом "а" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ предусмотрено представление подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Из правового анализа данной нормы следует, что ликвидационный баланс составляется после завершения расчетов с кредиторами, чьи требования удовлетворяются в соответствии с очередностью, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой предусматривает под требованиями третьей очереди задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Из имеющегося в материалах дела оспариваемого решения Межрайонной ИФНС РФ №5 по Курской области усматривается, что в государственной регистрации ликвидации домоуправления №2 квартирно-эксплуатационной части Курского района отказано ввиду того, что ликвидационный баланс данного юридического лица не является ликвидационным, т.к. не подтверждает завершение всех расчетов с кредиторами и не утвержден в установленном порядке. Указанное обстоятельство подтверждается следующим. По состоянию на 01.05.2007 заявителем был составлен ликвидационный баланс, 03.05.2007 представлен в налоговый орган, по строке 624 раздела 5 баланса «Краткосрочные обязательства» - задолженность по налогам и сборам отсутствует, что не соответствует данным налогового органа. МИФНС РФ №5 по Курской области до представления юридическим лицом ликвидационного баланса, провела выездную налоговую проверку налогоплательщика по обязательствам с бюджетами. Установив наличие недоимки, налоговый орган направил в адрес юридического лица решение №50 от 06.09.2006, принятое по результатам проверки, о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 2 788 524,85 руб., по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 598 178,67 руб. и по п.1 ст.126 Налогового Кодекса Российской Федерации в сумме 1450 рублей, предложении уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 3 348 703,99 руб., целевого сбора на содержание милиции и благоустройство территорий в сумме 2 232 руб. и пени за несвоевременную уплату налога (сбора) в сумме 163 732,37 руб.: требование об уплате налога и пени по этому решению №3389 от 06.09.2006; решение от 19.09.2006 №879 о взыскании налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банках, а также требование об уплате налогов, сборов. Не согласившись с данным решением, заявитель обжаловал его в части в арбитражный суд. 18.04.2007 арбитражный суд объявил резолютивную часть решения, частично удовлетворив требования заявителя и встречные требования МИФНС РФ №5 о взыскании штрафных санкций (уменьшена сумма штрафных санкций); сумма доначисленных инспекцией в ходе выездной налоговой проверки налогов и пени часть суммы штрафных санкций признана судом законной и обоснованной, всего в сумме 6 799 735,24 руб. Вместе с тем, ликвидационный баланс, представленный ЛК ДУ №2 КЭЧ Курского района в Инспекцию, не содержит в себе сведения о наличии задолженности у общества перед бюджетом по данным платежам и не утвержден в установленном порядке учредителем юридического лица. Кроме того, на момент его составления - 01.05.2007 - председатель ликвидационной комиссии знал о состоявшемся решении суда 18.04.2007 по делу №А35-6887/06-С18, что подтверждается указанным решением. Поскольку в представленном заявителем ликвидационном балансе сведения об отсутствии у налогоплательщика задолженности перед бюджетом не соответствуют действительности и вышеназванным нормам права, и указанный баланс не утвержден в установленном порядке учредителем юридического лица, МИФНС РФ №5 по Курской области вынесла решение об отказе в государственной регистрации Установив, что решение Межрайонной ИФНС РФ №5 по Курской области от 08.05.2007 об отказе в государственной регистрации не противоречит требованиям закона и не нарушает права заявителя, суд на основании ст.198 АПК РФ правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционной коллегией, поскольку не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а выражают лишь несогласие с ними и не устраняют допущенных Ликвидационной комиссией домоуправления №2 КЭЧ Курского района при подаче заявления о государственной регистрации ликвидации юридического лица нарушений. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам участвующих в деле лиц дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права. Определением суда от 08.08.2007 заявителю была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины до рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Таким образом, в силу ст. ст. 110 АПК РФ и 333.21 Налогового кодекса государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит взысканию с Домоуправления №2 Курской Квартирно-эксплуатационной части района в доход федерального бюджета за рассмотрение апелляционной жалобы. Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 16.07.2007 по делу №А35-2916/07-С20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Домоуправления №2 Курской Квартирно-эксплуатационной части района в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Сергуткина Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А14-4807-2007/208/34. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|